Порядок помещения перемещаемых (перемещенных) товаров и транспортных средств под таможенный режим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 05:49, курсовая работа

Краткое описание

Задачами квалификационной работы являются:
– изучение и обобщение научного материала, нормативно-правовой базы перемещения и таможенного оформления товаров и транспортных средств, с учетом положений Таможенных кодексов Российской Федерации и Республики Казахстан;
– исследование правовых основ, требований, обусловленных порядком таможенного оформления;
– рассмотрение основных таможенных режимов, их использование в практике внешнеторговой деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Общие положения, относящиеся к перемещению и таможенному оформлению товаров и транспортных средств
1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.2 Основные положения процедуры таможенного оформления
1.3. Правовая регламентация декларирования товаров
1.4 Выпуск товаров
Глава 2. Порядок помещения перемещаемых (перемещенных) товаров и транспортных средств под таможенный режим
2.1 Понятие и виды таможенного режима
2.2 Общие положения, относящиеся к таможенным режимам
2.3 Основные таможенные режимы и их использование в практике внешнеторговой деятельности
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 113.60 Кб (Скачать файл)

Размещение мест нахождения таможенных органов определено в  ст. 405 ТК РФ. Таможенные органы находятся  в пунктах пропуска через Государственную  границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов  определяются федеральной службой, уполномоченной в области таможенного  дела, по согласованию с федеральным  министерством, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.

Таможенные органы находятся  в помещениях, владельцами которых  являются непосредственно таможенные органы. Таможенные посты и структурные  подразделения таможен могут  находиться в помещениях, принадлежащих  владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, по согласованию с их владельцами, а также в помещениях участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные  поставки товаров.

Время работы таможенного  органа определяется начальником таможенного  органа. Возможен либо обычный, то есть нормированный рабочий день (например, с девяти до восемнадцати часов) либо круглосуточная работа, путем введения посменного графика работы оформительских и досмотровых групп.[24]

Время работы пограничных  таможенных органов в соответствии со ст. 407 ТК РФ устанавливается с  учетом времени работы иных контролирующих органов и служб (например, органов  санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), осуществляющих свои функции в пунктах  пропуска через Государственную  границу РФ. Оно должно совпадать (по возможности) с временем работы таможенных органов сопредельных государств, которые по месту нахождения совмещены с пограничными таможенными органами РФ.

Время работы внутренних таможенных органов устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций  и участников ВЭД. Исключения из общих  правил мест нахождения таможенных органов  и времени их работы составляют случаи совершения отдельных таможенных операций вне мест нахождения и вне времени  работы таможенных органов. Такие исключения возможны по письменному запросу заинтересованного лица (пункт 2 ст. 62, ст. 406, пункт 2 ст. 407 ТК РФ).

Для совершения таможенных операций в иных местах (местах нахождения товаров и транспортных средств, например, на территории предприятия  экспортера или импортера товаров) может потребоваться письменное разрешение начальника таможенного  органа либо лица, им уполномоченного  и при условии, что это не будет  снижать эффективность таможенного  контроля. Для этих целей могут  создаваться временные зоны таможенного  контроля.

Таможенные операции вне  времени работы таможенного органа совершаются только при наличии  соответствующей возможности у  таможенного органа. При совершении таможенных операций вне мест нахождения таможенного органа и/или вне  времени его работы, взимаются  сборы за таможенное оформление товаров  в двойном размере.

Для отдельных категорий  товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ либо вывозимых с этой территории, таможенное оформление может быть завершено  только после прохождения иных (отличных от таможенного) видов государственного контроля (ст. 66 ТК РФ).

Льготы по таможенному  оформлению.

Российским таможенным законодательством (Так же как и Казахстанским) предусмотрена  возможность предоставления определенных имущественных льгот в отношении  таможенного оформления отдельных  товаров.

Упрощенный (льготный) порядок  таможенного оформления может выражаться:

- в сокращении времени  прохождения всех таможенных  формальностей (например, таможенное  оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях производится в кратчайшие сроки, которые не могут превышать три дня - пункт 2 ст. 293 ТК РФ);

- в сокращении требований, предъявляемых к документам, необходимым  для таможенных целей (например, если все сведения, требуемые  таможенными органами для таможенных целей, содержатся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления, представления отдельной таможенной декларации не требуется (за некоторым исключением) пункт 4 ст. 293 ТК РФ);

- в проведении таможенных  операций на территории получателя  товаров (пункт 3 ст. 68 ТК РФ)

Статьей 67 ТК РФ "Первоочередной порядок таможенного оформления" предусматриваются льготы, предоставляемые  в зависимости от:

- видов товаров (скоропортящиеся  товары, живые животные, радиоактивные  материалы и другие товары); особенностей  перемещения товаров (экспресс  грузы, международные почтовые  отправления);

- целей перемещения товаров  (ликвидация последствий стихийных  бедствий, аварий и катастроф,  ввоз товаров для средств массовой  информации).

Поскольку перечень товаров, подпадающих под льготный порядок  таможенного оформления, остается открытым, сюда же можно отнести, например, грузы  гуманитарной помощи и ряд других товаров.

В статье 68 ТК РФ "Специальные  упрощенные процедуры таможенного  оформления для отдельных лиц" речь идет о льготах в области  таможенного оформления, но предоставляемых  отдельным лицам.

Так, лица, претендующие на получение  определенных преимуществ по таможенному  оформлению товаров должны одновременно отвечать следующим требованиям:

- не иметь на день  обращения в таможенный орган  о применении в отношении их  специальных упрощенных процедур  вступивших в силу и неисполненных  постановлений по делам об  административных правонарушениях  в области таможенного дела  и не считающихся подвергнутыми  административному наказанию за  совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;[25]

- вести систему учета  своей коммерческой документации  способом, позволяющим таможенным  органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам  при производстве таможенного  оформления товаров;

- осуществлять внешнеэкономическую  деятельность не менее трех  лет.

Детальный порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного  оформления для отдельных лиц  регламентирован в приказе Министерства экономического развития и торговли РФ от 27 января 2005 г. № 9.[26]

Выполнение указанных  требований, по моему мнению, позволит отнести таких лиц к числу "добросовестных участников ВЭД" и установить для  них облегченные процедуры таможенного  оформления.

Предоставляемые преимущества используются при ввозе товаров  на таможенную территорию РФ и заключаются  в возможности:

- подачи периодической  таможенной декларации (ст. 136 ТК  РФ);

- выпуска товаров до  подачи таможенной декларации (при  предоставлении сведений, необходимых  для идентификации товаров - ст. 150 ТК РФ);

- проведения таможенного  оформления на объектах "добросовестных  участников ВЭД" (пункт 2 ст. 62 ТК  РФ);

- хранения "добросовестными  участниками ВЭД" товаров, не  прошедших таможенного оформления, на своих складах (ст. 117 ТК РФ).

В итоге, как отмечает руководитель Федеральной таможенной службы России Л. Жерихов, "воспользовавшись прогрессивными таможенными процедурами, законопослушные предприниматели серьезно сэкономят на издержках".[27]

В завершение рассмотрения вопросов данного параграфа настоящей  работы хотелось бы кратко остановиться на основных положениях Таможенного  кодекса Республики Казахстан, относящихся  к таможенному оформлению. Как и в российском Таможенном кодексе в ТК РК основным положениям отведено 11 статей (ст.ст. 359-369 ТК РК).

В этих статьях регламентируется порядок производства таможенного  оформления, его технология, начало и завершение таможенного оформления, место и время совершения операций по основному таможенному оформлению. Необходимо отметить, что в новом  Таможенном кодексе РФ такого разделения на основное и предварительное таможенное оформление нет.

Таможенным кодексом РК предусмотрена  обязанность лиц представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенных целей; право и обязанность (в определенных случаях) присутствовать полномочным  лицам и их представителям при  таможенном оформлении. Определен также  порядок производства грузовых и  иных операций с товарами, пользования  и распоряжения товарами и транспортными  средствами, в отношении которых  таможенное оформление не завершено, порядок  отбора проб и образцов. По нашему мнению порядок проб и образцов в Таможенном кодексе РК (ст. 369) расписан более  детально, нежели в российском таможенном законодательстве.

Отличительной особенностью, зафиксированной в ТК РК, является положение о том, что "таможенное оформление, включая заполнение документов для таможенных целей, производится на государственном и русском  языках".[28] В Приложении № 1 к настоящей работе приводится документ контроля доставки товаров, применяемый в Республике Казахстан.

Таким образом, проведенный  анализ позволяет утверждать, что  в основных положениях таможенных кодексов Российской Федерации и Республики Казахстан, относящихся к таможенному  оформлению товаров и транспортных средств, принципиальных отличий не имеется. 

 

1.3 Правовая регламентация  декларирования товаров

Прежде чем вести речь о правовой регламентации декларирования товаров необходимо хотя бы кратко остановиться на сущности декларирования.

Как известно, при перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу, лицо, перемещающее товары, должно пройти процедуру таможенного  оформления. Эта процедура многоступенчатая и чтобы при ее прохождении  не возникли серьезные проблемы необходимо придерживаться определенной последовательности, а также достоверно и правильно  заполнять сопроводительную документацию и особенно декларацию.

Декларирование – это  заявление таможенному органу субъектами ВЭД всех необходимых сведений о  товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу, об их таможенном режиме, а также  иных данных, необходимых для таможенных целей.[29]

Декларирование в соответствии с установленным порядком является одним из обязательных условий перемещения  товаров и транспортных средств  через границу. От соблюдения процедуры  декларирования и правильности оформления декларации зависит не только судьба самого товара, перемещаемого через  границу страны, но и правильность и полнота взимания и уплаты таможенных платежей, которые в свою очередь  являются доходной частью бюджета России.

Правовые основы декларирования содержатся в главе 14 Таможенного  кодекса РФ. Оно может производиться  в письменной, устной, электронной  или конклюдентной форме. Наиболее перспективной является электронная (небумажная) форма декларирования. В настоящее время на Западе в  наиболее развитых странах 90% деклараций оформляется в электронном режиме, исключающем личные контакты таможенника  и представителя бизнеса.

С 1 июля 2005 года страны Европейского Союза оформляют все таможенные грузы в режиме предварительного электронного декларирования.

Россия и Казахстан  также планируют поэтапный переход  к такой форме декларирования товаров.[30]

В настоящее время в  РФ используется в основном письменная форма таможенного декларирования.

В области внешнеэкономической  деятельности (в случае перемещения  товаров хозяйствующими субъектами) применяется установленная форма  грузовой таможенной декларации (ГТД)

Таким образом, грузовая таможенная декларация представляет собой документ единой формы, содержащий в условно-закодированном виде все необходимые для таможенных целей сведения (в соответствии с  заявленным таможенным режимом) о перемещении  через таможенную границу РФ товарах.

С помощью ГТД декларируются  товары, в отношении которых взимаются  таможенные пошлины и налоги, товары к которым применяются все  запреты и ограничения, установленные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности.

В настоящее время в  Российской Федерации по вопросам заполнения ГТД помимо Таможенного кодекса  РФ имеются действующие нормативно-правовые акты ГТК России. В их числе Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденная приказом ГТК  России от 21 августа 2003 г. № 915 и изменения  в указанную Инструкцию, утвержденные приказом ГТК России от 14 мая 2004 г. № 570.[31]

Декларирование товаров  производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного  законодательства Российской Федерации.

В таможенной декларации в  соответствии со ст. 124 ТК РФ могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде):

1) заявляемый таможенный  режим;

Информация о работе Порядок помещения перемещаемых (перемещенных) товаров и транспортных средств под таможенный режим