Понятие таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 09:43, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы - организация таможенного контроля грузовых автоперевозок. Современное экономическое развитие характеризуется интеграцией национальных экономик в региональные мирохозяйственные комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами. Национальные экономики становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию. Внешнеэкономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. 4
1.1 Формы таможенного контроля. 4
2. Таможенный контроль грузовых автоперевозок. 6
2.1 Цели таможенного контроля автотранспортных средств. 6
2.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств. 6
2.3 Возможности совершенствование транспортной инфраструктуры 11
2.4 Понятия и назначение предварительных операций……………………….12
3. Перечень документов, необходимых для выпуска товаров………………..16
3.1 Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля…………………………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список используемой литературы. …...21

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая-2.docx

— 38.46 Кб (Скачать файл)

При этом ручная кладь и багаж следующих  на автомобиле лиц оформляются как и для иных лиц (пассажиров, туристов, водителей), а сам автомобиль — и как транспортное средство, и как товар.

Если  автомобиль не заявляется для помещения его под какой-либо таможенный режим непосредственно в пограничной таможне на автопереходе, то он направляется по процедуре внутреннего таможенного транзита в таможню назначения.

Процедура доставки под таможенным контролем  применяется во всех случаях вне  зависимости от оснований для  перемещения товара (автомобиля) через  таможенную границу и наличия  у перемещающего лица таможенных или иных льгот, если автомобиль не заявляется для помещения под таможенный режим непосредственно в пограничном пункте пропуска.

При вывозе с таможенной территории:

- в грузовом сообщении при оформлении  транспортного средства и груза  предъявляются те же документы,  что и при ввозе, а также  два экземпляра ГТД, оформленной  во внутренней таможне;

- при некоторых таможенных режимах  (например, возврат за границу  после применения режима временного  ввоза) предъявляются также два  экземпляра документа контроля  доставки (ДКД). Один экземпляр ДКД  подлежит возврату в таможню  отправления с отметками пограничной  таможни о поступлении товара.

Порядок таможенного оформления при выезде пассажиров сходен с практикуемым при их въезде.

 

 2.3 Возможности совершенствование транспортной инфраструктуры

 

Организация транзитных грузовых перевозок - очень  сложный логистический процесс, затрагивающий множество ключевых аспектов деятельности не только самих перевозчиков, но и других субъектов, обеспечивающих их организацию и контроль за выполнением. Реализация каждого функционального этапа этого процесса приводит к возникновению материальных, информационных и финансовых потоков, и, как следствие, к затратам, которые, в конечном итоге, и определяют уровни цен на товары. По оценке специалистов, транспортные издержки составляют от 40 до 60% от общей цены. Снижение этих издержек - важнейшая задача транспортной логистики, занимающейся решением оптимизационных задач перемещения требуемого количества товара в нужную точку, лучшим маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. При этом, одним из ключевых факторов в формировании цены перевозки являются моменты пересечения государственных границ. Время и деньги, потраченные на погранично-таможенных переходах, являются немаловажным фактором привлекательности или непривлекательности транзитных маршрутов. Усилия таможенного комитета Республики Беларусь на совершенствование информационных таможенных технологий будут иметь смысл только при условии совершенствования около таможенной инфраструктуры, повышения

Понятия и назначение предварительных операций

Предварительное таможенное оформление (предварительные  операции) — это составная часть  процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств, предшествующая процедуре помещения  товаров и транспортных средств  под определенный таможенный режим (основному таможенному оформлению).

Стадия  предварительного таможенного оформления представляет собой комплекс действий (предварительных операций), которые  призваны облегчить и ускорить производство основного таможенного оформления. Их основное назначение — недопущение  ввоза в Россию и вывоза из нее  товаров и транспортных средств, запрещенных к такому ввозу и  вывозу, а также идентификация  товаров и транспортных средств для таможенных целей.

Цель  производства предварительных операций частично обозначена в законе. Так, ч. 2 ст. 138 ТК РФ устанавливает, что при предварительных операциях таможенные органы РФ производят предварительное таможенное оформление, направленное на недопущение ввоза в РФ товаров и транспортных средств, запрещенных к такому ввозу и вывозу, а также идентификацию товаров и транспортных средств для таможенных целей. Но этим цели предварительного оформления не исчерпываются. Кроме таможенных органов к производству предварительных операций обращаются и лица, перемещающие через таможенную границу РФ товары и транспортные средства. В этом случае целями предварительных операций могут служить подготовка необходимых для таможенного декларирования документов, осмотр товаров и их пересчет, проведение экспертных исследований и другие действия.

Все многообразие предварительных операций можно, с определенной степенью условности (как это уже отмечалось ранее), поделить на несколько видов, каждый из которых будет включать в себя максимум допустимых действий предварительного характера.

Основными предварительными операциями (перечислены в главе 22 ТК РФ) являются: уведомление таможенных органов о пересечении таможенной границы при ввозе товаров и транспортных средств или о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории; доставка товаров, транспортных средств и документов на них в определяемое таможенным органом место; представление товаров и транспортных средств в месте доставки; и подача краткой декларации.

Полный  перечень предварительных операций определен Приказом ГТК России «О типовом порядке таможенного оформления и таможенного контроля». Согласно этому приказу при предварительном таможенном оформлении таможенными органами проводится:

Прием уведомлений о пересечении таможенной границы при ввозе товаров  и транспортных средств на таможенную территорию России.

Прием уведомлений о намерении вывезти  товары и транспортные средства за пределы таможенной территории России.

В случае перевозки товаров под  таможенным контролем, оформление таких  товаров в соответствии с правилами  доставки товаров под таможенным контролем.

Прием уведомлений о прибытии товаров  и транспортных средств в место  доставки.

Контроль  за помещением товаров и транспортных средств на склады временного хранения и оформление такого помещения.

Прием краткой декларации.

Получение проб и образцов товаров, контроль за получением проб и образцов другими органами государственного контроля, а также лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и их представителями.

Контроль  за соблюдением условий нахождения товаров и транспортных средств в местах доставки и на складах временного хранения и их учет.

Передача  оформленных документов и сведений должностным лицам, производящим основное таможенное оформление, подготовка и  передача документов и сведений в  соответствующие специализированные подразделения таможенного органа в установленном порядке.

Предварительное таможенное оформление направлено на недопущение ввоза и вывоза запрещенных  товаров и транспортных средств, на их идентификацию для таможенных целей и на ускорение пропуска товаров через таможенную границу. Следовательно, объединение усилий всех субъектов, имеющих прямое отношение  к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу  в рамках своей компетенции для  достижения целей таможенного контроля — основная задача предварительных  операций.

Ключевое  место в этом процессе отведено таможенным органам. Этому способствует наделение  их правом (и обязанностью) информирования и консультирования участников внешнеторговой деятельности по всем интересующим их вопросам, в том числе о действующих  нормативных актах по таможенному  делу. В свою очередь, все заинтересованные лица вправе получать у таможенных органов соответствующую информацию и консультации.

Согласование  с соответствующим таможенным органом  места, времени и порядка осуществления  предварительного и основного таможенного  оформления и других вопросов, возникающих на стадии предварительного оформления относится к компетенции декларанта либо таможенного брокера, перевозчика (транспортно-экспедиторской организации) и непосредственно таможенного органа. Только в результате взаимодействия всех участвующих в реализации предварительных операций лиц может быть достигнут тот эффект, в целях которого они осуществляются.

Предварительное таможенное оформление при ввозе  товаров и транспортных средств  начинается после подачи перевозчиком таможенному органу уведомления о пересечении таможенной границы Российской Федерации. Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров и транспортных средств, доводит до сведения заинтересованных в этом лиц форму, порядок и место подачи уведомления. Причем в качестве уведомления могут использоваться (и зачастую используются) товаротранспортные накладные или иные товаросопроводительные документы.

При вывозе товаров и транспортных средств с таможенной территории России лицо, их перемещающее, также обязано предварительно уведомить таможенный орган о своем намерении вывезти товары и транспортные средства. Поданное уведомление должно быть зарегистрировано таможенным органом. Кроме того, должно быть назначено время и место, куда должны быть представлены товары и транспортные средства для производства основного таможенного оформления.

Требования  о подаче уведомления не распространяются лишь на морские, речные и воздушные  суда, пересекающие таможенную границу  Российской Федерации без их остановки  в порту или аэропорту, находящемуся на ее территории.

К числу предварительных операций относятся и такие, которые возникают  в силу конкретных обстоятельств, в  связи с чем их применение обусловлено особым назначением и порядком реализации. Прежде всего эти обстоятельства проявляются при ввозе товаров и транспортных средств, когда таможенный орган, в котором они берутся под таможенный контроль и именуемый таможенным органом отправления, принимает решение об их доставки в соответствующий таможенный орган, именуемый таможенным органом назначения, под таможенным контролем. Эта процедура именуется процедурой доставки товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем и начинается она после приема таможенным органом описанного выше уведомления о пересечении таможенной границы или о намерении вывоза товаров.

Доставка  под таможенным контролем применяется при наличии определенных оснований. Так, в отношении ввозимых товаров доставка применяется в случаях, когда их помещение под определенный таможенный режим производится не в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию или место их ввоза с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории России.

Доставка  применяется также и в отношении  иностранных вывозимых товаров, подлежащих обложению таможенными  пошлинами и налогами, при их помещении  под таможенный режим выпуска  для свободного обращения и в  отношении которых такие платежи  таможенными органами не взысканы.

Процедура доставки под таможенным контролем  применяется и в отношении  продуктов переработки иностранных  товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, а  также товаров, перемещаемых между  складами и в некоторых иных определяемых таможенным законодательством России случаях.

Доставка  товаров допускается с разрешения таможенного органа отправления  при соблюдении следующих условий:

Товары  не запрещены к ввозу в Российской Федерации и вывозу из нее, за исключением  случаев доставки таких товаров  в соответствии со ст. 20 ТК РФ на склады временного хранения, владельцами которых  являются таможенные органы.

В отношении ввозимых товаров произведен ветеринарный либо фитосанитарный контроль, если ввозимые товары подлежат такому контролю, либо представлено разрешение органов ветеринарного или фитосанитарного  контроля на проведение такого контроля в месте назначения.

Имеется разрешение (лицензия) на ввоз товаров  в Россию, если в отношении ввоза  таких товаров введен разрешительный (лицензионный порядок).

Выполнены требования таможенных органов по надлежащему  оборудованию транспортных средств, по таможенному сопровождению товаров, по перевозке товаров таможенным перевозчиком, по обеспечению уплаты таможенных платежей и др.

Обеспечена  возможность идентификации доставляемых товаров.

Представлен документ контроля за доставкой товаров и иные необходимые для таможенных целей документы.

В целях сохранности перевозимых  под таможенным контролем товаров  применяются такие меры, как таможенное сопровождение (когда товары до места их назначения сопровождают должностные лица таможенных органов, как правило — сотрудники службы таможенной охраны) либо перевозка товаров таможенным перевозчиком (специализированной организацией, имеющей лицензию ГТК России). Решение о таможенном сопровождении или перевозке товаров таможенным перевозчиком принимается таможенным органом отправления при доставке товаров, запрещенных к ввозу в Россию и вывозу из нее (при необходимости перевозки таких товаров между таможенными органами), а также может быть принято при перевозке товаров, подлежащих лицензированию, сертификации или контролю иных государственных органов.

3. Перечень  документов, необходимых для выпуска  товаров

Считается, что российская таможенная система  является самым бюрократизированным звеном государственного аппарата. Это проявляется прежде всего в огромном количестве документов, которыми сопровождается процесс таможенного оформления. Мы готовы провести анализ документов, представленных либо подлежащих представлению таможенному органу, дать правовую оценку требованиям таможни о предоставлении дополнительных документов и с учетом этого порекомендовать перечень документов, необходимых и достаточных для выпуска товаров.

Информация о работе Понятие таможенного контроля