Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 15:46, реферат
Целью реферата является анализ правонарушений в области таможенного дела, и их классификация, для того, чтобы в дальнейшем можно было применять полученные в результате исследований знания на практике.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть, что представляет собой таможенный контроль, в каких формах он проводится и на каких принципах основано его проведение;
- установить компетенцию таможенных органов в части выявления административных правонарушений в области таможенного дела;
- дать характеристику административным правонарушениям в области таможенного дела, в отношении которых таможенные органы компетентны составлять протоколы и проводить расследование.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Понятие и формы таможенного контроля, принципы его проведения…………….4
2. Компетенция таможенных органов в части выявления таможенных правонарушений…………………………………………………………………………………………9
3. Особенности административных правонарушений в области таможенного дела..13
3.1. Общие сведения об административных правонарушениях в области таможенного дела……………………………………………………………………………..13
3.2. Характеристика административных правонарушений в области таможенного дела………………………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………….37
Библиографический спи-сок……………………………………………………………..38
Таможенный контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой (формами контроля). Таможенный контроль это еще и статус товаров и транспортных средств. Так, в соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 360 ТК ТС пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены ТК ТС.
При ввозе на таможенную территорию РФ товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента:
- выпуска для свободного
- уничтожения;
- обращения в федеральную собственность (например, в результате конфискации, отказа в пользу государства);
- реализации как
- реализации, как незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ (в случае отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ, от уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций);
- фактического вывоза с
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ).
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 391 ТК ТС при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем [2].
Важная особенность таможенного контроля заключается в том, что его проведение допускается и после выпуска товаров в свободное обращение.
В соответствии с п. 2 ст. 361 ТК ТС проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. При этом таможенные органы вправе применять такую форму таможенного контроля как таможенная ревизия.
Кроме того, таможенные органы вправе проводить таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Возможность проведения данных проверок уже не ограничивается какими-либо сроками. В этом случае таможенные органы реализуют такие формы таможенного контроля как специальная таможенная ревизия, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий.
Проведение таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия.
ТК ТС позволяет таможенным органам применять данные меры как после утраты товарами статуса, находящихся под таможенным контролем (выпущенных в свободное обращение), так и во всех иных случаях, когда:
- обнаруживаются товары, ввезенные в РФ с нарушением таможенных правил (без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков, без уплаты таможенных пошлин, налогов или без соблюдения запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности);
- обнаруживается отсутствие в
коммерческих документах
- обнаруживаются факты
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками.
2 Компетенция таможенных
В соответствии со ст. 408 ТК ТС, таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями осуществлять производство по делам административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таможенные органы, в соответствии с п.1 ст. 28.3 КоАП РФ, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных ст. 6.15, ч. 1 ст. 7.12, ст. 11.14, 11.15, 14.10, ч. 1 ст. 15.6, ч. 2 ст. 15.7, ст. 15.8, 15.9, 15.25, ч. 2 ст. 16.1, 17.7, 17.9, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 19.19, 19.26, ч. 2 ст. 20.23 КоАП РФ.
Перечень должностных лиц таможенных органов, наделенных в соответствии с КоАП РФ правами составления протоколов об административных правонарушениях в области таможенного дела утвержден Приказом ФТС России от 15 марта 2005 г. № 198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».
Таможенные органы, согласно ст. 23.8 КоАП РФ, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 и 3 ст. 16.1, ст. 16.2 – 16.23 КоАП РФ. При выявлении признаков иных нарушений согласно требованиям ч. 3 ст. 411 ТК ТС таможенные органы обязаны передать информацию об этом соответствующим государственным органам.
Протокол о нарушении таможенных правил составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело о нарушении таможенных правил, протокол о нарушении таможенных правил составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования [3].
Срок административного расследования по делам о нарушении таможенных правил может составлять от одного до шести месяцев.
Протокол о нарушении таможенных правил направляется должностному лицу таможенного органа, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в области таможенного дела в течение суток с момента составления протокола о нарушении таможенных правил.
Таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных частями 1 и 3 ст. 16.1, ст. 16.2 – 16.23 КоАП РФ.
Рассматривать дела об административных правонарушениях в области таможенного дела от имени таможенных органов, вправе:
· руководитель Федеральной таможенной службы, его заместители;
· начальники региональных таможенных управлений, их заместители;
· начальники таможен, их заместители;
· начальники таможенных постов – об административных правонарушениях в области таможенного дела, совершенных физическими лицами.
По решению должностного лица таможенного органа, правомочного рассматривать дела о нарушениях таможенных правил, протокол об административном правонарушении и другие материалы по делам, предусмотренным статьями: ч. 1, 3 ст. 16.1, ст. 16.2, ч. 2 ст. 16.3, ст. 16.7, ч. 1 ст. 16.9, ст. 16.16, ч. 1 ст. 16.18, ч. 1, 2, 3 ст. 16.19, ч. 1 ст. 16.20, ст. 16.21 КоАП РФ могут быть переданы по результатам их рассмотрения, когда таможенный орган считает необходимым применить в отношении лица, совершившего правонарушение, административное наказание в виде конфискации:
· мировому судье (например, для назначения административного наказания в виде конфискации предметов правонарушения);
· в районный суд, если по делу о нарушении таможенных правил проводилось административное расследование;
· в гарнизонный военный суд, если нарушение таможенных правил совершено военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы.
В данном случае должностное лицо таможенного органа административный штраф не назначает, а дела передает соответствующим судьям для решения всех вопросов, связанных с ответственностью лиц и назначением им административных наказаний. Если таможенный орган принимает решение о нецелесообразности конфискации товаров в конкретном случае, то дело рассматривается им самостоятельно с назначением других предусмотренных санкцией наказаний [16].
Таким образом, компетенция таможенных органов не ограничивается возможностью составления протоколов только по нарушениям таможенных правил (гл. 16 КоАП РФ), но также затрагивает и правонарушения в иных областях (предпринимательская деятельность, отношения в области финансов, налогов и сборов, охраны собственности и др.). Из указанных нарушений таможенные органы правомочны проводить административное расследование по правонарушениям, предусмотренным ч. 1 ст. 15.6, ч. 2 ст. 15.7, ст. 15.8, ст. 15.9, ст. 15.25 КоАП РФ.
Таможенные органы вправе осуществлять предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных:
· частью 1 ст. 188 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ) «Контрабанда»;
· ст. 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица».
Дознание производится в течение 20 суток со дня возбуждения уголовного дела. Этот срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10 суток.
По окончании дознания дознаватель составляет обвинительный акт.
Обвинительный акт, составленный дознавателем, утверждается начальником органа дознания (например, начальником регионального таможенного управления, начальником таможни). Материалы уголовного дела вместе с обвинительным актом направляются прокурору.
Таможенные органы вправе проводить неотложные следственные действия по преступлениям, предусмотренным:
· частями 2 – 4 ст. 188 УК РФ «Контрабанда»;
· Ст. 189 УК РФ «Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники»;
· Ст. 190 УК РФ «Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран»;
· Ст. 193 УК РФ «Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте».
После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное дело прокурору.
После направления уголовного дела прокурору орган дознания может производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. В случае направления прокурору уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах.
3 Особенности административных
правонарушений в области
3.1 Общие сведения об
Понятие административного правонарушения раскрывается в ст. 2.1. КоАП РФ. Т.е., административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На сегодняшний день в гл. 16 КоАП РФ предусмотрены 23 состава, определяющие административное правонарушение в области таможенного дела, а именно:
1. Незаконное перемещение
2. Недекларирование либо
3. Несоблюдение запретов и (или)
ограничений на ввоз товаров
на таможенную территорию
4. Недекларирование либо
5. Нарушение режима зоны
6. Непринятие мер в случае
аварии или действия
7. Представление недействительных документов при таможенном оформлении (ст. 16.7);
8. Причаливание к находящимся
под таможенным контролем
9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них (ст. 16.9);
10. Несоблюдение порядка
Информация о работе Понятие и особенности административных правонарушений в области таможенного дела