Особенности уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - изучить порядок и сроки уплаты таможенных платежей.Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
Сущность и виды таможенных платежей
Сроки уплаты таможенных платежей
Изменение сроков уплаты таможенных платежей
Порядок взимания косвенных налогов

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........3

Глава 1. Общие положения о таможенных платежах
1.1 Сущность и виды таможенных платежей…………………………………...5
1.2 Сроки уплаты таможенных платежей……………………………………….9
1.3 Изменение сроков уплаты таможенных платежей………………………...19
1.4 Порядок уплаты таможенных платежей…...………………………………24
Глава 2. Особенности уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах
2.1 Порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров……………………………………………………………………………24
2.2 Порядок уплаты таможенных сборов……………………………………..33
2.3 Прядок уплаты таможенных платежей при процедуре выпуска для внутреннего потребления и экспорта……………………………………….....37

Заключение……………………………………………………………………...42

Литература………………………………………………………………………44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ТАМ ПЛАТЕЖИ.docx

— 73.20 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..........3

 

Глава 1. Общие положения о таможенных платежах

1.1 Сущность и виды таможенных платежей…………………………………...5

1.2 Сроки уплаты таможенных платежей……………………………………….9

1.3 Изменение сроков уплаты таможенных платежей………………………...19

1.4 Порядок уплаты таможенных  платежей…...………………………………24

Глава 2. Особенности уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах

2.1 Порядок взимания косвенных  налогов при экспорте и импорте  товаров……………………………………………………………………………24

2.2 Порядок уплаты таможенных сборов……………………………………..33

2.3 Прядок уплаты таможенных платежей при процедуре выпуска для внутреннего потребления и экспорта……………………………………….....37

 

Заключение……………………………………………………………………...42

 

Литература………………………………………………………………………44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации.

Принципиально иная ситуация наблюдается в России. Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического развития являются следствием того, что до сих пор не разработана научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации. Наибольший объем доходов в России приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары.

Несовершенный механизм исчисления и уплаты таможенных платежей – следствие их неадекватной современным реалиям роли в экономике. Это наносит дополнительный ущерб отечественным товаропроизводителям, чьи товары становятся неконкурентоспособными, и законопослушным импортерам.

Вышеизложенное можно определить как актуальность исследования темы данной курсовой работы.

В данной курсовой работе объектом исследования являются таможенные платежи.

Цель данной курсовой работы - изучить порядок и сроки уплаты таможенных платежей.Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

  • Сущность и виды таможенных платежей
  • Сроки уплаты таможенных платежей
  • Изменение сроков уплаты таможенных платежей
  • Порядок взимания косвенных налогов                      
  • Порядок уплаты таможенных пошлин                       
  • Порядок уплаты таможенных платежей про процедуре выпуска для внутреннего потребления и экспорта                           

Структура курсовой работы определена ее содержанием и соответствует целям и задачам исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на разделы, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие положения о таможенных платежах

 

    1. Сущность и виды таможенных платежей

 

Таможенные платежи - это денежные средства взымаемые таможенными органами с лиц участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза. Уплата таможенных платежей является одним из условий осуществления операций связанных с внешней торговлей.

В ст.70 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (ТКТС) установлены следующие виды платежей:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы.

Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные Единым таможенным тарифом Таможенного союза (ТС)

Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин применяются при ввозе товаров, происходящих из государств, которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования. Для товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин.Если завозятся в Россию товары, имеющие происхождение из стран, которым Россия не предоставила режим наибольшего благоприятствования, либо не известна страна происхождения товара, то в этом случае применяются максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличенные в два раза).

В едином таможенном тарифе таможенного союза  предусмотрены также сезонные и особые пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом ТС, не применяются. Срок действия сезонных таможенных  пошлин не может превышать шести месяцев в году.

Применение сезонных пошлин позволяет государствам более эффективно регулировать импорт и экспорт таких товаров в определенное время года.В Едином таможенном тарифе таможенного союза определены категории товаров, которые освобождаются от взимания таможенных пошлин, а также льготы по уплате таможенных пошлин и порядок их предоставления.Для защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от импорта определенного товара используются особые виды пошлин, по которым предусмотрена особая процедура применения. В зависимости от цели применения особых пошлин они делятся на:

1)специальные пошлины;

2)антидемпинговые пошлины;

3)компенсационные пошлины

Особые виды пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТКТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТКТС.

Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию таможенного союза (ТС) в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы стран ТС , со стороны других государств или их союзов.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию ТС товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию  ТС товаров, при производстве или ввозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.Применение субсидий приводит к искусственному занижению затрат, а соответственно, и цен на экспортируемые товары (в том числе и в Россию). Размер компенсационных пошлин определяется величиной субсидии.

Согласно ст.79 ТКТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТКТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Налоговой базой для целей исчисления таможенных платежей являются:

  • таможенная стоимость товаров;
  • количество товаров;
  • таможенная стоимость и количество товаров.

Выбор конкретной налоговой базы при исчислении таможенной пошлины зависит от того, какая ставка установлена в отношении данного товара.Валюта, в которой исчисляются таможенные пошлины, должна соответствовать валюте, в которой заявлена таможенная стоимость облагаемого товара.При исчислении таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении товаров, применяются различные методы. Методы исчисления зависят от того, по каким видам ставок облагается товар таможенными пошлинами: по адвалорным, по специфическим или по комбинированным.

В соответствии с Единым таможенным тарифом (ТС)» применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

1) адвалорные – установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические – установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

3) комбинированные - сочетающие виды, указанные в пунктах 1 и 2

Согласно ст.72 ТКТС таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТКТС и (или) законодательством государств-членов таможенного союза. 

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза.Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются ТКТС и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

1.2 Сроки уплаты таможенных платежей

 

Сроком уплаты таможенных платежей является период времени, в течение которого требуется уплатить необходимые суммы или событие, с возникновением которого, ТКТС связывает необходимость уплаты таможенных платежей.

В соответствии ТКТС таможенные пошлины и налоги подлежат уплате в следующие сроки:                                                .                                                                                                              1. При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

а) при недоставке товаров в место прибытия – день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – день выявления факта недоставки товаров в место прибытия;                           

б) при утрате товаров в месте прибытия, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, – день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – день выявления факта утраты товаров;

в) при вывозе товаров из места прибытия на остальную часть таможенной территории таможенного союза без размещения на временное хранение или помещения их под таможенную процедуру в месте прибытия – день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – день выявления факта такого вывоза.

2. В соответствии со ст.166 ТКТС  при убытии иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если до фактического пересечения таможенной границы товары были утрачены, заисключениемуничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, считаетсядень утраты товаров, а если этот день не установлен, – день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза

3. В соответствии со  ст.197 ТКТС при выпуске товаров  до подачи таможенной декларации  таможенные пошлины и налоги уплачиваются до истечения срока представления  обязательства о подаче таможенной декларации и других необходимых документов а именно не позднее 10 числа месяца следующего за месяцем выпуска товаров                                        .                                                4. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.5. При временном хранении товаров сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

Информация о работе Особенности уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах