Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 19:26, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в необходимости более подробного исследования особенностей применения таможенных платежей в таможенной процедуре переработки, так как таможенная процедура переработки является одной из основных элементов стимулирования развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечения условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику.
Целью данной работы является исследование особенности применения таможенных платежей в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории.
Из того, что юридически таможенная процедура фиксируется при оформлении таможенной декларации, иногда делается вывод о том, что право выбора таможенной процедуры принадлежит декларанту. Такой вывод представляется ошибочным. В соответствии с таможенным законодательством в качестве декларанта может выступать лицо, перемещающее товары, либо таможенный представитель. Под таможенным представителем понимается юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных представителей. Деятельность таможенного представителя заключается в совершении от собственного имени операций по таможенному оформлению товаров и выполнении других посреднических функций в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица. Поскольку выбор и изменение таможенной процедуры напрямую зависят от цели перемещения товара через таможенную границу ТС и определяют юридическую судьбу вещи, такое право должно принадлежать лицу, перемещающему товары.
Принцип свободы выбора таможенной процедуры и его изменения нашел свое отражение в статье 203 ТК ТС.
Завершает перечень рассматриваемых принципов принцип подчинения таможенной процедуре. Он означает, что пользование и распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, допускается только в соответствии с избранной таможенной процедурой (ст. 153 ТК ТС).
Пользование и распоряжение имуществом представляют собой основные из трех правомочий собственника в соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации. Под правомочием пользования обычно понимают основанную на законе возможность использования имущества путем извлечения из него полезных свойств, его потребления. Правомочие распоряжения означает основанную на законе возможность определения юридической судьбы имущества путем изменения его принадлежности, состояния или назначения. Пределы осуществления этих правомочий в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, ограничиваются правовой регламентацией таможенной процедуры.
Таким образом, либерализация ВЭД предоставила ее субъектам свободу перемещения товаров. В соответствии с ч. 2 ст. 203 ТК ТС лицо вправе в любое время выбрать любую таможенную процедуру или изменить ее на другую. При этом участник ВЭД исходит из целей и характера совершаемой внешнеторговой операции, сроков ее осуществления, других факторов. Выбрав ту или иную таможенную процедуру, субъект ВЭД обязан подчиняться правилам таможенного оформления и таможенного контроля.
В данной главе мы рассмотрели самые базисные понятия таможенного дела: перемещение товаров и помещение их под таможенную процедуру. Оба они взаимосвязанные, даже взаимозависимые понятия, т.к. существование одного влечет необходимость определения другого. Принципы перемещения товаров нашли свое отражение и в принципах помещения товаров под таможенные процедуры: это законность, защита национальных интересов, равноправие, гуманизм, гласность, независимость таможенных органов и подчинение их только закону, свободное перемещения товаров через таможенную границу.
2. Переработка
товаров вне таможенной
На сегодняшний день законодательную и нормативно-правовую базу, регламентирующую вопросы применения процедур переработки товаров, составляют Таможенный кодекс Таможенного союза, ведомственные приказы и распоряжения Федеральной таможенной службы РФ (ФТС РФ). В ведомственных актах четко прописаны действия должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при использовании таможенных процедур переработки товаров.
В Таможенном кодексе выделено три процедуры переработки товаров: - переработка товаров на таможенной территории,
переработка товаров вне таможенной территории,
переработка товаров для внутреннего потребления.
Для всех процедур законодатель дал конкретное определение.
Далее рассмотрим процедуру переработки товаров вне таможенной территории.
Таможенная процедура переработки товаров вне таможенной территории является своего рода обратным отражением процедуры переработки на таможенной территории, если принять во внимание место проведения операций и допускаемые к помещению под процедуру товары. И в этом случае применяется принцип отсрочки: суммы таможенных пошлин и налогов, уплачиваемые по общему правилу при вывозе товаров на переработку за пределы таможенной территории ТС, подлежат возврату уже после завершения действия процедуры переработки при выпуске компенсационных товаров для свободного обращения на таможенной территории. В данном случае использование налоговых льгот носит более ограниченный характер. Это представляется вполне оправданным, учитывая объективную потребность в развитии, прежде всего перерабатывающих отраслей национальной экономики, стимулирования ориентированных на экспорт производств.
Процедура «переработка товаров вне таможенной территории» регламентируется статьей 252 ТК ТС. Переработка вне таможенной территории - это процедура, при которой товары ТС вывозятся с таможенной территории с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим возвратом готовых продуктов переработки на таможенную территорию ТС. Однако если товар вывозится для ремонта, вывоз могут разрешить и в отношении тех товаров, которые выпущены в России условно, с льготой по уплате налогов. Правда, при возврате отремонтированных товаров в Россию нужно будет уплатить не только налоги по вновь заявляемой «ввозной» процедуре, но и те налоги, по которым предоставлялась льгота.
К настоящему времени на основе положений ТК принят ряд нормативных актов ФТС и решений Комиссии таможенного союза, которыми регламентируются как общие вопросы использования процедуры переработки вне таможенной территории, так и устанавливаются порядок и условия переработки некоторых категорий товаров либо проведение отдельных операций в рамках рассматриваемой таможенной процедуры.
Статья 253 ТК ТС содержит условия помещения товаров под процедуру переработки вне таможенной территории. Этой статьей разрешено помещение товаров под процедуру переработки вне таможенной территории при условиях что:
будет предоставлен документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории, содержащий сведения указанные в статье 257 ТК ТС, кроме случаев определенных как ремонт;
имеется возможность определения вида товара помещаемого под данную процедуру, в соответствии со статьей 256 ТК ТС.
Допускается помещение в эту процедуру товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если операцией по переработке товаров является ремонт.
Правительство Российской Федерации, по согласованию с Комиссией Таможенного союза, вправе определять случаи, когда вывоз товаров для помещения под процедуру переработки вне таможенной территории не допускается в отношении определенных видов товаров. В решении ТС №375 определен перечень товаров запрещенных к помещению под процедуру переработки вне таможенной территории.
При вывозе товаров для переработки вне таможенной территории товары таможенного союза условно полностью освобождаются от уплаты вывозных таможенных пошлин и налогов, но освобождение от уплаты, возврат либо возмещение внутренних налогов не производятся.
Таможенный кодекс разрешает проведение в рамках рассматриваемой таможенной процедуры тех же операций, что и при использовании процедуры переработки товаров на таможенной территории, а именно:
непосредственно переработка товаров;
обработка товаров, включая их сборку, монтаж подгонку под другие товары;
полное или частичное использование определенных товаров, облегчающих производство продуктов переработки;
адаптация, ремонт товаров, включая восстановление.
ФТС РФ по согласованию с Комиссией Таможенного союза вправе устанавливать ограничения на отдельные операции по переработке товаров вне таможенной территории.
Процедура переработки товаров вне таможенной территории не может быть использована в случаях:
если вывоз товаров дает основание требовать возврата ввозных таможенных пошлин, налогов, освобождения от них либо получения выплат, предоставляемых при вывозе;
если товары до вывоза были выпущены в свободное обращение с полным освобождением от ввозных таможенных пошлин и налогов - до окончания пользования таким освобождением;
в иных случаях, определяемых ФТС РФ по согласованию с Комиссией Таможенного союза.
Для переработки товаров вне таможенной территории требуется получить документ об условиях переработки, он же, в соответствии со ст. 258 Федерального закона №311-ФЗ, является разрешением на переработку.
В разрешении на переработку должны содержаться сведения установленные ст. 257 ТК ТС, а именно:
сведения о лице, получившем данное разрешение;
сведения о лицах, которые будут заниматься непосредственно переработкой;
наименование, классификацию товаров и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД ТС, также их стоимость и количество;
нормы выхода переработанных товаров;
информацию о способах идентификации товаров;
документы о совершении внешнеэкономической сделки или документы подтверждающие право владения и распоряжения товарами;
иных сведений описанных в данной статье.
Статьей 258 Федерального закона №311-ФЗ предусматривается порядок внесения изменений или дополнительных сведений в разрешение на переработку:
. При отсутствии сведений о стоимости товаров, в разрешении можно указать диапазон цен на данный товар.
. При отсутствии информации
о документах, подтверждающих совершение
внешнеэкономической сделки
Разрешение на переработку действует в течении срока переработки товаров, но в соответствии с действующим законодательством может быть продлено.
Срок переработки товаров вне таможенной территории определяется лицом получающим разрешение на переработку, но не может превышать 2 (два) года, и согласовывается с таможенным органом, выдавшим разрешение.
Согласно п. 2 ст. 256 ТК ТС срок переработки товаров должны включать в себя непосредственно время необходимое для переработки, а также время для ввоза готовой продукции (продуктов переработки) с помещением ее под процедуры завершающие процедуру переработки.
По мотивированному заявлению владельцев товаров, находящихся в переработке, таможенный орган вправе продлевать указанный срок.
Для процедуры переработка товаров вне таможенной территории, также как и для процедуры переработки на таможенной территории ТК ТС разрешает замену продуктов переработки иностранными товарами (эквивалентная замена), при этом должны быть соблюдены условия раскрытые ст. 259 Таможенного кодекса ТС, и ст. 261 Федерального закона «О Таможенном регулировании в Российской Федерации». Также было издано Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. №1239, в котором утверждены более полные, по сравнению с ТК ТС, правила эквивалентной замены иностранными товарами товаров переработки.
Таможенные органы РФ могут устанавливать в таможенных целях обязательное количество выхода продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки товаров. В каждом конкретном случае таможня устанавливает норму выхода товара при каждой операции по переработке временно вывозимых товаров. При этом таможенные лаборатории, в случае разногласий, выдают окончательное заключение по норме выхода компенсационных товаров.
Для идентификации российских товаров, временно вывозимых за границу для переработки, а также компенсационных товаров, таможенные органы могут налагать на эти товары таможенные обеспечения в виде пломб, печатей, штампов, и т.д. Допускается использование описания товаров, их чертежей, фотографий, взятие проб, образцов и изучение документов владельца товаров.
Таможенные органы могут использовать для идентификации компенсационных товаров сертификаты о происхождении товаров. При этом таможенные лаборатории дают окончательное подтверждение о том, что компенсационные товары являются продуктом переработки за границей вывезенных российских товаров.
Компенсационные товары должны быть ввезены на таможенную территорию РФ не позднее одного года со дня выдачи разрешения на вывоз российских товаров за границу. Таможенные органы по просьбе заинтересованных лиц могут продлить этот срок.
В отношении товаров, вывозимых на переработку и ввозимых компенсационных товаров, взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в размере 0.1% в рублях РФ и 0.06% в валюте от таможенной стоимости товаров.
Товары, вывозимые на переработку, облагаются вывозными таможенными пошлинами, налогами с последующим возвратом их сумм при выпуске продуктов переработки для свободного обращения на таможенной территории ТС. Проценты на возвращаемые суммы не начисляются.
Если российские товары, по какой-то причине, не были подвергнуты переработке за границей, таможенные органы по просьбе владельца товаров или его представителя разрешают ввоз таких товаров с возвратом уплаченных ранее экспортных пошлин, если они применялись.