Понятие таможенного представителя как субъекта таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование правового статуса таможенного представителя.

Содержание

Введение
Глава 1.Общая характеристика деятельности таможенного представителя
1.1 Понятие таможенного представителя как субъекта таможенного права
1.2 Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность таможенного представителя
Глава 2. Условия включения в Реестр Таможенных представителей
Глава 3. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя
3.1 Права и обязанности таможенного представителя
3.2 Ответственность таможенного представителя
3.3 Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил и особенности их назначения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 32.48 Кб (Скачать файл)

Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей содержит:

1)наименование, указание организационно-правовой  формы и местонахождения таможенного  представителя и его обособленных  структурных подразделений, осуществляющих  функции таможенного представителя;

2)сведения  о размерах и форме обеспечения  уплаты таможенных платежей в  соответствии со статьей 339 ТК  РФ (50 миллионов рублей);

3)сведения  об ограничении сферы деятельности  таможенного представителя, если  они установлены.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей сроком действия не ограничивается. Вместе с тем таможенный представитель обязан сообщать таможенному органу, выдавшему свидетельство, обо всех изменениях сведений, содержащихся в заявлении о включении в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах в письменной форме в течение пяти дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда ему стало известно об их наступлении (ст. 21 ТК РФ). При поступлении заявления об изменении сведений таможенный орган в течение пяти дней осуществляет проверку соответствия указанных сведений условиям для включения юри¬дического лица в Реестр таможенных представителей. По резуль¬татам проведенной проверки таможенный орган вправе принять одно из следующих решений:

*о  выдаче нового свидетельства, если  изменяются сведения, указанные  в свидетельстве;

*об  отзыве свидетельства о включении  в Реестр.

Решение об отзыве свидетельства может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 1 ТК РФ.

Согласно п. 1 ст. 21 ТК РФ свидетельство о включении в Реестр не подлежит передаче другому лицу.

Основаниями же для исключения из реестра таможенных представителей, согласно статье 14 ТК ТС являются:

1)несоблюдение  условий включения в реестр  таможенных представителей, установленных  для включения в реестр таможенных  представителей;

2) заявление таможенного представителя  об исключении его из реестра  таможенных представителей;

3) ликвидация юридического лица  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза;

4)реорганизация  юридического лица, за исключением  случаев, установленных законодательством  государств - членов таможенного  союза.

При принятии таможенным органом решения о включении в Реестр таможенных представителей, лицу выдается свидетельство о вклю¬чении в Реестр по форме, установленной ФТС России.

Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра в следующих случаях (статья 22 Кодекса):

а) по желанию юридического лица со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления лица в письменной форме об исключении из Реестра;

б) при принятии решения об отзыве Свидетельства со дня вступления в силу такого решения;

в) при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц;

г) при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением ее преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть отозвано таможенным органом в случаях:

1)несоблюдения  таможенным брокером (представителем) хотя бы одного из условий  включения в Реестр таможенных  брокеров (представителей), установленных  статьей 140 настоящего Кодекса;

2)неоднократного  привлечения таможенного брокера (представителя) в связи с неисполнением  им своих обязанностей к административной  ответственности за совершение  административных правонарушений  в области таможенного дела, предусмотренных  статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса  Российской Федерации об административных  правонарушениях. Следует отметить, что из перечисленных составов административных правонарушений таможенный брокер может быть привлечен к административной ответственности только за недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ), за непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (ст. 16.15 КоАП РФ) и за нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подле¬жащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу (ст. 16.22 КоАП РФ). Нарушения таможенных правил, предусмотренные ст. 16.1 «Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации», ч. 1 ст. 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств», ст. 16.3 «Перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Фе¬дерации и других запретов и ограничений» КоАП РФ, могут быть соверше¬ны таможенным брокером, если он одновременно выступает в качестве лица, перемещающего товары через таможенную границу.

Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей доводится таможенным органом до сведения таможенного представителя в письменном виде с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю таможенного представителя под расписку или иным образом, подтверждающим факт и дату получения такого решения. При этом если указанные лица уклоняются от получения решения, оно направляется по почте заказным письмом.

Отзыв свидетельства влечет исключение таможенного представителя из Реестра со дня вступления в силу решения об отзыве свидетельства. Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей вступает в силу по истечении 15 дней со дня его вынесения. В случае несогласия с указанным решением таможенный представитель вправе его обжаловать в порядке, предусмотренном главой 7 ТК РФ.

Согласно п. 5 ст. 21 ТК РФ в случае отзыва свидетельства заявление о включении в Реестр таможенных представителей может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для такого отзыва, а если свидетельство было отозвано по причине неоднократного привлечения к административной ответственности - по окончании срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Глава3. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя

3.1.Права и обязанности таможенного  представителя

Права и обязанности таможенного представителя регламентированы в ст.х 15 и 16 ТК ТС.

В соответствии с Таможенным Кодексом таможенный представитель является одним из субъектов таможенного права. Соответственно, как и все субъекты таможенного права, таможенный представитель имеет определенные права. Им посвящена ст. 15 ТК ТС: «Права таможенного представителя»

Данная ст. предусматривает следующие права таможенного представителя:

1. При совершении таможенных операций  таможенный представитель обладает  теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять  свои интересы во взаимоотношениях  с таможенными органами.

2. При осуществлении своей деятельности  таможенный представитель вправе:

1) требовать от представляемого  лица документы и сведения, необходимые  для таможенных целей, в том  числе содержащие информацию, составляющую  коммерческую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну, либо  другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы  и сведения в сроки, обеспечивающие  соблюдение установленных настоящим  Кодексом требований;

2) иметь доступ в порядке, установленном  законодательством государств - членов  таможенного союза, к информационным  системам таможенных органов, используемым  ими для автоматизированной обработки  информации, электронной передачи  данных, необходимых для таможенных  целей.

3. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства - члена таможенного союза.

Наличие определенных прав предполагает и существование определенных обязанностей у таможенного представителя. Данному вопросу посвящена ст. 16 ТК ТС: «Обязанности и ответственность таможенного представителя»

Согласно положениям данной ст. предусматриваются следующие обязанности таможенного представителя:

1. Обязанности таможенного представителя  при совершении таможенных операций  обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством  таможенного союза.

В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

2. Полученная от представляемых  лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная  информация не должна разглашаться  или использоваться таможенным  представителем и его работниками  для собственных целей, передаваться  иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством  государств - членов таможенного  союза.

3. Таможенный представитель обязан  представлять в таможенные органы  отчетность, в том числе с использованием  информационных технологий, в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза.

4. Обязанности таможенного представителя  перед таможенными органами не  могут быть ограничены договором  с представляемым лицом.

5. Обязанности являются едиными  для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

6. Таможенный представитель обязан  информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо  в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных  им при включении в реестр  таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня  изменения таких сведений.

3.2 Ответственность таможенного представителя

Также представляют интерес нормы ТК ТС об ответственности ТП, конкретизация которой в ТК ТС отсутствует. Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза ТП будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена таможенного союза.

Это связано с тем, что совсем недавно в российском таможенном законодательстве была установлена солидарная ответственность ТП и представляемого им лица за уплату таможенных платежей. Именно поэтому в п. 4 ст. 367 ТК ТС установлено, что требование о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей таможенным представителем как условие включения юридических лиц в Реестр таможенных представителей применяется только в тех государствах - членах таможенного союза, в которых законодательно предусмотрено, что у таможенного представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов. Другие государства, законодательством которых на день вступления в силу ТК ТС не предусмотрена солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, обязуются в течение одного года предусмотреть ее в своем законодательстве.

Также, согласно Кодеку Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно п. 1 ст. 16.23 «Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела»:

Совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в Реестр таможенных брокеров (представителей), либо включенным в указанный Реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него, за исключением случаев, если обязанность по совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного брокера (представителя) из указанного Реестра либо если таможенным законодательством Российской Федерации предоставлено право на совершение таможенных операций без требования о включении лица в Реестр таможенных брокеров (представителей), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Так как таможенный представитель является юридическим лицом, то к нему применяются меры административного воздействия в соответствии со ст. 2.10 Кодекса административных правонарушениях «Административная ответственность юридических лиц»:

1. Юридические лица подлежат административной  ответственности за совершение  административных правонарушений  в случаях, предусмотренных статьями  раздела II настоящего Кодекса или  законами субъектов Российской  Федерации об административных  правонарушениях.

2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

3. При слиянии нескольких юридических  лиц к административной ответственности  за совершение административного  правонарушения привлекается вновь  возникшее юридическое лицо.

4. При присоединении юридического  лица к другому юридическому  лицу к административной ответственности  за совершение административного  правонарушения привлекается присоединившее  юридическое лицо.

5. При разделении юридического  лица или при выделении из  состава юридического лица одного  или нескольких юридических лиц  к административной ответственности  за совершение административного  правонарушения привлекается то  юридическое лицо, к которому  согласно разделительному балансу  перешли права и обязанности  по заключенным сделкам или  имуществу, в связи с которыми  было совершено административное  правонарушение.

Информация о работе Понятие таможенного представителя как субъекта таможенного права