Понятие и структура таможенных органов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция…………………………………………………………………5-7
1.1 Основные функции ФТС………………………………………………8-10
1.2 Основные задачи ФТС………………………………………………..11-12
Структура таможенных органов РФ……………………………………13-16
2.1 Место таможенных органов в структуре государственных органов РФ…………………………………………………………………………17-18
Основные показатели деятельности ФТС……………………………19-20
Заключение…………………………………………………………………..21-22
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенное право КУРСОВАЯ.docx

— 39.45 Кб (Скачать файл)

С одной  стороны, будут сформированы новые  подходы к таможенному администрированию, которые предполагают обеспечение  его высокой эффективности при  внешней простоте и быстроте оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, а с другой стороны, данные подходы помогут решить проблемы, связанные с занижением таможенной стоимости товаров и их недостоверным  декларированием участниками внешнеторговой деятельности.

 

 

2. Структура таможенных органов  РФ

 

На верху  иерархической лестницы таможенных органов стоит ФТС РФ - центральный  орган, находящийся в ведение  Министерства экономического развития и торговли. Правовой статус этого  таможенного органа определяется Постановлением Правительства РФ от 21.08.2004 г. №429 "О  ФТС"

ФТС возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Правительством РФ по представлению  министра экономического развития и  торговли РФ. Руководитель ФТС имеет  первого заместителя и 4 заместителей.

Структура ФТС включает в себя:

− 8 главных  управлений:

    • Главное организационно-инспекторское управление (аппарат председателя ФТС РФ);
    • Главное управление организации таможенного контроля;
    • Главное управление по борьбе с контрабандой;
    • Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений;
    • Главное управление тылового обеспечения;
    • Главное управление федеральных таможенных доходов;
    • Главное финансово-экономическое управление;
    • Главное управление информационных технологий.

− 11 управлений:

    • Управление кадров;
    • Управление валютного контроля;
    • Управление таможенного сотрудничества;
    • Управление делами;
    • Контрольно-ревизионное управление;
    • Правовое управление;
    • Управление собственной безопасности;
    • Управление таможенной инспекции;
    • Управление таможенной статистики и анализа;
    • Управление таможенных расследований и дознания;
    • Управление организации силового обеспечения.

Непосредственно ФТС подчиняются таможни центрального подчинения: Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная базовая, Центральная энергетическая, а также специализированные подразделения: Российская таможенная академия и Кинологический центр ФТС России.

Территориальными  подразделениями ФТС являются 7 РТУ:

Центральное таможенное управление (включает в  себя 28 местных таможен: Белгородскую, Брянскую, Владимирскую, Воронежскую, Ивановскую, Калужскую, Костромскую, Курскую, Липецкую, Московскую восточную, Московскую западную, Московскую северную, Московскую южную, Ногинскую, Орловскую, Подольскую, Рязанскую, Смоленскую, Тамбовскую, Тверскую, Тульскую, Щелковскую, Ярославскую, Центральную акцизную, Центральную оперативную и Центральную тыловую);

Северо-западное таможенное управление (включает в  себя 23 таможни: Архангельскую, Багратионовскую, Балтийскую, Великолукскую, Вологодскую, Выборгскую, Калининградскую, Калининградскую оперативную, Кингисеппскую, Костомукскую, Мурманскую, Неманскую, Новгородскую, Петрозаводскую, Псковскую, Пулковскую, Санкт-Петербургскую, Себежскую, Сортавальскую, Сыктывкарскую, Северо-западную акцизную, Северо-западную оперативную, Северо-западную тыловую, а также специализированное подразделение - Кинологический центр Северо-западной таможни);

Южное таможенное управление (включает в себя 20 таможен: Адыгейскую, Астраханскую, Волгоградскую, Дагестанскую, Ингушскую, Кабардино-Балкарскую, Калмыцкую, Карачаево-Черкесскую, Краснодарскую, Миллеровскую, Минераловодскую, Новороссийскую, Ростовскую, Северо-Осетинскую, Сочинскую, Ставропольскую, Таганрогскую, Туапсинскую, Чеченскую, Южную оперативную);

Приволжское таможенное управление (включает в  себя 16 таможен: Башкортостанскую, Кировскую, Марийскую, Мордовскую, Нижегородскую, Оренбургскую, Пензенскую, Пермскую, Самарскую, Саратовскую, Татарстанскую, Тольяттинскую, Удмуртскую, Ульяновскую, Чувашскую, Приволжскую оперативную);

Уральское таможенное управление (включает в  себя 10 таможен: Екатеринбургскую, Кольцовскую, Курганскую, Магнитогорскую, Нижнетагильскую, Тюменскую, Ханты-Мансийскую, Челябинскую, Ямало-Ненецкую, Уральскую оперативную);

Сибирское таможенное управление (включает в  себя 19 таможен: Алтайскую, Братскую, Бурятскую, Горно-Алтайскую, Забайкальскую, Иркутскую, Кемеровскую, Красноярскую, Наушкинскую, Новосибирскую, Омскую, Толмачевскую, Томскую, Тувинскую, Хакасскую, Читинскую, Восточно-Сибирскую оперативную, Сибирскую оперативную, Сибирскую тыловую);

Дальневосточное таможенное управление (включает в  себя 16 таможен: Амурскую, Биробиджанскую, Благовещенскую, Ванинскую, Владивостокскую, Гродековскую, Камчатскую, Магаданскую, Находкинскую, Сахалинскую, Уссурийскую, Хабаровскую, Хасанскую, Чукотскую, Якутскую, Дальневосточную оперативную).

РТУ осуществляют руководство таможенным делом в  своем регионе, который определяет ФТС России. В задачи РТУ входят организация таможенного дела, обеспечение своевременного перечисления в федеральный бюджет таможенных платежей, обобщение и анализ таможенной практики, разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории России, борьба с контрабандой и иными таможенными правонарушениями, материально-техническое, финансовое, кадровое, социально-бытовое и прочее обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных органов. Правовой статус РТУ регламентируется Приказом ГТК РФ от 10.10.2002 г. №1082, утверждающим Общее положение о РТУ.

Непосредственно РТУ подчиняются таможни. Существуют таможни непосредственно подчиненные  ФТС. В задачи таможен входит осуществление  таможенной деятельности в своем  регионе, в том числе по таможенному  оформлению товаров, помещению их под  определенный таможенный режим, производству таможенных процедур, взиманию таможенных платежей, таможенному контролю. Таможни  являются правоохранительными органами, обеспечивающими в пределах своей  компетенции исполнение законодательства об уголовном и административном производстве. Свою деятельность таможни  осуществляют через таможенные посты. Структура, штатная численность  работников таможни определяются РТУ.

В отличие  от ФТС, РТУ и таможен таможенные посты не являются юридическим лицом (за исключением особых случаев, определяемых специальными приказами ФТС). В задачи таможенного поста входит непосредственное осуществление таможенного дела, таможенное оформление и таможенный контроль на вверенном участке, борьба с административными правонарушениями в области таможенного дела. Структура, штатная численность работников, руководитель таможенного поста  определяются вышестоящей таможней.

 

 

 

2.1 Место таможенных органов  в структуре государственных  органов РФ

таможенный орган федеральный  служба

Термин "таможенные органы" используется действующими законами - в Конституции  в качестве особой составляющей государственного механизма они не выделяются.

Таможенные  органы - государственные органы, предназначенные  для непосредственного осуществления  с помощью специальных методов  государственно-властной деятельности в сфере таможенного дела и  других связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями.

Таможенные  органы отнесены к исполнительной ветви  государственной власти, так как  их функцией является правореализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация процесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. В качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений. Таможенные органы уполномочены осуществлять государственное принуждение в целях борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере.

Таможенные  органы входят в структуру федеральных  органов власти, создание таможенных органов на региональном уровне, в  субъектах Федерации не допускается. Органы государственной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться  в деятельность таможенных органов  при осуществлении ими своих функций.

Таможенные  органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную - деятельность. Оба эти вида деятельности тесно  взаимосвязаны между собой. Распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом, и любые действия или решения таможенных органов  распорядительного характера могут  быть обжалованы в служебном или  судебном порядке.

 

 

 

3. Основные показатели деятельности  ФТС

 

Интеграционные  тенденции последнего десятилетия  привели к изменению модели управления не только в коммерческих организациях, но и в государственной службе.

Показателем развития таможенной службы является наличие в её потенциале развитой инфраструктуры, современных информационных технологий, качественной правовой базы и высококвалифицированных кадров.

Традиционное  управление таможенной деятельностью  основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Оценка действий сотрудников происходит в значительной мере по критериям того, насколько  четко были соблюдены существующие инструкции. Это зачастую заслоняет  возможность оценки результативности деятельности таможенных органов в  степени достижения целей.

Под показателем  результативности в самом широком  смысле понимают описательный или количественный индикатор, характеризующий результат  деятельности или успешность движения к достижению поставленной цели.

Специалисты отмечают, что под результатами должна пониматься степень достижения поставленных целей и количественное соотношение  результатов и затрат, а также  эффект «обратной связи», т.е. отношение  и оценка населением деятельности государственных  служб. Это предполагает, в свою очередь, стоимостную оценку всех происходящих процессов и выполняемых функций  и трансформацию в сторону  процессно-стоимостного управления, что  раньше было типично только для коммерческого  сектора.

Таким образом, результативность следует понимать как меру эффективности, которая  характеризуется достижением результата либо цели таможенной деятельности или  степенью приближения к ней. Результативность таможенной деятельности определяется значениями показателей, отражающих достигнутый конечный результат труда.

Методы  оценки результативности таможенной деятельности это специфические способы и  приемы, применяемые для определения  степени достижения результатов  отдельными сотрудниками, таможенными  постами таможенными органами и  т.д. в процессе их деятельности.

Как отмечает А.Л. Гапоненко: «Переход менеджмента  в государственной службе от традиционной бюрократической модели к новой  модели управления, ориентированной  на поиск эффективного решения постоянно  нарождающихся проблем, характеризуется  ориентацией на цели и миссию по сравнению с ориентацией на правила  и процедуры».

Ключевым  аспектом повышения результативности таможенной деятельности во многих странах  становится создание объективной и  комплексной системы индикаторов, отражающих выполнение должностных  обязанностей и степень достижения поставленных целей, позволяющих сфокусировать  внимание сотрудников на основных приоритетах  органов власти. Для этих целей  широко используются всевозможные показатели результативности. 

 

Заключение

 

В последние  годы деятельность Федеральной таможенной службы осуществлялась в условиях сложной  экономической ситуации, основным определяющим фактором которой являлось продолжение  мирового финансового кризиса, вызвавшего падение объемов внешнеторгового  оборота, уменьшение поступления средств в федеральный бюджет, а также ряд других негативных процессов.

В условиях ограниченных ресурсных возможностей необходимо было осуществлять проведение масштабных мероприятий по реформированию и модернизации таможенной службы с  целью приведения ее в соответствие международным стандартам и требованиям  инновационного и поступательного  развития государства.

Анализ итогов работы ФТС России в 2010 году дает основание считать, что задачи, поставленные перед таможенными органами в прошедшем году Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в основном выполнены, отмечен рост показателей по большинству направлений, заложен потенциал для будущего развития.

Для обеспечения  эффективного реформирования и модернизации таможенной службы в июне 2009 года коллегией  ФТС России одобрена Стратегия Федеральной  таможенной службы до 2020 года, представляющая собой систему долговременных целевых  установок и приоритетов, определяющих основные направления устойчивого  поэтапного развития таможенных органов  Российской Федерации и совершенствования  их деятельности в интересах обеспечения  эффективного экономического развития Российской Федерации.

Информация о работе Понятие и структура таможенных органов Российской Федерации