Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 10:00, контрольная работа
1. Общие положения об ответственности за экономические преступления в области таможенного дела.
2. Контрабанда и борьба с ней.
3. Иные экономические преступления в области таможенного дела: виды и характеристика составов.
Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК). Объектом данного посягательства выступает порядок осуществления валютных операций. Обязанность по возвращению средств в иностранной валюте предусматривается действующими нормативными правовыми актами.
Так, ст. 19 Закона о валютном регулировании и валютном контроле устанавливает обязанность резидентов по репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации. Репатриация может выражаться в обеспечении резидентом получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты России, причитающейся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. Кроме того, валютное законодательство обязывает резидентов обеспечить возврат валюты в Российскую Федерацию, уплаченной нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. Названные средства перечисляются на счет в уполномоченном банке.
Объективная сторона данного преступления аналогична объективной стороне административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ч. 4, 5 ст. 15.25 КоАП «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования». Еще одна из отличительных особенностей объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 193 УК, - крупный размер денежных средств, подлежащих перечислению, - свыше 5 млн руб.
Невозвращение денежных средств состоит в бездействии, т. е. в невыполнении обязанности перевести средства в иностранной Валюте в уполномоченный банк или иному управомоченному
субъекту. Невозвращение может быть сопряжено с действиями по укрытию валюты, однако их совершение не является обязательным для наступления ответственности.
Преступление является оконченным в момент невозвращения средств в иностранной валюте из-за границы.
Действующее валютное законодательство не устанавливает никаких обязательных сроков репатриации валюты, однако обязательства по ее зачислению устанавливаются контрактом. Поэтому в качестве базовых документов валютного контроля законодатель называет внешнеторговый контракт и паспорт сделки, заключаемый на его основе. Важным документом таможенного и валютного контроля также является грузовая таможенная декларация с отметкой таможенного органа о вывозе (при экспорте товара) или ввозе товара на таможенную территорию России (в случае импорта). Копии названных документов и подлинник паспорта сделки хранятся в досье валютного контроля в уполномоченном банке. В случае нарушения сроков зачисления валютной выручки от экспорта банк может приостановить осуществление валютных операций по данному контракту. Однако в некоторых случаях Банк России предоставляет отсрочку платежей по таким операциям, что также следует учитывать при рассмотрении уголовных дел подобной категории.
Субъектами преступления уголовный закон признает только руководителей организации (предприятия), обязанных перечислять либо контролировать перечисление валютных средств из-за границы.
Субъективная сторона рассматриваемого деяния характеризуется прямым умыслом. Цели и мотивы такого невозвращения не влияют на квалификацию преступного деяния по рассматриваемой статье УК, однако могут быть учтены в процессе разбирательства дела в качестве обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность.
Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194 УК) - преступление, объектом посягательства которого является порядок уплаты таможенных платежей, а также финансовые интересы государства.
Предмет преступления - таможенные платежи. Объективная сторона деяния выражается в форме действия (например, укрытие перемещаемого товара, занижение его таможенной стоимости, представление неверной информации о товаре и т. п.) либо бездействия (полная или частичная неуплата начисленных таможенных платежей). Она идентична объективной стороне административного правонарушения в области таможенного дела, квалифицируемого по ст. 16.22 КоАП «Нарушение сроков уплаты таможенных платежей». Если подобное деяние совершено в крупном размере (размер неуплаченных платежей превышает 500 тыс. руб.), то должна быть рассмотрена возможность привлечения виновного лица к уголовной ответственности по ст. 194 УК.
В качестве субъектов могут выступать лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу России, обязанные уплатить таможенные платежи (декларанты, представители таможенных брокеров, владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных складов и т. п., а также руководители юридических лиц).
Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется прямым умыслом: лицо осознает общественную опасность своих действий (бездействия) и желает уклониться от уплаты таможенных платежей, т. е. не выплачивает их.
Преступление является оконченным в момент совершения действий (бездействия), состоящих в уклонении от уплаты таможенных платежей.
Квалифицирующими признаками уклонения от уплаты таможенных платежей согласно ч. 2 ст. 194 УК признаются:
совершение такого деяния группой лиц по предварительному сговору;
совершение деяния в особо крупном размере.
В примечании к ст. 194 УК указано: преступление признается совершенным в особо крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 1,5 млн руб.
1 Игнатов А.Н. Уголовное право России/А.Н Игнатов. – СПб: Питер, 2009. – 612 с
2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014) // Консультант плюс
3 Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014) // Консультант плюс
4 Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О службе в таможенных органах Российской Федерации"// Консультант плюс
5 Таможенный вестник, № 7, издание ГТК России. -М. 2000 г.
Информация о работе Ответственность за таможенные правонарушения