Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 15:46, реферат
Целью реферата является анализ правонарушений в области таможенного дела, и их классификация, для того, чтобы в дальнейшем можно было применять полученные в результате исследований знания на практике.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть, что представляет собой таможенный контроль, в каких формах он проводится и на каких принципах основано его проведение;
- установить компетенцию таможенных органов в части выявления административных правонарушений в области таможенного дела;
- дать характеристику административным правонарушениям в области таможенного дела, в отношении которых таможенные органы компетентны составлять протоколы и проводить расследование.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Понятие и формы таможенного контроля, принципы его проведения…………….4
2. Компетенция таможенных органов в части выявления таможенных правонарушений…………………………………………………………………………………………9
3. Особенности административных правонарушений в области таможенного дела..13
3.1. Общие сведения об административных правонарушениях в области таможенного дела……………………………………………………………………………..13
3.2. Характеристика административных правонарушений в области таможенного дела………………………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………….37
Библиографический спи-сок……………………………………………………………..38
Статья 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации.
В соответствии со ст. 150 ТК ТС выпуск товаров до подачи таможенной декларации может быть осуществлен при условии предоставления декларантом коммерческих или иных документов, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также уплаты таможенных платежей или обеспечения их уплаты.
Совершенное деяние может быть квалифицировано по данной статье и признано противоправным лишь в случаях, когда представленные недействительные документы содержат сведения, влияющие на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации. При этом к ответственности привлекается лицо, представившее таможенному органу недействительные документы.
Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами.
Ч. 1 ст. 16.18 предусмотрена административная ответственность за невывоз физическими лицами временно ввезенных товаров и транспортных средств. Правонарушение считается совершенным и юридически оконченным с момента истечения срока временного ввоза.
Обязанность обратного вывоза с таможенной территории РФ товаров и транспортных средств, временно ввезенных иностранными физическими лицами для личного пользования, определена ст. 283 ТК ТС. Сроки такого вывоза устанавливаются таможенными органами исходя из заявления лица, а также продолжительности его пребывания в России с возможностью продления по мотивированному запросу лица в пределах сроков, определяемых Правительством РФ. У российских физических лиц обязанность по вывозу возникает в отношении временно ввезенных транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранного государства (ч. 7 ст. 283 ТК ТС), нарушение которой также влечет ответственность по данной части статьи.
Ч. 2 ст. 16.18 КоАП РФ противоправным признается неосуществление физическими лицами обратного ввоза временно вывезенных товаров (но не транспортных средств), в отношении которых законодательством РФ установлено требование об обязательном обратном ввозе на таможенную территорию РФ. Подобное ограничение обусловлено положениями ч. 3 ст. 360 ТК ТС, в соответствии с которыми таможенные органы осуществляют контроль исполнения обязательств лиц об обратном ввозе ранее вывезенных с таможенной территории РФ российских товаров и транспортных средств, только если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу в соответствии с законодательством РФ. Остальные временно вывезенные товары предметом данного правонарушения не являются.
Субъектами ответственности вышеуказанных нарушений таможенных правил являются физические лица, которые оформили и осуществили временный ввоз/вывоз для личного пользования товары или транспортные средства.
Статья 16.19. Несоблюдение таможенного режима.
Данная норма об ответственности по своей сути является «режимной» статьей, поскольку в ней содержатся нарушения, совершаемые при применении таможенных режимов (4 состава).
Ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение условий помещения товаров и транспортных средств под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм, неприменение запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При этом возможность привлечения к ответственности обусловлена несоблюдением соответствующих условий помещения, произошедшим исключительно вследствие заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах либо представления недействительных документов. Поэтому, например, заявление таможенного режима таможенного склада в отношении товаров, запрещенных к помещению под данный режим, при отсутствии признаков недостоверности указанных в декларации сведений и представления недействительных документов, противоправным не является.
Учитывая положения ст. 161 ТК ТС, субъектом ответственности по данной части рассматриваемой статьи может являться лишь декларант, поскольку именно на него законом возложена обязанность подтверждать соблюдение условий помещения товаров под таможенный режим. Факт совершения таможенных операций при таможенном оформлении таможенным брокером не возлагает на него обязанностей, которые прямо закреплены за иными лицами.
Ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за пользование или распоряжение товарами и транспортными средствами в нарушение таможенного режима, под который они помещены.
Нарушением таможенного режима является пользование и распоряжение товарами, помещенными под данный режим, с несоблюдением установленных запретов и ограничений.
Так, состав данного правонарушения образует совершение с товарами, помещенными под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории или для внутреннего потребления, не предусмотренных ст. 176 и 190 ТК ТС операций, а равно несоблюдение ограничений на пользование и распоряжение временно ввезенными товарами и товарами, помещенными под таможенный режим таможенного склада (ст. 211, 219 ТК ТС). Противоправным является также передача другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного органа прав владения, пользования или распоряжения товарами, помещенными под таможенные режимы переработки на таможенной территории (п. 5 ст. 179 ТК ТС), временного ввоза (п. 2 ст. 211 ТК ТС) и таможенного склада (п. 4 ст. 219 ТК ТС). Нарушение таможенных правил, предусмотренное ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, заключается в незавершении в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении. Т.е. противоправным является невыполнение требования о завершении режима либо его выполнение с несоблюдением определенного срока (например, незаявление до истечении срока хранения товаров на таможенном складе иного таможенного режима и др.). В случаях незначительного несоблюдения срока завершения таможенного режима, когда установленная обязанность все-таки выполняется, в зависимости от конкретных обстоятельств может быть рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения и освобождении лица от ответственности.
К мерам административной ответственности по ч. 2 и 3 ст. 16.19 КоАП РФ может быть привлечен декларант как лицо, поместившее товары под таможенный режим и на которое в этой связи возлагаются обязанности по соблюдению условий и ограничений таможенных режимов и завершения их действия согласно требованиям законодательства.
Ответственность за соблюдение требований таможенных режимов может также нести лицо, которое взяло на себя дальнейшие обязательства по соблюдению таможенного режима при переходе прав использования товаров, помещенных под определенный режим (п. 5 ст. 179 ТК ТС – передача разрешения на переработку товаров, п. 2 ст. 211 ТК ТС – передача временно ввезенных товаров, п. 4 ст. 219 ТК ТС – отчуждение товаров, находящихся на таможенном складе, передача в отношении них прав владения, пользования или распоряжения).
Ч. 4 ст. 16.19 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок требований таможенного режима экспорта об обязательном ввозе товаров или зачислении соответствующих денежных средств.
Вопросы возможности и условий применения данной нормы об ответственности рассмотрены выше в главе «Привлечение лиц к административной ответственности за нарушение требований валютного законодательства».
Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами.
В ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ противоправным признается пользование, передача в пользование или во владение либо распоряжение иными способами условно выпущенных товаров, в отношении которых:
- предоставлены льготы по
- выпуск осуществлен без
Для квалификации совершенного деяния по ст. 16.20 КоАП РФ нарушенные запреты и ограничения не должны быть связаны непосредственно с применением таможенного режима. В случаях, когда предоставленные льготы по уплате таможенных пошлин, налогов обусловлены именно помещением товаров под определенный таможенный режим и такие товары считаются условно выпущенными (пп. 2 п. 1 ст. 151 ТК ТС), несоблюдение установленных запретов и ограничений заявленного таможенного режима не влечет ответственность по рассматриваемой статье. В данной ситуации имеют место признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ.
Субъектом данного правонарушения является лицо, которому предоставлены соответствующие льготы при таможенном оформлении, т.е. декларант (но не таможенный брокер, не выступающий в процессе оформления от собственного имени).
Ч. 2 ст. 16.20 КоАП РФ установлена ответственность за пользование без разрешения таможенного органа товарами, на которые при проведении таможенного контроля наложен арест. К ответственности в данном случае привлекается лицо, которому были переданы на хранение арестованные товары.
В соответствии с Таможенным кодексом РФ арест при проведении таможенного контроля может быть наложен при проведении специальной таможенной ревизии, а также в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу и обнаруженных таможенными органами у лиц, приобретших их на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 377, п. 1 ст. 391 ТК ТС). Таможенным законодательством определено, что пользование арестованными товарами может быть разрешено лишь начальником таможенного органа либо лицом, им уполномоченным.
Статья 16.21. Незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств.
Нарушение таможенных правил, предусмотренное ч. 1 ст. 16.21 КоАП РФ, обусловлено требованиями ст. 15 ТК ТС (никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС, а после выпуска товаров и транспортных средств пользование и распоряжение ими осуществляется в соответствии с заявленным таможенным режимом), и заключается в совершении следующих деяний:
а) приобретение, пользование, хранение, транспортировка товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу РФ, если это повлекло неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Исходя из определения незаконного перемещения, раскрываемого в Таможенном кодексе РФ (действия по ввозу/вывозу товаров и транспортных средств в нарушение установленного порядка), совершению рассматриваемого правонарушения предшествует совершение в отношении тех же товаров ряда иных нарушений таможенных правил (к примеру, предусмотренных ст. 16.1-16.3, 16.9 КоАП РФ).
Вместе с тем, условием привлечения лица к ответственности по ст. 16.21 не является привлечение иного лица к ответственности по другим статьям гл. 16 КоАП РФ. В данном случае достаточно установить факт ввоза на таможенную территорию РФ товаров и транспортных средств с нарушением таможенных правил, повлекших неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение соответствующих запретов и ограничений, а также совершение привлекаемым к ответственности лицом указанного в ст. 16.21 действия с товарами.
б) приобретение, пользование, хранение либо транспортировка условно выпущенных товаров и (или) транспортных средств, пользование, передача в пользование или во владение либо распоряжение иными способами которыми допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений.
Случаи осуществления таможенными органами условного выпуска товаров определены ст. 151 ТК ТС. При этом таможенным законодательством в отношении таких товаров при применении отдельных таможенных режимов установлены ограничения пользования и распоряжения. Ответственность за нарушение этих ограничений предусмотрена ст. 16.19 и 16.20 КоАП РФ. Ст. 16.21 установлена ответственность именно третьих лиц за приобретение, пользование, хранение либо транспортировку условно выпущенных товаров, в отношении которых уже совершены правонарушения, предусмотренные указанными статьями КоАП РФ.
К ответственности по рассматриваемой статье могут быть привлечены юридические и должностные лица, а также индивидуальные предприниматели, совершившие противоправные действия (например, приобретшее ввезенные помимо таможенного контроля товары юридическое лицо). Физические лица субъектами ответственности данной статьи не являются (ранее была широко распространена практика привлечения граждан к административной ответственности за приобретение и использование автомобилей, незаконно ввезенных в Россию иными лицами, которая в настоящее время исключена).
Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей.
Указанной статьей установлена административная ответственность за неуплату в установленные сроки таможенных пошлин и налогов (НДС, акциз), подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Административная ответственность за неуплату таможенных сборов не наступает, поскольку данная категория таможенных платежей не приведена в диспозиции статьи.
Состав рассматриваемого нарушения таможенных правил образуют следующие деяния:
- нарушение сроков уплаты
- несоблюдение сроков уплаты периодических таможенных платежей в отношении товаров, временно ввезенных с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 3 ст. 212 ТК ТС);
- неуплата таможенных пошлин и налогов в установленный 15-дневный срок (общий срок уплаты таможенных платежей по ст. 329 ТК ТС) в отношении ввезенных товаров, которые были выпущены таможенным органом до наступления этого срока. В случае же неосуществления выпуска товаров, которые находятся на временном хранении (срок подачи таможенной декларации не соблюден или нарушен), лицо не может быть привлечено к ответственности за неуплату таможенных пошлин и налогов, поскольку содержание процедуры временного хранения предполагает освобождение товаров от их уплаты в течение всего периода временного хранения до выпуска товаров в соответствии с таможенным режимом либо помещения их под иную таможенную процедуру. Если таможенная декларация не представлена в пределах срока временного хранения товаров и таможенные платежи не уплачены в установленный срок (а сроки подачи декларации и уплаты платежей не привязаны друг к другу), лицо подлежит ответственности по ст. 16.16 КоАП РФ за непринятие мер по выпуску товаров.
Информация о работе Понятие и особенности административных правонарушений в области таможенного дела