Порядок оформления заявления к выдаче лицензии на экспорт или импорт отдельных видов товаров
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:11, контрольная работа
Краткое описание
В условиях продолжающегося спада в экономике Российской Федерации, дефицита определенных товаров на внутреннем рынке, использование наряду с таможенно-тарифными средствами методов нетарифного регулирования, в первую очередь лицензирования экспорта и импорта отдельных товаров, ставит целью регулирование экспорта материальных ресурсов, защиту внутреннего рынка от бесконтрольного вывоза сырьевых товаров, контроль за поступлением валютной выручки. Лицензирование может применяться и как предупредительная мера в отношении недобросовестных конкурентов. Эта мера осуществляются на базе общепринятых в мировой практике механизмов, включая соответствующие положения Всемирной торговой организации и Соглашения об импортном лицензировании.
Содержание
Введение 1. Порядок оформления заявления к выдаче лицензии на экспорт или импорт отдельных видов товаров 2. Оформление проекта разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформление такого разрешения 3.Осуществление таможенного контроля за исчерпанием квоты лицензии и за истечением срока действия лицензии 4.Порядок таможенного контроля за ввозом на таможенную территорию ТС в рамках ЕЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров Заключение Список литературы
11) реквизит 11. "Статистическая стоимость".
Указывается стоимость товара
в долларах США в соответствии
с договором (контрактом). Пересчет
стоимости товара, выраженной в
отличных от долларов США валютах,
в доллары США производится
в соответствии с паритетом
валют (стоимостное соотношение
валюты, указанной в контракте,
к доллару США по курсу, определенному
Национальным банком государства
Стороны на дату подписания
контракта (договора).
Если стоимость имеет дробные
единицы, то она округляется до целой
величины по правилам округления;
При отсутствии в контракте и
приложениях (дополнениях) к нему сведений,
позволяющих указать в проекте
разрешения точное значение стоимости
товаров, статистическая стоимость
указывается ориентировочно. При
этом в реквизите 16 "Дополнительная
информация" вносится запись следующего
содержания: "Стоимость и статистическая
стоимость указаны ориентировочно";
12) реквизит 12. "Страна происхождения".
В соответствии со справочником
"Страны мира и территории"
указываются наименование страны
происхождения и код альфа
2 страны. Если в контракте (договоре)
предусмотрено несколько стран
происхождения, делается запись
"В соответствии с условиями
контракта (договора)", код альфа
2 страны не указывается. Если
эти несколько стран относятся
к странам Европейского Союза,
делается запись "Страны ЕС"
и код альфа 2 страны не указывается.
Под страной происхождения понимается
страна, в которой товар был
полностью произведен или подвергнут
достаточной доработке (переработке);
13) реквизит 13. "Количество". Указывается
количество товара в предусмотренных
реквизитом 14 единицах измерения
(для весовых единиц - вес нетто).
Под весом нетто понимается
вес товара без упаковки, определяемый
в соответствии с техническими
регламентами и/или нормативными
документами по стандартизации и другими
актами законодательства;
14) реквизит 14. "Единица измерения".
В реквизите может указываться
построчно до 2-х единиц измерения.
В первой строке указывается
сокращенное наименование единицы
измерения товара (основной или
дополнительной) в соответствии
с единой Товарной номенклатурой
внешнеэкономической деятельности
Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
Вторая строка заполняется по
мере необходимости в соответствии
с классификатором "Единицы
измерения". В случае указания
2-х единиц измерения, количество
товара указывается в реквизите
13 построчно;
15) реквизит 15. "Код товара по
ЕТН ВЭД и его описание".
Указываются описание товара
и его код в соответствии
с ЕТН ВЭД. Описание товара
должно позволять произвести
идентификацию товара к одному
10-значному классификационному коду
по ЕТН ВЭД. Описание товара
должно включать его наименование
(торговое, коммерческое или иное
традиционное наименование). В случае
если вся информация не помещается
в поле реквизита 15, часть этой
информации может быть перенесена
в поле реквизита 16;
16) реквизит 16. "Дополнительная информация".
Используется по мере необходимости.
В поле этого реквизита заносятся
сведения, связанные с необходимостью
уточнения и расшифровки реквизитов
7, 8, 10, 11, 12, 13, 14 и 15, а также заносятся
номера и даты всех изменений,
вносимых в контракт (договор), подписанных
на момент оформления проекта
разрешения;
17) реквизит 17. "Уполномоченное лицо
заявителя". Ставится подпись
уполномоченного лица заявителя,
указанного в реквизите 5, удостоверенная
печатью, указываются его фамилия,
инициалы, должность и дата оформления
проекта разрешения. При оформлении
разрешения указываются фамилия,
инициалы, должность уполномоченного
лица заявителя, дата оформления
проекта разрешения, а также делается
запись "подпись и печать имеются";
18) реквизит 18. "Уполномоченное лицо".
Ставится подпись должностного
лица уполномоченного органа, уполномоченного
подписывать разрешение, удостоверенная
печатью, указываются его фамилия,
инициалы, должность и дата подписания.
В целях дополнительной защиты
от подделки внизу бланка разрешения
за пределами заполненных граф
может располагаться штриховой
код, содержащий данные, указанные
в основных реквизитах разрешения.
Объективными обстоятельствами, побуждающими
к лицензированию внешнеторговых операций,
являются необходимость рационального
использования иностранной валюты,
что позволяет достигать выравнивания
внешнеторгового и платежного баланса,
если отсутствуют таможенные пошлины
или неэффективно их воздействие. Кроме
того, к лицензированию прибегают
с целью защиты внутреннего рынка,
если не применяются таможенные пошлины
или неэффективно их воздействие, а
также для выторговывания встречных
уступок и, наконец, в качестве дискриминационных
действий. Лицензирование, являясь
временной мерой, не требует пересмотра
ранее заключенных межгосударственных
торговых соглашений.
3.Осуществление таможенного контроля
за исчерпанием квоты лицензии и за истечением
срока действия лицензии
После ввоза (вывоза) товаров в количестве,
соответствующем квоте, указанной
в лицензии, или после истечения
срока действия лицензии лист исполнения
лицензии, подписанный начальником
таможенного поста, передают в отдел
таможни копии лицензии в отдел
ОТО и ЭК. ОТО и ЭК сверяет
сведения, указанные в листах исполнения,
с данными из Журнала регистрации
копий лицензий. На оборотной стороне
копии лицензии делается запись о
количестве товара, выпущенного по
этой лицензии.
Отдел таможни копии лицензии после
получения всех листов исполнения лицензии
и заполнения оборотной стороны
копии лицензии направляет в отдел
таможни оригинала лицензии копии
листов исполнения с подписанным
начальником отдела сопроводительным
письмом, в котором указывается
общее количество товара, выпущенного
таможней по лицензии. Дата и исходящий
номер письма вносятся на оборотную
сторону копии лицензии. Копии
лицензий и листы исполнения хранятся
в отделах таможен в специальных
папках по порядковым номерам. Лицензируемые
товары должны быть перемещены через
таможенную границу РФ до истечения
срока действия лицензии. Соблюдение
указанного условия подтверждается
данными копии лицевой стороны
оригинала лицензии, заверенной таможней
оригинала лицензии и представляемой
владельцем лицензии в таможенные органы,
расположенные в пунктах пропуска
на границе, через которые осуществляется
перемещение товаров в счет лицензии.
Контроль срока действия лицензии на
вывоз товара может также осуществляться
по экземпляру ТД, представляемому
в таможенный орган, расположенный
в пункте пропуска на границе.
4.Порядок таможенного контроля за ввозом
на таможенную территорию ТС в рамках
ЕЭС и вывоза с этой территории лицензируемых
товаров
Лицензируемые товары - товары, включенные
в Единый перечень товаров, к которым
применяются запреты или ограничения
на ввоз или вывоз государствами
- членами Таможенного союза в
рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими
странами, применяемый в соответствии
с Решением Комиссии Таможенного
союза от 27 ноября 2009 г. №132 "О едином
нетарифном регулировании Таможенного
союза Республики Беларусь, Республики
Казахстан и Российской Федерации",
а также товары и технологии, в том числе
и продукция военного назначения, в отношении
которых государствами - членами Таможенного
союза применяются меры экспортного контроля
и которые перемещаются участниками внешнеэкономической
деятельности государств - членов Таможенного
союза через таможенную границу Таможенного
союза на основании лицензий.
Если в соответствии с Положениями
о применении ограничений, применяемыми
в соответствии с Решением, а также
законодательством государств - членов
Таможенного союза, регулирующими
порядок ввоза и вывоза товаров
и технологий, подлежащих экспортному
контролю, в том числе продукции
военного назначения, товары, в отношении
которых установлены ограничения,
перемещаются через таможенную границу
Таможенного союза на основании
отличных от лицензий разрешительных
документов, настоящее Положение
не применяется, и указанные разрешительные
документы представляются при совершении
таможенных операций в соответствии
с таможенным законодательством
Таможенного союза.
О применении ограничений до перемещения
лицензируемых товаров через
таможенную границу Таможенного
союза, а в случае, если в отношении
лицензируемых товаров установлены
меры нетарифного регулирования, до
представления декларации на товары
оригинал лицензии представляется владельцем
лицензии для постановки на контроль
в таможенный орган того государства
- члена Таможенного союза, на территории
которого зарегистрирован владелец
лицензии, а именно:
· в таможенный орган, в подчинении
которого находятся таможенные органы
(структурные подразделения), в которых
планируется произвести таможенное
декларирование всех лицензируемых
товаров;
· в таможенный орган по месту
нахождения владельца лицензии, если
планируется произвести таможенное
декларирование лицензируемых товаров
в таможенных органах (структурных
подразделениях), подчиненных разным
таможенным органам.
Органы государственной власти
государств - членов Таможенного союза,
уполномоченные в области таможенного
дела, вправе определять иные таможенные
органы (структурные подразделения),
уполномоченные ставить лицензию на
контроль.
Владелец лицензии либо уполномоченное
надлежащим образом им лицо одновременно
с оригиналом лицензии представляет
в таможенный орган письменное заявление
о постановке лицензии на контроль
в произвольной форме, в котором
должны содержаться следующие сведения:
ѕ наименования таможенных органов, в
подчинении которых находятся таможенные
органы (структурные подразделения),
в которых планируется произвести
таможенное декларирование лицензируемых
товаров;
ѕ количество и наименование ввозимых
(вывозимых) по лицензии товаров для
каждого таможенного органа (структурного
подразделения), в котором планируется
произвести таможенное декларирование
лицензируемых товаров.
К письменному заявлению прилагаются
следующие документы:
· копии лицевой стороны оригинала
лицензии, количество которых должно
соответствовать количеству таможенных
органов (структурных подразделений),
в которых планируется произвести
таможенное декларирование лицензируемых
товаров;
· копия лицевой стороны оригинала
лицензии для ее последующего представления
в таможенные органы, в регионах
деятельности которых расположены
места прибытия (убытия) товаров
на таможенную территорию Таможенного
союза.
Выпуск лицензируемых товаров таможенными
органами (структурными подразделениями)
осуществляется в соответствии с наименованиями
товаров, указанными на оборотной стороне
заверенной копии лицензии, и в количестве,
не превышающем количество лицензируемого
товара, указанное на оборотной стороне
заверенной копии лицензии.
Списание количества товара в счет
лицензии осуществляется при его
выпуске в соответствии с первой
заявленной таможенной процедурой, кроме
таможенной процедуры таможенного
транзита.
В случаях перераспределения наименований
и количества товаров, указанных
на оборотной стороне копий лицензии,
между таможенными органами (структурными
подразделениями) либо изменения таможенных
органов (структурных подразделений),
в которых планируется произвести
(производится) таможенное декларирование
лицензируемых товаров в счет
лицензии, владелец лицензии обязан представить
в таможенный орган, поставивший
лицензию на контроль, новое заявление
с внесенными изменениями, к которому
должны прилагаться документы, предусмотренные
пунктом 5 настоящего Положения, с учетом
названных изменений, а также
заверенные таможенным органом копии
лицензии, ранее не представленные
в таможенный орган (структурное
подразделение) при таможенном декларировании
указанных в них товаров.
Заверение таможенным органом и
выдача копий лицензии осуществляются
в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих
дней со дня регистрации нового заявления,
при соответствии сведений о количестве
и номенклатуре лицензируемых товаров,
указанных в новом заявлении
и прилагаемых к нему копиях, сведениям
о количестве и номенклатуре лицензируемых
товаров, выпуск которых в счет лицензии
не произведен.
Внесение в заявление корректировок,
касающихся изменения количества и
(или) наименования лицензируемых товаров
для каждого таможенного органа
(структурного подразделения), в котором
планируется произвести (производится),
таможенное декларирование лицензируемых
товаров, влечет за собой прекращение
таможенных операций, направленных на
выпуск лицензируемых товаров, до представления
заверенных копий лицензий, содержащих
соответствующие изменения.
При снятии лицензии с контроля таможенный
орган, поставивший лицензию на контроль,
на основании письменного заявления
владельца лицензии в срок, не превышающий
5 (пяти) рабочих дней, направляет владельцу
лицензии справку об исполнении лицензии
по установленной форме. Справка
об исполнении лицензии может представляться
в электронном виде в соответствии
с законодательством государств
- членов Таможенного союза.
В случае если о применении ограничений,
товары, в отношении которых оригиналы
лицензий не поставлены на контроль, к
перемещению через таможенную границу
Таможенного союза не допускаются,
а в случае, если в отношении
лицензируемых товаров установлены
меры нетарифного регулирования, - не
подлежат выпуску таможенными органами.
При этом если места прибытия (убытия)
товаров и технологий, подлежащих
экспортному контролю, в том числе
и продукции военного назначения,
находятся вне территории государства
- члена Таможенного союза, в таможенном
органе которого лицензия поставлена
на контроль, в части приложения
владельцем лицензии к письменному
заявлению копии лицевой стороны
оригинала лицензии для ее последующего
представления в таможенные органы,
в регионах деятельности которых
расположены места прибытия (убытия)
товаров, не применяются, если иное не
предусмотрено международными договорами
в области экспортного контроля
и военно-технического сотрудничества,
заключенными в рамках Таможенного
союза.
Таможенный орган (структурное
подразделение) прекращает (не допускает)
выпуск лицензируемых товаров в
случаях исчерпания их количества,
указанного в заверенной копии лицензии,
перераспределения количества товаров,
указанного на оборотной стороне
заверенной копии лицензии, между
таможенными органами (структурными
подразделениями) либо изменения таможенных
органов (структурных подразделений),
в которых планируется произвести
(производится) таможенное декларирование
лицензируемых товаров в счет
лицензии.
Таможенный орган (структурное
подразделение) прекращает (не допускает)
выпуск товаров в счет лицензии,
действие которой приостановлено (прекращено),
со дня получения уведомления
о таком приостановлении (прекращении).