Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 10:00, контрольная работа
1. Общие положения об ответственности за экономические преступления в области таможенного дела.
2. Контрабанда и борьба с ней.
3. Иные экономические преступления в области таможенного дела: виды и характеристика составов.
В тех случаях, когда контрабанда признается совершенной организованной группой, по ч. 4 ст. 188 УК РФ квалифицируются действия всех участников организованной группы, а не только тех, кто непосредственно перемещал товары или иные предметы контрабанды через таможенную границу Российской Федерации (например, действия участников организованной группы, которые приобрели товар за границей в целях его ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, содействовали его незаконному перемещению в пункте таможенного контроля или фальсифицировали документы, представленные при таможенном оформлении товаров, выступали в качестве транспортных экспедиторов контрабандного груза).
Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.4
(Постановление Правительства
РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 15.06.2010) "О
Федеральной таможенной службе"
Приказом Федеральной таможенной службы от 07.02.2005 г. № 90 утвержден перечень подразделений ФТС России и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-розыскной деятельности. Данный перечень включает в себя региональное таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями. Которое, делится на несколько отделов по борьбе с контрабандой, такие как:
Отдел по борьбе с особо опасными видами контрабанды;
Отдел по борьбе с контрабандой наркотиков;
Отдел по борьбе с контрабандой сырьевых товаров и преступлениями в кредитно-финансовой сфере.
Следующее управление в данном перечне это Главное управление по борьбе с контрабандой, который в свою очередь также делится на отделы.
Таможенные органы отнесены законодательством к правоохранительным органам, так как они правомочны пресекать неправомерные деяния и привлекать виновных к ответственности. Под содержанием правоохранительной деятельности принято понимать охрану законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека, борьбу с преступлениями и иными правонарушениями. Правоохранительный характер деятельности этих органов обусловлен их соответствующими функциями, регламентированными п. 6 ст. 403 ТК РФ: они ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в таможенной сфере, пресекают незаконный оборот через границу предметов, запрещенных к перемещению, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом.
Статья 7. Правоохранительная деятельность таможенных органов
1. Таможенные органы государств
- членов таможенного союза
2. Таможенные органы государств
- членов таможенного союза
Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств - членов таможенного союза в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.
3. Таможенные органы государств
- членов таможенного союза
Наличие функции по ведению борьбы с контрабандой, иными преступлениями обусловлено положениями УПК РФ (ст. 151, 157), в соответствии с которыми на таможенные органы возложена борьба с контрабандой (ст. 188 УК РФ) и иными преступлениями, предусмотренными ст. 189, 190, 193, 194 данного уголовного закона.
Вместе с тем таможенные органы:
взаимодействуют с МВД России и ФСБ России по вопросам борьбы с контрабандой (ст. 28 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации").
Федеральным законом от 03.04.1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» возложены обязанности на органы федеральной службы безопасности разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе контрабандой.
Сотрудники таможенных органов могут быть привлечены к выполнению специальных заданий по выявлению, предупреждению и пресечению контрабанды и иных правонарушений в сфере таможенного дела.
Безусловно, что прежде всего данные задания имеют цель борьбы с таможенными преступлениями как наиболее общественно опасными правонарушениями в сфере таможенного дела. Именно поэтому законодатель называет в статье контрабанду (ст. 188 УК РФ), которая является достаточно распространенным и особо опасным таможенным правонарушением.
Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК) посягает на порядок перемещения через границу особой категории предметов, в отношении которых осуществляется специальный экспортный контроль в целях защиты государственной безопасности и экономических интересов России. Предметом рассматриваемого преступления могут быть как материальные носители технологий (фото-, кино-, звукозаписи, электронные носители и т. п.), так и сами полезные модели, сырье, материалы, оборудование и проч. Предметом преступления может быть также деятельность в виде оказания услуг, связанных с созданием оружия массового поражения, средств их доставки, вооружения и военной техники.
Объективная сторона рассматриваемого преступного посягательства выражается в осуществлении незаконных экспортных поставок или передаче лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иностранной организации или ее представителю сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации. Объективная сторона данного деяния может также выражаться и в незаконном выполнении указанным лицом работ для иностранной организации или ее представителя либо незаконном оказании услуг иностранной организации или ее представителю, которые заведомо для указанного лица могут быть использованы при создании вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль. Деяние поделит квалификации по ст. 189 УК при отсутствии в составе преступления признаков контрабанды (ст. 188 УК) или государственной измены (ст. 275 УК).
Система экспортного контроля действует в случае осуществления внешнеторговой деятельности в области вооружений, военной техники и товаров двойного назначения, а также в сфере соблюдения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологии их создания. Такой контроль заключается в определении номенклатуры (списка) объектов, подпадающих под экспортный контроль, регистрацию предприятий и организаций-экспортеров, нормативное регулирование административно-правового статуса таких субъектов внешнеэкономической деятельности.
Задачей таможенных органов в процессе перемещения через таможенную границу товаров и технологий двойного назначения (на материальных носителях), продукции военного назначения, продукции, используемой в мирных целях, которая также может послужить основой для создания химического, ядерного и другого оружия, является проверка наличия документов, свидетельствующих о законности перемещения названных предметов.5
Рассматриваемое преступное посягательство считается оконченным с момента фактического представления заинтересованным иностранным лицам права на технологию или научно-техническую информацию, либо с момента оказания услуги, которая может быть использована при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники.
В соответствии с примечанием к ст. 189 УК, лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность (субъектом преступления), является руководитель юридического лица, созданного в соответствии с российским законодательством и имеющего постоянное место нахождения на территории Российской Федерации, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства на территории Российской Федерации и зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя. Итак, субъектом преступного посягательства может быть лицо, наделенное особыми полномочиями по вывозу с таможенной территории России таких технологий, материалов, сырья, научно-технической информации.
Субъектами рассматриваемого преступления могут быть также должностные лица (примечание к ст. 285 УК) и лица, осуществляющие управленческие функции в коммерческих и иных организациях (примечание к ст. 201 УК). Такие лица несут ответственность соответственно по статьям гл. 30 и 23 УК.
Если лицо, совершившее подобное деяние, не наделено полномочиями по экспорту указанных предметов или оказания подобного рода услуг, его деяние квалифицируется в соответствии с другими статьями УК (например, ст. 275 «Государственная измена»).
Субъективная сторона рассматриваемого деяния характеризуется виной в форме прямого умысла.
Квалифицирующим признаком деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 189 УК, является совершение его группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 189 УК). Особо квалифицирующим признаком деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 189 УК, является совершение его организованной группой либо в отношении сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, работ (услуг), которые заведомо для лица, наделенного правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и в отношении которых установлен экспортный контроль (ч. 2 ст. 189 УК).
Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190 УК) - преступление, объектом посягательства которого является порядок вывоза и ввоза культурных ценностей и воспрепятствование утрате культурных ценностей, находящихся на территории России, независимо от их формы собственности. Статья распространяется на отношения, связанные с перемещением через таможенную границу России предметов, являющихся художественным, историческим и археологическим достоянием народов Российской Федерации и зарубежных стран, а также на обязательства, связанные с возвращением вывезенных предметов.
Предметами данного преступления являются культурные ценности, относящиеся к художественному, историческому и археологическому достоянию народов Российской Федерации и зарубежных стран. К их числу не могут быть отнесены культурные ценности, запрещенные к вывозу, поскольку фактический вывоз таких предметов будет квалифицироваться как хищение (ст. 164 УК) либо как контрабанда (ст. 188 УК).
Особенностью вывезенных культурных ценностей является то, что они помещены под таможенный режим временного вывоза, а на основании договора, заключенного между соответствующей Федеральной службой (ее территориальным органом) и лицом, осуществляющим вывоз таких предметов, установлен срок обратного ввоза.
Объективная сторона преступления выражается в бездействии, т. е. в невыполнении обязанности по возвращению предметов, представляющих культурную ценность (невозвращении таких предметов). Бездействие может проявляться также в несовершении действий по перевозке, почтовой пересылке; оно может также сопровождаться действиями, необходимыми для правового и фактического обоснования невозвращения либо связанными с сокрытием самого предмета.
Срок возвращения культурных ценностей устанавливается при предоставлении тому или иному лицу права временного вывоза культурных ценностей с обязательством их обратного ввоза. Согласно ст. 28, 29 Закона о вывозе и ввозе культурных ценностей их временный вывоз осуществляется на основе решения, принимаемого государственными органами, и свидетельства на право вывоза культурных ценностей. В особых случаях, определенных данным Законом, разрешение выдается после подачи собственником культурных ценностей или уполномоченным им лицом ходатайства в соответствующий государственный орган о временном вывозе культурных ценностей. В разрешении на временный вывоз устанавливается обязанность возвращения данного предмета. Свидетельство на вывоз культурных ценностей выдается после заключения договора об обратном ввозе. В настоящее время контрольно-разрешительные полномочия возлагаются на Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Данный орган государственной власти находится в ведении Правительства РФ. Контроль за перемещением культурных ценностей через таможенную границу России осуществляют и таможенные органы, задача которых заключается в проверке наличия разрешительных документов.
Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Преступление считается оконченным в день, следующий за датой возврата указанного в договоре предмета, к которому обычно добавляется срок доставки данной культурной ценности к месту ее постоянного нахождения.
Информация о работе Ответственность за таможенные правонарушения