Порядок назначения и проведения отбора проб и образцов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому целью данной курсовой работы является изучение порядка назначения и проведения отбора проб и образцов товаров при осуществлении таможенного контроля. Для достижения этой цели необходимо выявить:
- порядок назначения таможенной экспертизы;
- общие принципы проведения и назначения отбора проб и образцов товар при осуществлении таможенного контроля;
- порядок взятия проб и образцов при осуществлении таможенного контроля;
- порядок проведения исследования проб или образцов при осуществлении таможенного контроля;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….стр. 3

Глава I. Таможенная экспертиза и порядок её проведению
1.1 Порядок назначения таможенной экспертизы……………………..стр.4
1.2 Порядок проведения экспертизы……………………………………стр.6

Глава II. Порядок назначения и проведения отбора проб и образцов
2.1 Общие принципы проведения и назначения отбора проб и образцов товар при осуществлении таможенного контроля…………………………..стр.9
2.2 Порядок взятия проб и образцов при осуществлении таможенного контроля………………………………………………………………….стр.11
2.3 Порядок проведения исследования проб или образцов при осуществлении таможенного контроля………………………………………………….. стр.13
2.4 Количество (объем) проб или образцов различных товаров
необходимых для проведения экспертных исследований………………………………………………………….…… стр.16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..стр.18

Список используемой литературы………………..……………………….

Вложенные файлы: 1 файл

пробы и образцы.docx

— 34.83 Кб (Скачать файл)

 

     Пробы или образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, вправе брать:

1) должностное лицо таможенного  органа при проведении таможенного контроля;

2) с письменного разрешения  таможенного органа: декларанты, лица, обладающие полномочиями в отношении  товаров, их представители; лица, указанные  в п. 1 ст. 398 ТК РФ в связи  с приостановлением выпуска товаров  на основании ст. 397 ТК РФ; сотрудники  других государственных органов.

     При рассмотрении вопроса о выдаче указанным лицам разрешения на взятие проб или образцов товаров должностным лицом таможенного органа подлежит установлению, что такое взятие:

1) не затрудняет проведение таможенного контроля;

2) не изменяет характеристик товаров;

3) не влечет за собой  уклонение от уплаты таможенных  пошлин, налогов или несоблюдение  запретов и ограничений, установленных  законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности.

     При несоблюдении перечисленных условий таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на взятие проб или образцов. Согласно п. 6 комментируемой статьи должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб или образцов товаров сотрудниками других государственных органов, а также декларантами, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, их представителями и лицами, указанными в п. 1 ст. 398 ТК РФ.

     В случае взятия проб или образцов сотрудниками других государственных органов таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб или образцов товаров и уведомить о них лиц, указанных в п. 2 ст. 383 ТК.

     Таможенным органом составляется акт о взятии проб или образцов. Форму такого акта определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела. Второй экземпляр акта о взятии проб или образцов вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, если оно установлено, или его представителю.

     При взятии проб или образцов товаров должностными лицами таможенных органов декларанты и их представители обязаны оказывать им содействие, в том числе осуществлять за свой счет грузовые и иные необходимые операции с товарами. В необходимых случаях к взятию проб или образцов может быть привлечен эксперт либо специалист. Пробы или образцы берутся в минимальном количестве, которое необходимо для надлежащего их исследования в целях разрешения экспертом, поставленных перед ним вопросов.

    Для декларанта установлена обязанность задекларировать взятые пробы или образцы товаров. В случае если декларантом в таможенной декларации на товары указываются взятые им пробы или образцы, отдельная таможенная декларация на них не подается. В случае невозвращения в установленные сроки проб или образцов товаров, взятых таможенным органом, декларант вправе уменьшить таможенную стоимость декларируемых товаров на таможенную стоимость этих проб и образцов.

   Декларанты, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе присутствовать при взятии проб или образцов товаров должностными лицами таможенных органов и сотрудниками других государственных органов. Должностные лица таможенных органов вправе брать пробы или образцы товаров в отсутствие указанных лиц лишь в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 372 ТК РФ. В таких случаях обязательным условием взятия проб или образцов товаров является присутствие не менее двух понятых6.

    Порядок взятия проб или образцов товаров, а также порядок их исследования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с ТК РФ и иными правовыми актами РФ.

    По окончании исследования пробы или образцы товаров возвращаются их владельцу. Исключение могут составлять случаи, когда в соответствии с законодательством РФ такие пробы или образцы подлежат уничтожению либо утилизации, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость.

 

 

 

          2.2 Порядок взятия проб и образцов при осуществлении таможенного контроля

 

      При отборе проб или образцов товаров должностное лицо таможенного органа оформляет акт взятия проб или образцов в 2-х экземплярах по форме , приведенной в Приложении 1. Первый экземпляр акта остается в таможенном органе и хранится вместе с первым экземпляром таможенной декларации и документами к ней либо с делом об административном правонарушении в области таможенного дела, второй - вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товара, если оно установлено, или его представителю. В необходимых случаях взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста (пункт 1 статьи 383 Кодекса). Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе (пункт 2 статьи 384 Кодекса).

   Допускается производить отбор проб или образцов товаров должностным лицом таможенного органа в отсутствие декларанта и его представителей, с участием не менее двух понятых (пункт 8 статьи 383 Кодекса) в случаях:

- неявки декларанта, иных  лиц, обладающих полномочиями в  отношении товаров и (или) транспортных  средств, и их представителей  по истечении 15 дней со дня  предъявления товаров таможенным  органам в месте их прибытия  на таможенную территорию Российской  Федерации или со дня завершения  внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров  производится не в месте их прибытия;

- существования угрозы  государственной безопасности, общественному  порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, с окружающей  природной среде, сохранению культурных  ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в  том числе, если имеются признаки, указывающие на то, что товары  являются легковоспламеняющимися  веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными, химическими и другими подобными  товарами, если товары распространяют зловоние);

- пересылки товаров в  международных почтовых отправлениях;

- оставления на таможенной  территории Российской Федерации  товаров и транспортных средств  в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров  и транспортных средств с такой  территории (пункт 3 статьи 372 Кодекса). Факт присутствия понятых отражается  в акте взятия проб или образцов.

     Письменное разрешение на взятие проб или образцов товаров таможенным органом выдается декларантам, лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, правообладателям, их представителям и сотрудникам других государственных органов, если такое взятие:

- не затрудняет проведение таможенного контроля;

- не изменяет характеристик товаров;

- не влечет за собой  уклонение от уплаты таможенных  пошлин, налогов или несоблюдение  запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности (пункт 3 статьи 383 Кодекса).

     Письменное разрешение на взятие проб или образцов представляет собой резолюцию начальника таможенного органа, осуществляющего таможенный контроль, либо лица, его замещающего, на заявлении, оформленном в произвольной форме, которое должно содержать сведения о месте и времени взятия проб или образцов товаров. В разрешении на взятие проб или образцов товаров может быть указано, что взятие проб или образцов допускается при условии присутствия должностных лиц таможенного органа.

    После взятия проб или образцов письменное разрешение хранится в таможенном органе вместе с первым экземпляром акта взятия проб или образцов.

   При взятии проб или образцов товаров сотрудниками других государственных органов:

- составляется акт по  форме приложения 1 в двух экземплярах; первый экземпляр остается в  таможенном органе, второй - вручается  лицу, обладающему полномочиями  в отношении товаров, или его  представителю, если они установлены, копия акта вручается представителю государственного органа;

- таможенный орган должен  быть поставлен в известность  о результатах проведенного исследования  проб или образцов товаров, взятых  другими государственными органами, и уведомить о них декларанта, лиц, обладающих полномочиями в  отношении товара, правообладателя  или их представителей (пункт  9 статьи 383 Кодекса).

    При взятии проб или образцов товаров декларантом, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, правообладателем, их представителями составляется акт в двух экземплярах по форме приложения 1, первый остается в таможенном органе, второй - вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или его представителю, если они установлены.

    Количество пробы или образца товара (в массе, объеме, штуках и т.д.) определяется минимальным количеством, достаточным для проведения исследований.

    При взятии пробы таможенными органами ее разделяют на три равные части: аналитическую, контрольную и арбитражную, каждую из которых:

- маркируют (нумеруют) в соответствии  с актом взятия проб или образцов;

- снабжают ярлыком обеспечения  сохранности.

     При направлении таможенным органом проб или образцов товаров на исследование их упаковывают в одну тару, пломбируют. Сопроводительные документы помещают в отдельный пакет и опечатывают.

     Если товаром является химическое вещество, то пробы должны сопровождаться копиями сопроводительных документов, содержащих сведения о свойствах, токсичности, мерах безопасности, индивидуальных средствах защиты.

 

       2.3 Порядок проведения исследования проб или образцов при осуществлении таможенного контроля

     Для проведения исследования проб или образцов товаров должностное лицо таможенного органа выносит постановление о назначении экспертизы в соответствии со статьей 378 Кодекса.

  Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий (экспертно-криминалистических подразделений ФТС России), а также иных соответствующих организаций или другими экспертами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения9.

     Для проведения экспертизы эксперт привлекается на договорной основе. При назначении экспертизы по инициативе декларанта либо иного заинтересованного лица указанные лица вправе представить таможенным органам предложения по кандидатуре эксперта.

     Если отобранные пробы или образцы товаров направляются таможенным органом на исследование в таможенную лабораторию (экспертно-

 

криминалистическое подразделение ФТС России), то ее руководитель:

- получает поступившие  материалы и документы о назначении  экспертизы и проверяет их  соответствие требованиям статьи 378 Кодекса;

- письменно поручает производство  экспертизы конкретному эксперту (экспертам);

- обеспечивает условия, необходимые  для проведения экспертизы: наличие  оборудования, приборов, материалов  и средств информационного обеспечения;

- обеспечивает соблюдение  правил техники безопасности и производственной санитарии;

- ходатайствует о продлении  срока, назначенного постановлением  должностного лица таможенного  органа в пределах сроков, установленных пунктом 4 статьи 378 Кодекса;

- заверяет заключение эксперта печатью;

- направляет вместе с  заключением эксперта все материалы  таможенному органу, назначившему экспертизу.

     Проводя исследования, эксперт должен принимать меры к сохранению представленных на экспертизу образцов, не допуская их порчи и повреждения, если это не вызывается характером исследования.

    Эксперт дает заключение от своего имени на основании проведенных исследований в соответствии с его специальными знаниями.

    Заключение эксперта - документ, отражающий процесс и результат исследований, проведенных экспертом. В заключении эксперта указывается:

- время и место проведения исследования;

- кем и на каком основании проводились исследования;

- вопросы, поставленные перед экспертом;

- объекты исследований, материалы  и документы, предоставленные эксперту;

- содержание и результаты  исследований с указанием примененных методов;

- оценка результатов исследований;

- выводы по поставленным  вопросам и их обоснование.

 

     Если при производстве экспертизы эксперт установит существенные для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

     Материалы и документы, иллюстрирующие заключение эксперта или нескольких экспертов, прилагаются к заключению и служат его составной частью (пункт 2 статьи 379 Кодекса).  

    Если экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение подписывается всеми экспертами. При разногласии между экспертами каждый из них делает свои выводы отдельно (пункт 3 статьи 379 Кодекса).

    Заключение и приложение к нему составляются в двух экземплярах, первый из которых направляется таможенному органу, назначившему экспертизу, а второй остается в таможенной лаборатории (экспертно-криминалистическом подразделении ФТС России)10.

    Предметы и документы, бывшие объектами исследования (включая пробы или образцы), упаковываются, опечатываются печатью и направляются таможенному органу, назначившему экспертизу.

    По окончании исследования пробы или образцы товаров возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда такие пробы или образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость (пункт 11 статьи 383 Кодекса).

    Рассмотрим порядок проведения отбора проб на примере плодоовощной продукции при тарном поступлении. Идентификацию сортов плодов и овощей проводят, в основном, по внешним признакам. Важное значение имеет проведение приёмочного контроля в короткие сроки. По результатам должен быть составлен акт формы №40.

    Выборку производят следующим образом:

- до 100 тарных единиц (ящиков, мешков) – не менее трёх тарных единиц;

Информация о работе Порядок назначения и проведения отбора проб и образцов