Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 23:07, лекция
Сам термин потенциал, Приминительно к экономики означает источники, возможности, средства, запасы, Которые могут быть использованы для достижения целей социально экономического развития. На макро уровне совокупном экономическим потенциалом понимаеться максимальная возможная способность национальной экономики производить товары и услуги в соответствии с запросами внутреннего и внешних рынков. Экономический потенциал – это способность экономики страны ее отраслей, предприятий, хозяйств осуществлять производственно экономическую деятельность, выпускать продукцию, товары услуги, удовлетворять запросы населения, обшественные потребности, обеспечивать развитие, производство и потребление. Экономический потенциал может так же рассматриваться, как обобшенная характеристика уровня развития экономики.
Третия группа состовляет социальная инфро стуктура которая предназначена для создания материальных бытовых культурных и других социальных условий жизне деятельности кадров таможенных органов, кроме этого эта сфера должна удовлетворять потребности в различных услугах не производственного характера в целях повышения профессиональных подготовки кадров уровня жизни, и все стороннего развития, сотрудников таможенных органов, эти функции выполняют учебные заведения и центры, службы жилишно бытового обслуживания и здравого хранения.
Организация и развитие таможенной инфро- структуры подвержены воздействию целого комплекса политических экономических и социальных условий, осложняюших или облегчающих решение этих вопросов, одним из вопросов является вопросы договорно правового определения государственной границы. Так как в большинстве случаев государственная граница определяет предел таможенной границы и соотвественно таможенную границу которая необходима оборудовать таким образом что бы таможенная служба могла осушествлять свои функции. В прямой зависимости или от решенгия вопроса о таможенной границе зависит размешение таможенных объектов. Для решения этих проблем ключевое значение имел закон РФ об государсвенной границе РФ. В соответсвии с этим актом все администранивные границы России приобрели статус государственный. Общее продолжительность государственной границе составило 60.932км кроме этого, этот закон, способствовал созданию полноценной границы России что бы было закреплено и развито принятие таможенного кодекса Российской федерации в июне 1973 года. Конкретный план инфро структурного обеспечения органов, постановлением правительства РФ которая называлась «О неотложных мерах, по усилению таможенного контроля на государственной границе РФ» Принят был 24 мая 1993 года. Органом исполнительной власти, субъектом федерации было поручено, предоставить земельные участки под строительство пунктов пропуска, а на ГТК России были возложенны функции заказчика по строительству этих объектов, основные направления деятельности по этому вопросу были конкретизированы в решении коллегии ГТК «о развитии таможенной инфро структуры 1994году и на перспективу» Так же была принята программа оснащения таможенных органов, техническими средствами таможенного контроля на 1994-1995 года и программа развития в сети складов временного хранения и таможенных терминалов на 1994-1995 года. Таможенная инфро структура развивалась как на границе так и в нутри России. С реализацией этих программ Стало возможным создание и оснащение новых таможенных объектов обеспечивающих функционирование таможенных органов что позволило сформировать таможенную инфро структуру на границе, были созданны условия для ускорения перемешения грузов для ускорения перемещения грузов, транспортных средств и пасажиров в вагонах. То есть начался процесс создания разветвленной и сложной таможенной инфро структуры соотвествуюшей международным стандартам. В 1996 году по контролем таможенных органов действовало 1800 складов временного хранения. В 1993 не было ни одного. Строительство таких сложных объектов как склады требует огромных капитальных вложений но не создает условия прибыльной хозяйственной деятельности. Еще одним направление в развитие тамоденной инфро стуктуры является разработка и осуществление перспективных и региональных программ. Региональный принцип развития таможенной инфро структуры позволил значительно активизировать сотрудничество таможенных органов на местах. Однако в организации таможенной инфро структуры имеются проблемы Многие объекты инфро структуры построенные в 90-е годы нуждаются в реконтсрукции оборудование и техническом оснащение. Часть площадей таможенные органы арендуют.
Недостаточное оснащение техническими средствами таможенного контроля, средствами связи и средствами автоматизации обработки информации особенно на отдаленных таможенных постах что усложняет таможенное оформление товаров и не обеспечивает качественный контроль за перемещением через таможенную границу товарами через таможенную границу. Развитие таможенной инфро структуры является одной из приоритетных задачь таможенной службы как части развития сферы услуг для участников внешне экономической деятельности, Этот вопрос имеет важнейшее социально-экономическое значение все это призвано обеспечить сотрудничество и партнерство таможенных органов со всеми уровнями деловых кругов общественными объединениями это соответствет мировой тенденции заключающаяся в том что основной вектор развития таможенной практики оеринтирует таможенные органы на обеспечение комфортных условий для участников внешне экономической деятельности. По этому Современная организация таможенного дела сводиться к совершентсвованию организационнной структуры таможенных органов адекватной и функциональному назначению а так же укрепление и развитие инфро структуры обеспечивающий эффективное функционирования таможенной службы в целом. Пограничный контроль!. Служба пока что не государственных границ. Пограничный контроль это государственный контроль который заключаетсья в проведение комплекса действий по признанию законности пересечения государственной границы лицами въезжающими в Российскую федерацию либо в разрешении государственной границы выезжаюшими из РФ, а так же осуществлению действий по обнаружению задержания нарушителей правил пересечения государственной границы, выявления источников ионизируюшего излучение пунктов пропуска. И кроме этого в случаях установленных законодательством действие по обнаружению и задержанию грузов товаров и животных, запрешенных к ввозу(вывозу) в РФ.\
Лекция 2.
Основной задачей ЕВРАЗЕС комиссии является обеспечение условий функционирования и развития таможенного союза, и единого экономического пространства, а так же выработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках таможенного союза и единого экономического пространства. Договором определены полномочия комиссий Таможенно тарифные и не тарифное регулирование. Таможенное администрирование, техническое регулирование, Санитарные, ветеринарные и фитасанитарные меры. Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин. Установление торговых режимов в отношении третьих стран, Статистика внешней и взаимной торговли.
- Макро – экономическая
- Конкурентная политика
- промышленная и
- Энергетическая политика
- Взаимная торговля услугами и инвестиции
- Транспорт и перевозки
- Охрана и зашита
- Трудовые миграции
- Финансовые рынки
Евразес состоит из комиссии и коллегии комиссии. Совет комиссии осушествляет общее регулирование интеграционных процессов в таможенном союзе и едином экономическом пространстве а так же осушествляет общее руководство деятельности комиссии. В совет комиссии входит по одному представителю от каждой стороны является замистителем главы правительства. Совет комиссии принимает решения и рекомендации. Решения имеют обязательный характер а рекомендации они не имеют обязательного характера. Коллегия комиссии являеться исполнительным органом комиссии который осуществляет выработку предложений в сфере дальнейшей интеграции в рамках таможенного союза и единого экономического пространства. Коллегия состоит из девяти членов один из которых председатель, Персональный состав челнов коллегии комиссии включает председателя утверждает высший ЕВРАЗИЙСКИЙ экономический совет на уровне глав госсударств, так же принимает решения и рекомендации. Коллегия комиссии осушествляет руководство департамента комиссии. Которые осуществляют обеспечение деятельности высшего ЕВРАЗИЙСКОГО экономического совета и коллегии комиссии. Они обеспечивают деятельность. Евразийская комиссия в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию международных соглашений, формируюших правовую базу таможенного союза и единого экономического пространства кроме этого комиссия может быть наделена высшим ЕВРАЗИЙСКИМ экономическим советом правом подписывать международные соглашения по вопросам входяшим в компитенцию комиссии. В целях обеспечения эффективного Таможенного союза и единого эконом пространтсва комиссия вправе создавать консультативные органы, для проведения консультации по отдельным вопросам в принятии которых относиться к компитенции комиссии. Если иное не предусмотренно то решение комиссии вступает в законную силу не раннее чем по истечению30 дней с момента их оффициального опубликования. Решения комисиии входят в правовую базу таможенного союза и единого экономического пространства и подлежат непосредственному приминению на территории сторон. Решение комиссии по общим правилам не имеют обратной силы, но решение комиссии улучшаюшая положения физических или юридических лиц, могут иметь обратную силу если прямо предусматривают это. Решения комиссии поделжат опубликованию на официальном сайте комиссии, дата публикации на официальном сайте признается датой официальной опубликования. Комиссия работает на Русском языке, место прибывания Москва.
2.1 Состав экономического
- Производственный потенциал.
Производственный потенциал образует средства производства которые являются, составной частью национального богатства страны, и всего экономического потенциала страны. Средства производства производят основные и оборотные фонды. Они представляют собой совокупность средст производства которые функционируют многие годы, и частями переносят на свою стоимость на создаваемый продукт. Народное хозяйство России распологает большим производственным фондом. Однако девяносто процентов из всех имеющихся рабочих мест созданы в советские годы. Размещение основных производственных фондов складывается в соотвествие с законами и факторами организации хозяйства. Около рех четвертых производсвенных фондов приходиться на европейскую чать России и только одна четвертая на восточные районы. Среди европейских регионов ведушее место занимает центральный Уральский и Поволжский регионы, а на фостоке западная Сибирь . Таким образом дислокация производсвенного аппарата, противоположна размещению важнейших природных ресурсов, сосредоточенных главным образом на востоке страны. В настояшее время основные производственные фонды, сильно устарели и требуют обновления в связи с общей структурной перестройкой. Степень износа составляет 35 – 40 % а в отраслях производящих товары больше. Это связанно с тем что с 90х годов. Вводимые основные фонды преимущественно пополняли новые мощности а не заменяли устаревшие. Мировому уровню соответсвуют 1.6 установленных промышленности машин и оборудования. По зарубежным оценкам 3.4 наших предприятий жизне способны при условии модернизации
Научный и инновационный потенциал.
Состовляет сеть научных организаций функционирующих в целях производства распространения и внедрения в практику научных знаний реализаций единой научно технической политики К сети научных организаций относятся научно иследовательские конструкторские институты а так же иследовательские подразделения вузов. Россия распологает крупным научным потенциалом в сфере науки трудятся почти пять процентов всех занятых а вместе с отраслями образования и культуры более 15%. Научно технические культурные и организационные знания это интелектуальный капитал. Это капитал выступаюший в рыночной экономики. Важнейшим фактором конкурентной среды. По данным исследований его соотношение к физическому капиталу состовляет от 5 к 1, до 16 к 1. Инновационный потенциал это способность различных отраслей народного хозяйства производить науко-емкую продукцию отвечающую требованиям мирового рынка. Инновационный потенциал включает в себя научные проектные и конструкторские разработки. Мощности эксперементальных услуг связанные с подготовкой нового производства. Инструмент и оснастку для проведения науко емких операций.
Средство технологического контроля.
Удельный вес принципиально новой и усовершенствованной продукции у инновационо активных предприятий составляет 12 – 15% В машиностроение 19-20% Особо важное значение для внедрения достижений научно технического прогресса производства имеет формирования экономических и административных регионов и их центров, инновационной инфро-структуры. То есть организаций способствуюших осуществлению инновационной деятельности и формированию так называемых точек роста. Инновационно технологические центры, технологические инкубаторы, техно парки, учебно деловые центры. Как и производсвенный потенциал и даже еще в большей степени научный потенциал в основном сконцентрирован в европейских районах. Здесь размещаеться более 4.5 кадров, более половины из которых сконцентрированы в центральном и северо западном районах. Повышенный удельный вес, научно образовательных учреждений характерен так же для волговятского региона и восточной сибири. Наличие крупной научной базы в регионе это предпосылка размещения в нем новых и развитие действующих предприятий а так же высших и средних учебных заведений. Региональная структура научных учреждений разного профиля имеет свою специфику. Для институтов специализирующихся на иследования теоритического профиля, важным условием размещения является территориальная близость к крупным научно-информационным центрам и системе вузов. Для институтов занимающихся прикладными разработками фактором размещения является близость к ведущим предприятиям отрасли и органам управления ими.
Научно иследовательские учреждения занятые фундоментальными работами (теорией) концентрируются в крупнейших экономических и культурных центрах таких как Москва Санкт-Петербург, Новосибирск. Т.Д. равномерно размещена сеть отраслевых научно иследовательских институтов прикладного огана, тяготеющих к производсвенным базам своих отраслей.
Нии НИКАБЕ производсвенных объединений чаще находятся в местах дислокации головных предприятий.
Природный потенциал.
Природный потенциал состовляет природные рессурсы территории России, а так же водные ресурсы. Природные ресурсы это компоненты природной среды, природные объекты которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии продуктов производства, предметов потребления и имеют потребительскую цену Водные ресурсы – это запасы поверхностных и подземных вод находящихся в водных объектах которые используются или могут быть использованы. Самыми большими из естественных богатств являются земельные и горные ресурсы. Они как и рабочая сила и производсвенные фонды имеют много целевое назначение используються во всех отраслях и сферах хозяйства. Россия ссамая богатая землей страна. Земельный фонд составляет более 1707 миллионов гектаров.