Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 15:46, реферат
Целью реферата является анализ правонарушений в области таможенного дела, и их классификация, для того, чтобы в дальнейшем можно было применять полученные в результате исследований знания на практике.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть, что представляет собой таможенный контроль, в каких формах он проводится и на каких принципах основано его проведение;
- установить компетенцию таможенных органов в части выявления административных правонарушений в области таможенного дела;
- дать характеристику административным правонарушениям в области таможенного дела, в отношении которых таможенные органы компетентны составлять протоколы и проводить расследование.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Понятие и формы таможенного контроля, принципы его проведения…………….4
2. Компетенция таможенных органов в части выявления таможенных правонарушений…………………………………………………………………………………………9
3. Особенности административных правонарушений в области таможенного дела..13
3.1. Общие сведения об административных правонарушениях в области таможенного дела……………………………………………………………………………..13
3.2. Характеристика административных правонарушений в области таможенного дела………………………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………….37
Библиографический спи-сок……………………………………………………………..38
Деяние, выразившееся в доставлении товара в зону таможенного контроля, не являющуюся местом доставки, не может быть квалифицировано по рассматриваемой статье. Ответственность за него предусмотрена ст. 16.10 КоАП РФ. В случаях, когда товары доставлены на склад третьих лиц, но при этом не выданы (фактически не переданы и юридически не оформлен факт передачи) и срок их доставки не истек (у перевозчика существует возможность обеспечить доставку находящихся под таможенным контролем товаров в место доставки), признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, не усматривается.
Ответственность за недоставку товаров несут перевозчики, в том числе и таможенные (лица, осуществляющие перевозку товаров через таможенную границу и перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории РФ или являющееся ответственным за использование транспортных средств).
Противоправным по данной статье признается также выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров, которые:
- имеют статус находящихся на временном хранении (приобретают такой статус с момента их предъявления в месте прибытия на таможенную территорию РФ и сохраняют его до выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом или истечения предельного срока временного хранения);
- помещены под таможенный режим
международного таможенного
- хранятся на таможенном складе или свободном складе.
Выдача товара заключается в его фактической передаче третьим лицам с юридическим оформлением этого факта или без такового. Под утратой понимается выбытие товаров из фактического владения лиц, обязанных в соответствии с требованиями таможенного законодательства обеспечить сохранность находящихся под таможенным контролем товаров. Субъектом ответственности здесь являются лица, которые прежде всего осуществляют владение (пользование) товарами в соответствии с заявленными таможенными процедурами (перевозчик, лица, осуществляющие временное хранение товаров, владельцы таможенных и свободных складов).
Нередко выбытие товаров из владения перевозчиков происходит вследствие противоправных действий третьих лиц (кража, грабеж и др.). Решение вопроса о возможности привлечения к административной ответственности в подобной ситуации непосредственно связано с установлением вины перевозчика в невыполнении им предусмотренной законом обязанности по обеспечению сохранности товаров.
Статья 16.10. Несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита.
Диспозицией данной статьи охватывается совершение таких деяний, как нарушение срока доставки, маршрута перевозки, а также доставка товаров в отличную от определенной таможенным органом зону таможенного контроля.
Предельный срок перевозки установлен ст. 82 ТК ТС. Маршрут перевозки товаров становится обязательным для перевозчика только если он установлен Правительством РФ или определен таможенным органом в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства. В последнем случае маршрут перевозки определяется на основании заявления перевозчика и его последующее изменение возможно только с письменного разрешения таможенного органа (п. 3 ст. 86 ТК ТС).
Статья 16.11. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации.
Приведенная статья предусматривает ответственность за противоправные действия непосредственно со средствами идентификации.
В ст. 83 и 390 ТК ТС определены основные средства идентификации товаров, которые могут быть применены таможенными органами (пломбы, печати, маркировка, коммерческие и иные документы, штампы, пробы и образцы товаров, чертежи, фотографии, видеозаписи и иллюстрации, специальные наклейки, пломбы отправителя товаров и др.).
Средства таможенной идентификации (т.е. примененные таможенным органом) могут уничтожаться или изменяться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением ситуации, когда существует реальная угроза уничтожения, утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. В таких случаях таможенному органу незамедлительно сообщается о проведенных со средствами идентификации действиях, представляются доказательства существования указанной угрозы и составляется акт установленной формы. ТК ТС определен также запрет на проведение каких-либо действий со средствами идентификации при доставке товаров и транспортных средств после пересечения таможенной границы в место прибытия.
За совершение перечисленных действий со средствами идентификации, наложенными таможенными органами иностранных государств, ответственность по данной статье наступает только в том случае, если они используются в качестве средств идентификации российским таможенным органом на основании п. 4 ст. 83 и п. 3 ст. 390 ТК ТС.
В качестве субъектов данного нарушения таможенных правил могут выступать как лица, совершившие конкретные противоправные действия, так и лица, которые обязаны были обеспечить сохранность средств идентификации (при их утрате или повреждении).
Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений.
Положениями данной статьи, содержащей три самостоятельных состава нарушений таможенных правил, не установлена ответственность за несоблюдение общего срока подачи таможенной декларации, установленного в ст. 129 ТК ТС (15 дней с момента предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия). Это обусловлено тем, что в действующем таможенном законодательстве срок уплаты таможенных платежей не привязан к сроку подачи декларации.
Противоправным признается нарушение лишь установленных сроков подачи таможенной декларации, когда это имеет самостоятельное юридическое значение (подача полной таможенной декларации при применении процедуры периодического временного декларирования товаров – ст. 138 ТК ТС; таможенной декларации и/или необходимых для таможенных целей документов и сведений при выпуске товаров до подачи таможенной декларации – ст. 150 ТК ТС; декларирование после фактического вывоза товаров – ст. 314 ТК ТС). Указанные деяния образуют составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 16.12 КоАП РФ.
Ответственность за непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации, а также документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля, установлена частью 3 рассматриваемой статьи (в случаях же нарушения установленных сроков подачи необходимых документов и сведений именно при выпуске товаров до подачи таможенной декларации, подобные действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 16.12 КоАП РФ.
При этом не является нарушением таможенных правил, предусмотренным ч. 3 ст. 16.12, непредставление в установленный таможенным органом срок дополнительных документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость. В этом случае таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров (п. 7 ст. 323 ТК ТС).
Деяния, указанные в ч. 1 и 3 ст. 16.12 КоАП РФ, становятся противоправными на следующий день после истечения установленного таможенным органом срока, а в части 2 – с момента подачи декларации (до него имеются признаки недекларирования товаров).
Статья 16.13. Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа.
Ч. 1 ст. 16.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение требований ТК ТС, согласно которым при осуществлении различных таможенных процедур, а также при применении отдельных таможенных режимов грузовые и иные операции, могут быть совершены только с разрешения таможенного органа. Перечень конкретных противоправных действий, составляющих данное нарушение, является открытым и предусматривает возможность наступления ответственности за осуществление без разрешения таможенных органов любых иных грузовых операций, на совершение которых требуется подобное разрешение.
Так, с разрешения таможенного органа допускается:
- погрузка товаров на
- перегрузка, выгрузка, погрузка и
иные грузовые операции с
- разгрузка и перегрузка (перевалка)
товаров с транспортного
- взятие проб и образцов товаров.
Ч. 2 ст. 16.13 КоАП РФ установлены меры ответственности за разгрузку запрещенных к ввозу на таможенную территорию РФ товаров. Запрет на совершение таких действий установлен п. 5 ст. 78 ТК ТС.
Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций.
Противоправными данной статьей признаются деяния, заключающиеся:
- в нарушении установленных
таможенным законодательством
- в нарушении порядка хранения товаров на указанных складах (к примеру, хранение на таможенном складе товаров, в отношении которых был заявлен иной таможенный режим и которые не были вывезены с таможенного склада; хранение на таможенном складе или складе временного хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения и др.);
- в совершении с товарами, хранящимися на указанных складах, а также с имеющими статус находящихся на временном хранении товарами операций, влекущих изменение их состояния или нарушение упаковки, изменение наложенных средств идентификации, без получения разрешения таможенного органа, когда он обязательно (операции по предпродажной подготовке товаров, хранящихся на таможенных складах и складах временного хранения, взятие проб и образцов таких товаров и т.д.).
Состав данного нарушения таможенных правил не образует выдача или утрата хранящихся на таможенном или свободном складе товаров, а равно имеющих статус находящихся на временном хранении товаров. Подобные действия квалифицируются по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.
Не рассматриваются противоправными по ст. 16.14 и действия, выразившиеся в нарушении условий, ограничений и требований определенного таможенного режима, квалифицируемые по ст. 16.19 как более специальной (незаявление таможенного режима по истечении предельного срока хранения товаров на таможенном складе и др.). Субъектами административного правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, могут являться лица, помещающие товары на хранение, владельцы соответствующих складов, а также лица, производящие операции с товарами.
Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности.
Ответственность по данной статье наступает за непредставление в таможенный орган в установленные сроки отчетности, а также представление недостоверной отчетности.
Сроки представления отчетности и ее формы в настоящее время установлены нормативными правовыми актами ФТС России, регламентирующими порядок применения соответствующих таможенных процедур.
Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров.
В соответствии со ст. 99 ТК ТС временное хранение товаров представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения под иную таможенную процедуру (к примеру, процедуру внутреннего таможенного транзита).
Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения или в иных местах, определенных гл. 12 ТК ТС (склад получателя, находящиеся на железнодорожных путях транспортные средства).
Положения ст. 16.16 КоАП РФ не применяются в случаях помещения на склады временного хранения товаров, изъятых таможенными органами при проведении специальной таможенной ревизии, а также изъятых у лиц, приобретших при осуществлении предпринимательской деятельности незаконно перемещенные товары.
Согласно требованиям ст. 103 ТК ТС срок временного хранения товаров составляет два месяца, который может быть продлен таможенным органом по мотивированному запросу заинтересованного лица максимально еще на два месяца.
Срок временного хранения запрещенных к ввозу в соответствии с законодательством РФ товаров, не вывезенных с российской таможенной территории, составляет трое суток (п. 1 ст. 13 ТК ТС).
Указанные сроки начинают исчисляться со дня помещения товаров на склад временного хранения либо со дня приобретения ими статуса находящихся на временном хранении (т.е. предъявления таможенному органу в месте прибытия – п. 2 ст. 77 ТК ТС, получения разрешения таможенного органа на хранение товаров в находящихся на железнодорожных путях транспортных средствах – ст. 116 ТК ТС либо на не являющемся складом временного хранения складе получателя товаров – ст. 117 ТК ТС). При этом в случае применения внутреннего таможенного транзита при перевозке товаров из места прибытия на таможенную территорию РФ до места нахождения таможенного органа исчисление срока временного хранения начинается заново со дня завершения внутреннего таможенного транзита.
До истечения срока временного хранения товары должны быть выпущены в соответствии с определенным таможенным режимом либо оформлены в соответствии с иной таможенной процедурой.
Поэтому совершение рассматриваемого правонарушения заключается в непринятии лицом в течение срока временного хранения всех надлежащих мер по выпуску товаров (подача таможенной декларации, уплата таможенных пошлин, налогов или обеспечение их уплаты, соблюдение установленных запретов, ограничений, а также условий помещения под таможенный режим), вследствие чего на момент истечения срока временного хранения товары не выпущены в соответствии с определенным таможенным режимом не помещены под иную таможенную процедуру. В этой связи, субъектами ответственности выступают лица, обязанные совершить таможенные операции, необходимые для выпуска товаров, т.е. указанные в ст. 16 ТК ТС.
Информация о работе Понятие и особенности административных правонарушений в области таможенного дела