Полномочия таможенных органов при классификации товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 12:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в рассмотрении и изучении полномочий таможенных органов при классификации товаров. Для достижения цели в настоящей курсовой работе определены следующие задачи: проанализировать особенности классификации товаров по ТН ВЭД, произвести исследования в области системы полномочий таможенных органов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………….…….…..…...7
1.Основные понятия классификации товаров.......................................................................8
1. 1. Особенности классификации товаров ………………………………………………………8
1.2 Порядок построения ТН ВЭД на основе классификации товаров…..…………...9
2. Анализ полномочий таможенных органов РФ при классификации товаров...11
2.1 Анализ ведения ТН ВЭД таможенными ОРганами………………………………..…..15
2.2. Ответственность таможенных органов при классификации товаров…...18
Заключение………………………………………………………………………………………………………..……....35
Список использованной литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 3 Полномочия ТО.docx

— 174.42 Кб (Скачать файл)

    В ходе проверки таможня сделала вывод о том, что в ГТД указан недостоверный код товара ввиду отсутствия в нем магнезита. На основании указанных обстоятельств таможней вынесено решение о классификации данного товара в подсубпозиции 6815 99 900 0 ТН ВЭД "прочие изделия из камня и других минеральных веществ" со ставкой таможенной пошлины 15%.

    Неправильное указание обществом классификационного кода повлекло занижение таможенных платежей, подлежащих уплате по представленной ГТД.

     В ходе выяснения обстоятельств правонарушения, было установлено, что обществом самостоятельно на основании имеющихся документов при декларировании товара по ГТД был классифицирован указанный товар.

     Согласно Правилу интерпретации ТН ВЭД N 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиции и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям. В описании товарной позиции понятие "магнезит" соответствует позиции 2519 ТН ВЭД и означает природный карбонат магния. Ссылка общества на то, что химический состав товара, названный в приложении к контракту, указан как плавленый магнезит, следовательно, обществом правильно классифицирован данный товар, несостоятельна. Из имеющегося в материалах дела заключения эксперта следует, что ввозимый товар не содержит магнезита, доломита и хромита. Также не состоятельна ссылка на содержание магнезита в химическом составе сырья, из которого был изготовлен товар, поскольку при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации имеет значение химический состав товара, а не сырья, из которого он изготовлен.

     Таким образом, вывод о неправомерности отнесения товара обществом к коду 6815 91 000 0 в соответствии с ТН ВЭД сделан правильно.

     Протокол об административном правонарушении явился основанием для вынесения таможней постановления по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Перемещение товаров  через таможенную границу Российской  Федерации, как правило, возможно  лишь при условии уплаты декларантом  таможенных платежей, к которым  статья 110 Таможенного кодекса Российской  Федерации относит таможенную  пошлину, налог на добавленную  стоимость, акцизы и различного  рода таможенные сборы.

   Вследствие этого, одной из основных функций таможенных органов Российской Федерации, согласно пункту 6 статьи 10 Таможенного кодекса Российской Федерации, является взимание указанных платежей. Размер таможенных пошлин установлен на основании таможенного тарифа Российской Федерации, которым пункт 1 статьи 2 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" определен как свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

     В зависимости от присвоенного перемещаемому через таможенную границу товару классификационного кода, таможенным органом применяется та или иная ставка таможенной пошлины и исчисляется ее размер. Различие подходов таможенных органов и хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, к определению классификационных кодов товаров, влияющих на сумму таможенной пошлины, является причиной возникновения значительного числа арбитражных споров.

"В  зависимости от предмета спора  их можно разделить на три  группы:

1) вытекающие  из исков о признании не  подлежащими исполнению инкассовых  поручений на бесспорное списание  неуплаченных в связи с неправильным  определением классификационного  кода товара таможенных платежей  и пени;

2) связанные  с обжалованием постановлений  таможенных органов о привлечении  участников ВЭД к ответственности  за заявление в таможенной  декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенном  режиме, таможенной стоимости или  стране происхождения товаров  и транспортных средств, коде  товара либо иных недостоверных  сведений, дающих основание для  освобождения от таможенных платежей  или занижения их размера;

3) связанные  с обжалованием постановлений  таможенных органов о привлечении  участников ВЭД к ответственности  за заявление недостоверных сведений, которые не влияют на принятие  таможенным органом Российской  Федерации решения о перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской  Федерации, помещение их под запрашиваемый  режим".

     Подходы к решению характерных проблем, возникающих при рассмотрении дел обсуждаемой категории, которые были выработаны правоприменительной практикой арбитражных судов, можно проанализировать на примере ряда споров, являющихся наиболее показательными.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

(в ред. Федеральных законов  от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей  редакции)

 

 

 Должностные  лица таможенных органов несут  обязанности, предусмотренные статьей 33 настоящего Кодекса, а также  другие обязанности в соответствии  с таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  Российской Федерации о таможенном  деле.

 

 

 

 1. Налоговые и таможенные органы  несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам  сборов и налоговым агентам  вследствие своих неправомерных  действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных  лиц и других работников указанных  органов при исполнении ими  служебных обязанностей.

(в ред. Федерального  закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

 

 

2. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных  законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

 

  

      За несоблюдение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица, принявшие предварительные решения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.

 

 

 

 

 

Заключение.

        Развитие таможенной системы в нашей стране за счет простого увеличения штатной численности и числа таможенных учреждений себя исчерпало. Все более отчетливой становится необходимость качественного повышения уровня таможенного дела за счет внедрения научной организации труда и оптимизации структуры таможенных органов. 
Одной из центральных проблем, решаемых в ходе совершенствования деятельности таможенной службы России, является проблема повышения эффективности управления таможенными органами, а управление, немыслимо без правильного распределение полномочий и ответственности. 
      Делегирование полномочий в таможенных органах представляет собой сложную целостную систему, состоящую из взаимосвязанных подсистем. Особенности развития системы управления персоналом, ее роль в организационной системе определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей системы, ее функций и структуры. 
     Делегирование полномочий  – это, по существу, вопрос о том, как лучше организовать деятельность общества по ускорению экономического и социального развития в условиях проведения реформ, обеспечить наиболее полное использование имеющихся возможностей, теснее объединить для этих целей имеющиеся трудовые ресурсы. Управление может сыграть роль важного резерва ускорения экономического и социального развития при условии, если оно будет научно организовано, а деятельность органов управления будет постоянно совершенствоваться не за счет увеличения численности управленческого персонала, а, главным образом, путем интенсификации управления и научной организации управленческого труда. 
Так как делегирование полномочий является неотъемлемой частью управления в системе таможенных органов,

 

    Для достижения цели в работе определены следующие задачи: проанализировать структуру и функции управления, произвести исследование в области организации системы управления в таможенных органах.  
  Ведь управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

 

Список использованной литературы.

1.ТН ВЭД Таможенного союза. 28.09.2014г

2. РосТестСтандарт - Сертификация продукции, СМК ИСО (ISO)

3. ТК Таможенного Союза.

4. Сайт www. Consultant.ru

5. НПП «Гарант- Сервис» ООО, 2015г.

 

 

 

 


Информация о работе Полномочия таможенных органов при классификации товаров