Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 19:26, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в необходимости более подробного исследования особенностей применения таможенных платежей в таможенной процедуре переработки, так как таможенная процедура переработки является одной из основных элементов стимулирования развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечения условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику.
Целью данной работы является исследование особенности применения таможенных платежей в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории.
выявление фактов уклонения от уплаты таможенных платежей;
выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение.
Таможенная проверка может проводиться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в камеральной и выездной формах.
Камеральная таможенная проверка проводится у декларантов, а также иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих в качестве декларантов.
Выездная таможенная проверка проводится по решению начальника таможенного органа (лица, его замещающего), копия которого вручается проверяемому лицу, посредством отбора декларации для детальной проверки классификации товаров для тарифных целей, товаров и лиц, освобожденных от уплаты пошлин, налогов, проверки документов по отдельным сделкам и проведения расследования.
При проведении выездной таможенной проверки таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства РФ о защите информации.
Основанием для назначения выездной таможенной проверки являются:
а) для декларантов и лиц, не выступающих в качестве декларанта, данные, полученные по результатам выездной таможенной проверки или при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;
б) для таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков - данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК ТС;
в) для лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - данные, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушением требований и условий, установленных ТК ТС, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе данные, содержащиеся в материалах (информации), полученных от структурных подразделений таможенного органа, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов.
В отличие от камеральной таможенной проверки, выездная таможенная проверка может быть назначена только по решению начальника таможенного органа (лица, его замещающего) с уровня начальника таможни либо начальника вышестоящего таможенного органа. Копия данного решения также вручается проверяемому лицу.
Выездная таможенная проверка должна проводиться в срок, не превышающий двух месяцев (со дня принятия решения о проведении выездной проверки). Допускается продление предельного срока, но не более чем на один месяц и только по решению вышестоящего таможенного органа.
При проведении выездной таможенной проверки таможенные органы вправе:
требовать безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию, и знакомиться с ней;
осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с настоящим Кодексом в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной проверки у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых;
проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
проводить изъятие товаров либо налагать на них арест в соответствии со ст. 183 ТК ТС.
Также выездная таможенная проверка подразделяется на два вида: плановая и внеплановая. Соответственно плановая проверка проводится согласно разработанного и утвержденного, в установленном порядке, плана. План разрабатывается таможенными органами, которые будут проводить проверку.
Внеплановая проверка может проводиться только на основании решения, предписания или акта о назначении проверки, составленного по установленной форме. Внеплановая проверка может проводиться на основании следующих причин:
данные, полученные при анализе информации из баз данных, содержат нарушение таможенного законодательства;
заявление лица на получение статуса экономического оператора;
запрос иностранного государства о проведении проверки в отношении субъекта совершающего сделки с иностранной фирмой.
Также внеплановая таможенная проверка может проводиться на основании результатов, полученных при камеральной проверке.
Результаты проведения таможенной проверки (в камеральной и выездной формах) оформляются актом, который составляется:
в день, следующий за днем окончания камеральной таможенной проверки;
в течение 10 дней после окончания выездной таможенной проверки.
Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась проверка.
Необходимо отметить, что фактически на этапе декларирования товаров в режиме переработки контроль со стороны должностных лиц таможенного органа отсутствует. Следуя строгому исполнению Инструкции должностное лицо должно проверить:
) в надлежащий ли таможенный
орган подана таможенная
) правильность заполнения ГТД;
) наличие декларации таможенной стоимости.
Применение таможенного контроля, таким образом, приемлемо, когда весь товар для переработки или все продукты переработки заявляются полностью в одной ГТД. Но в случае, когда товары для переработки (продукты переработки) ввозятся (вывозятся) отдельными партиями такой таможенный контроль кажется недостаточным.
Не представляется возможным отследить какое количество товаров (продуктов) для переработки ввезено (вывезено). Фиксировать количество товаров необходимо при оформлении каждой партии товаров. Иначе у участника ВЭД появляется возможность под видом продуктов переработки вывозить аналогичные товары и тем самым избежать уплаты таможенных пошлин и налогов.
Таким образом, таможенный контроль в системе таможенных административных процедур представляет собой совокупность производств контрольно-надзорного типа, включающих меры принудительно - пресекательного характера, которые осуществляются таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, а также законодательства и международных договоров Российской Федерации. Контроль над их исполнением возложен на таможенные органы путем определения и подтверждения статуса товаров, транспортных средств и лиц, пресечения нарушений таможенных правил и реализации ответственности в сфере таможенного дела.
5. Анализ динамики
взимания таможенных платежей
при помещении товаров под
таможенные процедуры
таможенный тарифный переработка
Проведем исследование взимания таможенных платежей при применении таможенной процедуры переработки вне таможенной территории и таможенной процедуры переработки на таможенной территории в системе таможенных платежей Владивостокской таможни.
В целом сумма таможенных платежей, перечисленных Владивостокской таможней в доход федерального бюджета, составила за 2010 год 62791,98 млн. рублей, или 103,01% к контрольному заданию, утвержденному для Владивостокской таможни, в том числе вывозная таможенная пошлина - 5732,64 млн. рублей (114,7%), ввозная таможенная пошлина - 19486,35 млн. рублей (99,1%), НДС - 24596,97 млн. рублей (103,3%), таможенные сборы и иные платежи - 11327,92 млн. рублей (104,25%), акциз при ввозе - 1648,10 млн. рублей (102,1%). По сравнению с 2009 годом сумма перечисленных таможенных платежей возросла на 36,7% или на 16856,8 млн. рублей. Данные о таможенных платежах Владивостокской таможни представлены на рисунке 2.
По импортной составляющей в 2010 г. установлено плановое задание 19671,12 млн. рублей, фактически перечислено 19486,35 млн. рублей, что составляет 99,1%. По экспортной составляющей в 2010 г. установлено плановое задание 4999,14 млн. рублей, фактически перечислено 5732,64 млн. рублей, что составляет 114,7%.
Рис. 1. Перечисление таможенных платежей Владивостокской таможней в 2006-2010 гг.
В таблице 1 приведены данные о динамике поступления таможенных платежей по процедуре переработки вне таможенной территории во Владивостокской таможне в период 2007-2010 гг.
Таблица 1. Данные о динамике поступления таможенных платежей во Владивостокской таможне по процедуре переработки вне таможенной территории за 2007-2010 гг.
КодПроцедура200720082009201021
Вне таможенной территории Владивостокской таможней в 2010 году было оформлено 14 таможенных деклараций, объем которых возрос по сравнению с 2007 годом в два раза.
Стоимость оформленного товара в 2010 году составила 1775,14 тыс. долл. США, против 219,96 тыс. долл. США в 2007 году.
В 2010 году также резко возрос объем оформленного товара, по сравнению с 2009 годом возрос на 9313,92 тонн.
Динамика платежей, уплаченные по процедуре переработки вне таможенной территории Владивостокской таможни за период 2007-2010 гг. наглядно представлена на рисунке 3.
Рис. 2. Динамика платежей, уплаченные по процедуре переработки вне таможенной территории Владивостокской таможни за период 2007-2010 гг.
Сумма таможенных платежей, уплаченных по таможенной процедуре переработки на таможенной территории во Владивостокской таможне в период с 2007 по 2010 года, сократилась с 6,81 тыс. долл. США в 2007 году до 2,3 тыс. долл. США в 2010 году, сократилось на 66,2%. Резкое падение произошло в периоды с 2007 г. по 2008 г., составив 5,86 тыс. долл. США или 86,05%, и с 2008 г. по 2009 г., составив 0,73 тыс. долл. США или 76,84%.
Однако в период с 2009 по 2010 гг. сумма уплаченных таможенных платежей возросла с 0,22 тыс. долл. США до 2,3 тыс. долл. США составив 2,08 тыс. долл. США. Данный рост вызван увеличением стоимости оформленного товара в 2010 году в 24 раза по сравнению с 2009 годом.
В таблице 2 приведены данные о динамике поступления таможенных платежей по процедуре переработки на таможенной территории во Владивостокской таможне за период 2007-2010 гг.
Таблица 2. Данные о динамике поступления таможенных платежей во Владивостокской таможне по процедуре переработки на таможенной территории за 2007-2010 гг.
КодПроцедура200720082009201051
На таможенной территории Владивостокской таможней в 2010 году было оформлено всего 1 таможенная декларация, попадающая под процедуру переработка на таможенной территории, объем которых значительно снизился по сравнению с 2007 годом.
Стоимость оформленного товара в 2010 году составила 0,26 тыс. долл. США, против 3948,3 тыс. долл. США в 2007 году.
В 2009 году резко возрос объем оформленного товара, по сравнению с 2007 годом на 3255,24 тонн.
Динамика платежей, уплаченные по режиму переработки на таможенной территории Владивостокской таможни за период 2007-2010 гг. наглядно представлен на рисунке 3.
Рис. 3. Динамика платежей, уплаченные по процедуре переработки на таможенной территории Владивостокской таможни за период 2007-2010 гг.
Сумма таможенных платежей, уплаченных по таможенной процедуре переработки на таможенной территории во Владивостокской таможне в период с 2007 по 2010 года, сократилась с 959,89 тыс. долл. США в 2007 году до 0,08 тыс. долл. США в 2010 году, резкое падение произошло в периоды с 2007 г. по 2008 г., составив 792,21 тыс. долл. США или 82,7%, и с 2009 г. по 2010 г., составив 1462,82 тыс. долл. США или 99,9%.
Однако в период с 2008 по 2009 гг. сумма уплаченных таможенных платежей возросла с 167,68 тыс. долл. США до 1462,9 тыс. долл. США составив 1295,22 тыс. долл. США. Данный рост вызван увеличением стоимости оформленного товара в 2009 году практически в 9 раз по сравнению с 2008 годом.
Учитывая и без того незначительную долю поступлений от взимания таможенных платежей по процедурам переработки вне таможенной территории, существует необходимость разобраться в причинах их столь резкого снижения.
Заключение