Особенности таможенного регулирования перемещения продукции нефтегазового комплекса РФ (нефть)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является - изучение особенностей таможенного регулирования перемещения продукции нефтяного комплекса.
Задачи курсовой работы:
• Рассмотреть основы таможенного регулирования Таможенного союза;
• Раскрыть понятие продукции нефтяного комплекса;
• Рассмотреть правовую основу перемещения продукции нефтяного комплекса;
• Изучить порядок таможенного оформление и таможенного контроля нефти;
• Проанализировать внешнюю торговлю нефти в период с 2008 по 2011 год;
• Выявить правонарушения, связанные с перемещением нефтяной продукции;

Содержание

Введение 1
Глава 1. Организация таможенного регулирования 1
1.1 Основы таможенного регулирования в ТС 2
1.2 Понятие продукции НК 2
1.3 Правовая основа перемещения продукции НК 2
Глава 2. Анализ статистики перемещения нефти через таможенную границу 4
2.1 Порядок таможенного оформления и таможенного контроля нефти 2
2.2 Анализ внешней торговли (перемещение нефти 2008-2011г.) 2
2.3 Правонарушения, связанные с перемещением продукции нефти 2
Глава 3. Проблемы и перспективы экспорта нефти 4
Заключение 1
Список использованной литературы 1

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_OTK.docx

— 46.42 Кб (Скачать файл)

Велико социальное значение нефтяного комплекса. Свет и тепло  играют такую же важную роль в жизнеобеспечении населения страны, как и своевременная  выплата зарплаты и пенсий, бесперебойное  снабжение продуктами питания по доступным ценам. Поэтому социальная стабильность в обществе зависит  в существенной мере от устойчивой работы ТЭК в целом и ее нефтегазового  компонента, от того, насколько бесперебойно и эффективно будут обеспечиваться электро- и теплоснабжение потребителей (значительная часть выработки электроэнергии и тепла обеспечивается за счет сжигания жидкого и газообразного топлива). "Нефть, газ и продукты их переработки являются высоколиквидными на внутреннем и внешнем рынках товарами для всех отраслей экономики; они обеспечивают самые насущные потребности человека и используются в высокотехнологичных процессах и производствах, что обеспечивает высокий устойчивый спрос на них внутри страны и на мировом рынке".

Продукция НК (нефть и  продукты ее переработки) должна быть конкурентоспособной на внутреннем и внешнем товарных рынках, а сам  нефтяной комплекс и его хозяйствующие  субъекты должны быть конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынках инвестиций по сравнению с другими потенциальными объектами приложения капитала.

Таким образом, для Российской Федерации нефтяной комплекс является одной из главных отраслей в национальной экономике, имеет огромное значение в развитии страны.

 

 

 

 

 

1.3 Правовая основа  перемещения продукции НК

Правовая основа перемещения  товаров трубопроводным транспортом  закреплена в ст. 334-339 главы 47 ТКТС.

В данной главе закреплены специальные правила перемещения  через таможенную границу отдельных  категорий товаров (нефти, нефтепродуктов, газа, электроэнергии), имеющих специфические  особенности перемещения, уплаты таможенных платежей, таможенного оформления, применения ставок таможенных пошлин, налогов.

Следует отметить, что положения главы 47 распространяются на отношения, связанные с транспортировкой товаров исключительно трубопроводным транспортом (нефтепроводом, нефтепродуктопроводом, газопроводом), трассы которого пересекают таможенную границу без перегрузки на другой вид транспорта.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической  деятельности (ОКВЭД), трубопроводный транспорт представляет различные  системы трубопроводов, предназначенных  для транспортировки нефти, нефтепродуктов, газа, продуктов переработки газа, других видов грузов. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

Согласно  ст. 335 ТК ТС ввоз на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с нее товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается после принятия таможенной декларации и выпуска таможенным органом товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. При подаче таможенной декларации фактического предъявления товаров не требуется. При ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в государствах - членах таможенного союза.

В отношении таких видов  товаров, как нефть и нефтепродукты, для того, чтобы перевозчик начал "прокачку" по системе нефтепровода или нефтепродуктопровода, необходимо получить разрешение таможенного органа, которое выражается в принятии декларации (временной декларации).

Учитывая  особенности перемещения товаров  трубопроводным транспортом, в отличие  от общего порядка, установленного ТК ТС, фактическое предъявление товаров таможенному органу не требуется.

Товар должен быть вывезен (ввезен) в том же количестве и в том  же состоянии, которые заявлены таможенному  органу при декларировании (поскольку, например, изменение качества нефти  оказывает влияние на определение  таможенной стоимости и, следовательно, на размер применяемой ставки таможенной пошлины).

Количество товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, определяется на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах, актов о  фактических поставках товаров  по соответствующему внешнеторговому  договору, актов сдачи-приемки, сертификатов качества товаров и других аналогичных  документов, подтверждающих адресное распределение объемов произведенных, поставленных и потребленных товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, за расчетный период, определяемый в соответствии с законодательством  государств – членов таможенного  союза. 

Согласно  ст. 337 ТК ТС приборы учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, устанавливаются на таможенной территории таможенного союза. Места установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, через таможенную границу, могут находиться за пределами этой территории при условии наличия международных договоров государства - члена таможенного союза и сопредельного государства, определяющих их работу и порядок доступа должностных лиц таможенных органов. 

При перемещении товаров  через таможенную границу трубопроводным транспортом допускается их временное  периодическое таможенное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. Во временной таможенной декларации допускается заявление  сведений исходя из намерений ввоза  или вывоза ориентировочного количества товаров в течение заявленного декларантом периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации, и их потребительским свойствам и (или) предусмотренному условиями внешнеторгового договора порядку определения цены указанных товаров на день подачи временной таможенной декларации.

Согласно ст. 338 ТКТС идентификация  товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, не осуществляется, что  не препятствует таможенным органам  устанавливать в таможенных целях  количество, качество и другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов.

 

Глава 2. Анализ статистики перемещения нефти через таможенную границу

2.1 Порядок таможенного  оформления и таможенного контроля  нефти

Таможенное  оформление представляет собой совокупность таможенных операций в отношении  товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Специфика правоотношений по перемещению товаров трубопроводным транспортом заключается не только в особенностях транспортировки, она  также обусловлена и особенностями  декларирования товаров. Общий принцип таможенного регулирования следующий: перемещение товаров через таможенную границу юридически оформляется одной таможенной декларацией в соответствии с таможенной процедурой, в которой отражены все сведения о товарах, ввозимых на таможенную территорию или вывозимых с этой территории. Однако особенности товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, не позволяют произвести таможенное оформление по одной таможенной декларации. Эти особенности выражаются, прежде всего, в специфике самого товара, поскольку его цена по условиям внешнеторговых сделок (в частности, различных дополнений к контрактам) определяется биржевым котировальным периодом, и на момент обращения в таможенный орган товар имеет только стоимость, определяемую на внутреннем рынке.

По какой цене он будет  реализован на внешнем рынке, на момент подачи таможенной декларации не известно. И поэтому обойтись одной таможенной декларацией в рассматриваемой ситуации невозможно.

В этой связи для целей таможенного  оформления товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, применяется периодическое  временное декларирование, предусматривающее  возможность вывоза (ввоза) товаров  на основании ориентированных сведений об их количестве, условной таможенной стоимости, определяемой исходя из количества товаров, планируемого к перемещению, или в соответствии с предусмотренным условиями контракта, порядком определения цены этих товаров. Полная таможенная декларация подается после того, как станут известны все необходимые для таможенного оформления сведения, подтверждаемые соответствующими документами (таможенная стоимость, фактурная стоимость и т.п.).

 Периодическое временное декларирование производится путем подачи временной таможенной декларации. Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров, в течение заявленного декларантом периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации, и их потребительским свойствам и (или) предусмотренному условиями внешнеторгового договора порядку определения цены указанных товаров на день подачи временной таможенной декларации. Допускается подача одной временной таможенной декларации на товары, ввозимые или вывозимые одним и тем же лицом, перемещающим товары в соответствии с условиями одной таможенной процедуры в рамках исполнения обязательств по нескольким внешнеторговым договорам (в том числе по разным условиям поставки, ценообразования и оплаты).

Временная таможенная декларация представляется декларантом на период времени, не превышающий  одного квартала. Если в течение  календарного месяца поставки изменяются, условия поставки и количество товаров, указанных в принятой таможенным органом временной таможенной декларации, допускается подача дополнительной временной таможенной декларации в  течение месяца поставки.

Декларант обязан подать одну или  несколько надлежащим образом заполненных  полных таможенных деклараций на товар, ввезенные или вывезенные за каждый календарный месяц поставки товаров. Полная таможенная декларация должна быть подана не позднее 20-го числа месяца, следующего за календарным месяцем поставки товаров. По мотивированному  обращению декларанта таможенный орган  продлевает срок подачи полной таможенной декларации, но не более чем до 90 дней. Продление срока подачи полной таможенной декларации не продлевает сроков уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов.

Если  в течение календарного месяца заявленные к ввозу или вывозу во временной  таможенной декларации товары не ввозились  или фактически не вывозились, декларант обязан уведомить об этом таможенный орган в письменной форме до истечения срока подачи полной таможенной декларации.

Таможенное оформление и контроль товаров осуществляется специализированными  таможенными органами (энергетической таможней и таможенными постами).

В соответствии со ст. 4 ТКТС таможенный контроль определяется как совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств –  членов таможенного союза.

 

2.2 Анализ внешней торговли (перемещение нефти 2008-2011г.)

 

Глава 3.  Проблемы и перспективы экспорта российской нефти.

Проблемы экспорта нефти

Россия, являясь одним  из ведущих операторов в международном  нефтяном бизнесе, входит в десятку  крупнейших мировых экспортеров  нефти. Сырая нефть и нефтепродукты  являются основным источником дохода России и составляют примерно 40% ее суммарного экспорта. Согласно прогнозу Минэкономразвития РФ, добыча нефти  России вырастет до 496-515 млн тонн к 2013 г. и до 507-540 млн тонн к 2015-ому.

Однако экспорт сырой  нефти сталкивается с проблемой  ее транспортировки. Одна из причин возможного ограничения экспорта сырой нефти  из России в том, что трубопроводный экспортный транзит сырой нефти  находится в компетенции государственного монополиста «Транснефти», созданного в 1993 г. По этой причине крупные частные капиталовложения не приходят в инфраструктуру трубопроводов.

В настоящее время система  трубопроводного транспорта России включает в себя около 350 тыс. км трубопроводов  технологического назначения, около 2,5 тыс. км магистральных трубопроводов, принадлежащих нефтяным компаниям, в том числе иностранным, а  также 50 тыс. км трубопроводов, принадлежащих  «Транснефти». В системе функционируют 355 станций по перекачке нефти, 861 резервуар для хранения нефти общей емкостью около 14 млн кубометров. На данный момент в сутки через трубопроводы может быть экспортировано лишь 4 млн бареллей, в то время как остальная часть нефти перевозится по реке и железной дороге. В случае падения цен на нефть эти маршруты окажутся невыгодными для экспорта нефти.

Другая проблема, снижающая  эффективность экспорта российских нефтепродуктов, их низкое качество. Недостаточное  производство дизельного топлива с  низким содержанием серы ограничивает выход данного продукта на рынки  стран ЕС, где это требование обязательно.

Информация о работе Особенности таможенного регулирования перемещения продукции нефтегазового комплекса РФ (нефть)