Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 15:46, реферат
Целью реферата является анализ правонарушений в области таможенного дела, и их классификация, для того, чтобы в дальнейшем можно было применять полученные в результате исследований знания на практике.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть, что представляет собой таможенный контроль, в каких формах он проводится и на каких принципах основано его проведение;
- установить компетенцию таможенных органов в части выявления административных правонарушений в области таможенного дела;
- дать характеристику административным правонарушениям в области таможенного дела, в отношении которых таможенные органы компетентны составлять протоколы и проводить расследование.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Понятие и формы таможенного контроля, принципы его проведения…………….4
2. Компетенция таможенных органов в части выявления таможенных правонарушений…………………………………………………………………………………………9
3. Особенности административных правонарушений в области таможенного дела..13
3.1. Общие сведения об административных правонарушениях в области таможенного дела……………………………………………………………………………..13
3.2. Характеристика административных правонарушений в области таможенного дела………………………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………….37
Библиографический спи-сок……………………………………………………………..38
11. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации (ст. 16.11);
12. Несоблюдение сроков подачи
таможенной декларации или
13. Проведение грузовых и (или) иных
операций без разрешения
14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций (ст. 16.14);
15. Непредставление в таможенный орган отчетности (ст. 16.15);
16. Нарушение сроков временного хранения товаров (ст. 16.16);
17. Представление
18. Невывоз либо неосуществление
обратного ввоза товаров и (или)
транспортных средств
19. Несоблюдение таможенного
20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами (ст. 16.20);
21. Незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.21);
22. Нарушение сроков уплаты
23. Незаконное осуществление
В юридическом составе административного правонарушения выделяют четыре обязательных элемента:
1. Объект.
2. Объективная сторона.
3. Субъект.
4. Субъективная сторона.
Объектом административного правонарушения в области таможенного дела являются:
1. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
2. Порядок таможенного контроля
товаров и транспортных
3. Порядок обложения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, таможенными платежами.
4. Порядок проведения таможенных процедур.
Объективная сторона административного правонарушения представляет собой действие или бездействие лица, причинившее вред общественным отношениям, которые определены законодательством РФ. Например, вредное или общественно опасное административное правонарушение в области таможенного дела может выражаться в совершении каких-либо активных действий или в пассивном поведении – воздержании от тех или иных действий, которые участник ВЭД обязан был совершить [15].
Различие между административным правонарушением и преступлением заключается в различии степени общественной опасности каждого из них. При этом важно подчеркнуть, что это различие не только количественное, но и качественное, что предопределяет принципиально различный характер юридической ответственности за каждый из видов правонарушений по российскому законодательству.
Субъектом административного правонарушения является то лицо, которое совершило административное правонарушение. Субъектами могут выступать как физические, так и юридические лица. Следует отметить, что в рамках физического лица выделяют:
1. Общий субъект.
2. Специальный субъект (должностные лица, военнослужащие, иностранные лица и лица без гражданства, несовершеннолетние).
Субъективная сторона административного правонарушения со стороны физических и должностных лиц выражается в психическом отношении субъекта правонарушения к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Субъективное отношение может быть в двух формах – в форме умысла или неосторожности. Умысел и неосторожность, таким образом, являются двумя формами вины в административных правонарушениях в области таможенного дела.
Административное правонарушение в области таможенного дела признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их (прямой умысел) или сознательно допускало наступление этих последствий (косвенный умысел).
Административное правонарушение в области таможенного дела признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение (проявляло излишнюю самонадеянность).
Неосторожное совершение административного правонарушения в области таможенного дела будет и в том случае, когда правонарушитель не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия или бездействия, хотя должен был и мог это предвидеть (проявил небрежность).
При рассмотрении субъективной стороны административного правонарушения в области таможенного дела физическими и должностными лицами встает вопрос о возможном состоянии невменяемости. То есть лицо освобождается от ответственности за административное правонарушение, если оно совершило правонарушение в состоянии невменяемости.
В области таможенного дела применяются следующие виды административных наказаний:
1. Предупреждение.
2. Административный штраф.
3. Конфискация орудия совершения
или предмета
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, определенной ст. 3.5 КоАП РФ.
Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается только по решению суда.
3.2 Характеристика
Исчерпывающий перечень составов нарушений таможенных правил, за совершение которых может наступить административная ответственность, а также виды и размеры соответствующих санкций содержатся в гл. 16 КоАП РФ. Данная глава содержит 23 статьи, большинство из которых содержит несколько самостоятельных составов правонарушений.
Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Согласно пп. 10 п. 1 ст. 11 ТК ТС под незаконным перемещением товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или по вывозу с этой территории товаров и транспортных средств с нарушением установленного порядка, включая нарушение норм процедурного характера. Однако в контексте рассматриваемого правонарушения незаконным следует признавать только перемещение, сопряженное с совершением одного из указанных в ст. 16.1 КоАП РФ деяний, которые фактически различаются способом противоправного перемещения.
Ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и их убытия с этой территории (т.е. ввоз или вывоз помимо пунктов пропуска через Государственную границу либо иных установленных мест прибытия/убытия или вне времени работы таможенных органов, либо без разрешения таможенного органа при убытии).
Субъектом указанного нарушения выступают лица, осуществляющие перевозку товаров и транспортных средств через таможенную границу с несоблюдением порядка прибытия и убытия. При этом прибытие товаров и транспортных средств в место, отличное от специально установленного для данного вида товаров, не может рассматриваться как перемещение помимо таможенного контроля, вследствие чего не влечет для лица последствия в виде привлечения его к ответственности. Ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за сокрытие товаров от таможенного контроля при перемещении путем использования тайников, иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо придания одним товарам вида других. К ответственности за совершение данного деяния может быть привлечено лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и скрывающее их от таможенного контроля.
При ввозе на таможенную территорию РФ сокрытие товаров от таможенного контроля происходит всегда в месте их прибытия, однако обнаружен факт сокрытия таможенным органом может быть на любом этапе перемещения, вплоть до декларирования. При вывозе с таможенной территории РФ сокрытие товаров от таможенного контроля может быть совершено как при декларировании товаров, так и при их убытии с таможенной территории РФ.
По ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ ответственность наступает за сообщение таможенному органу недостоверных сведений путем представления недействительных документов либо использования поддельного средства идентификации, а равно подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и транспортным средствам.
Необходимо отметить, что лицо может быть привлечено к мерам административной ответственности за представление не любых недействительных документов, а только тех, которые предоставляются в соответствии с таможенным законодательством при прибытии/убытии товаров (транспортных средств) на таможенную территорию РФ, а также для получения разрешения на применение таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита или ее завершения, помещения товаров на склад временного хранения. При представлении содержащих недостоверные сведения документов на этапе декларирования подобное деяние квалифицируется уже по ст. 16.2 КоАП РФ, а в случаях представления недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации – по ст. 16.17 КоАП РФ.
К мерам ответственности привлекается лицо, фактически представившее недействительные документы при прибытии и на иных этапах перемещения, исключительно за достоверность таких сведений, как количество грузовых мест, маркировка и наименование, вес и (или) объем товаров. Так, предоставление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров при их прибытии на таможенную территорию РФ не влечет привлечение лица к административной ответственности.
В случаях указания в товаросопроводительных документах большего количества перемещаемых товаров по сравнению с фактическим данное деяние нарушением не является, поскольку отсутствует предмет правонарушения. При прибытии товаров в большем количестве, чем указано в соответствующих документах (книжка МДП, CMR, инвойс и др.), предметом правонарушения является только не указанная в документах часть товара.
Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и транспортных средств.
Следует учитывать, что ответственность за недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ предусмотрена ст. 16.4 КоАП РФ.
Ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию.
В соответствии с положениями ст. 123 ТК ТС декларированию подлежат товары, перемещаемые через таможенную границу, товары, таможенный режим которых изменяется, а также отходы и остатки, образованные при использовании таможенных режимов переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления и уничтожения.
Согласно ст. 391 ТК ТС обнаружение таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших такие товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, также является основанием для возникновения правомочий таких лиц по декларированию товаров. Однако декларирование в данном случае обязанностью указанных лиц не является, поэтому привлекаться к ответственности за недекларирование они не могут. В действиях таких лиц может усматриваться лишь состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ.
В случаях недекларирования товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами (когда декларируется партия, состоящая из нескольких видов товаров), подобное деяние квалифицируется по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о количестве товаров также подлежит квалификации как недекларирование, при этом предметом административного правонарушения выступают только те товары и транспортные средства, в отношении которых не выполнены требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению, то есть не указанную в декларации часть товаров.
Субъектами ответственности данного нарушения могут являться лица, ответственные за совершение таможенных операций для выпуска товаров, либо физические лица, перемещающие товары через таможенную границу. Однако за недекларирование товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами, отвечает лицо, подавшее таможенную декларацию, в том числе таможенный брокер.
Ч. 2 и 3 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недостоверное декларирование товаров.
Совершенное деяние подразделяется на два самостоятельных правонарушения в зависимости от характера заявленных недостоверных сведений и могущих наступить последствий (часть 2 – заявленные сведения приводят к занижению размера причитающихся к уплате таможенных пошлин, налогов, часть 3 – к неприменению установленных нетарифных запретов и ограничений).
Заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, когда данное деяние не привело к указанным в ч. 2 и 3 ст. 16.2 КоАП РФ последствиям (в частности, технические ошибки и иные неточности), не влечет привлечение лица к мерам административной ответственности, в том числе и по ст. 19 КоАП РФ (непредставление сведений (информации). Указание в таможенной декларации сведений, которые повлекли за собой занижение размера подлежащих к уплате сборов за таможенное оформление противоправным не является и квалифицироваться по ст. 16.2 КоАП РФ не может.
Информация о работе Понятие и особенности административных правонарушений в области таможенного дела