Порядок помещения перемещаемых (перемещенных) товаров и транспортных средств под таможенный режим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 05:49, курсовая работа

Краткое описание

Задачами квалификационной работы являются:
– изучение и обобщение научного материала, нормативно-правовой базы перемещения и таможенного оформления товаров и транспортных средств, с учетом положений Таможенных кодексов Российской Федерации и Республики Казахстан;
– исследование правовых основ, требований, обусловленных порядком таможенного оформления;
– рассмотрение основных таможенных режимов, их использование в практике внешнеторговой деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Общие положения, относящиеся к перемещению и таможенному оформлению товаров и транспортных средств
1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.2 Основные положения процедуры таможенного оформления
1.3. Правовая регламентация декларирования товаров
1.4 Выпуск товаров
Глава 2. Порядок помещения перемещаемых (перемещенных) товаров и транспортных средств под таможенный режим
2.1 Понятие и виды таможенного режима
2.2 Общие положения, относящиеся к таможенным режимам
2.3 Основные таможенные режимы и их использование в практике внешнеторговой деятельности
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 113.60 Кб (Скачать файл)

Таможенный режим заявляется таможенному органу при декларировании посредством проставления в графе 1 грузовой таможенной декларации специального цифрового кода, соответствующего выбранному таможенному режиму.

Декларирование является неотъемлемым этапом таможенного оформления, которое, в свою очередь, представляет собой процедуру помещения товаров  и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с  положениями ТК РФ. Таким образом, товар считается помещенным под  таможенный режим с момента завершения таможенного оформления (проставления на таможенной декларации штампа «выпуск  разрешен», скрепленного личной номерной печатью сотрудника таможенного  органа).

С момента помещения товаров  и транспортных средств под таможенный режим пользование и распоряжение ими осуществляются в соответствии с закрепленным таможенным режимом.

Систему источников права, регулирующих отношения, которые возникают в  связи с помещением товаров и  транспортных средств под определенный таможенный режим, составляют:

1. Международные договоры (Стамбульская конвенция и Конвенция  о карнете АТА, определяющие порядок применения таможенного режима временного ввоза (вывоза); Конвенция МДП (карнет TIR), устанавливающая порядок совершения транзитных операций; различные двусторонние межправительственные соглашения и др.).

2. ТК РФ, Закон РФ от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе»  и другие федеральные законы (ФЗ  от 18 декабря 2003 г. «О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности»,  ФЗ от 22 января 1996 г. «Об особой экономической за не в Калининградской области» и др.).

3. Указы Президента РФ (Указ Президента РФ от 21 июня 2001 г. №742 «О порядке ввоза в  Российскую Федерацию и вывоза  из Российской Федерации драгоценных  металлов и драгоценных камней»;  Указ Президента РФ от 05 мая 2004 г. №580 «Об утверждении списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль» и др.)

4. Постановления Правительства РФ (постановления Правительства РФ

от 12 июля 1999 г. № 798 «Об утверждении  ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о таможенном союзе»; постановление Правительства  РФ от 12 июля 2000 г. №512 «О порядке ввоза  в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых веществ, в том числе после утилизации боеприпасов, а также отходов  их производств, средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий» и др.).

5. Нормативные правовые  акты ГТК России и иных федеральных  органов исполнительной власти (приказы,  указания и т.д.).

Заметим, что как бы детально и подробно ни была регламентирована практика применения таможенных режимов, всегда остаются отдельные аспекты  отношений между пользователем  таможенного режима и таможенным органом, не урегулированные правом[44]. В таких случаях должностные лица таможенных органов действуют на основе дискреционных полномочий, т.е. по собственному усмотрению, при этом пользователь таможенного режима имеет право обжаловать решение таможенного органа в суде или по каналам административной юстиции. Порядок применения одних таможенных режимов (реимпорт, таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, отказ в пользу государства и др.) регламентируется специальными положениями, утвержденными приказами ФТС (ГТК) России. Положение о конкретном таможенном режиме разрабатывается на основе соответствующих статей ТК РФ и охватывает, как правила, все основные вопросы, возникающие на практике в связи с помещением товаров и транспортных средств под конкретный таможенный режим.

Остальные же таможенные режимы (и таких большинство) до сих пор  ждут принятия своих положений, а  пока в отношении них продолжает действовать большое количество различного рода несистематизированных  правовых акта в - указания, разъяснения, письма ФТС (ГТК) России.

Отсутствие систематизированного законодательства по отдельным таможенным режимам не содействует укреплению законности в таможенном деле, отрицательно сказывается на развитии внешнеэкономических  связей Российской Федерации и динамике внешнеторгового оборота.

Таможенный режим имеет  сваю внутреннюю структуру, которая  раскрывает его содержание и представляет собой условия, требования и ограничения  данного таможенного режима.

Под условиями таможенного  режима понимаются обстоятельства, которые  обусловливают возможность помещения  под него товаров и транспортных средств, под ограничениями - прямые либо косвенные запреты на осуществление  с ними определенных действий, а  под требованиями - действия, с совершением  которых связана возможность  завершения таможенного режима[45].

Условия. Одним из условий  помещения товаров под конкретный таможенный режим является их статус.

Товары, запрещенные к  ввозу в Российскую Федерацию, не могут быть помещены под таможенные режимы выпуска для свободного обращения, таможенного склада, отказа в пользу государства, магазина беспошлинной торговли. Под таможенный режим магазина беспошлинной торговли не могут помещаться товары, запрещенные к реализации на территории Российской Федерации.

Не допускается помещение  под таможенный режим временного ввоза (вывоза) расходуемых материалов и образцов; пищевых продуктов  и напитков, за исключением случаев  их временного ввоза (вывоза) в рекламных  или демонстрационных целях в  единичных экземплярах; квотируемых  товаров, предназначенных для вывоза; а также промышленных.

Условием помещения товаров  под таможенный режим выпуска  для свободного обращения являются уплата таможенных платежей, а также  соблюдение мер экономической политики и иных предусмотренных ограничений. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г.№ 1002 установлено также, что помещение товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения допускается только при условии погашения задолженностей по уплате таможенных платежей, процентов за использованную отсрочку или рассрочку, а также уплаты штрафов за нарушение таможенных правил.

Для того, чтобы поместить товар под любой из таможенных режимов переработки (переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем и переработка вне таможенной территории), необходимо получение лицензии на переработку, выдаваемой таможенным органом организации-переработчику.

Помещение товаров под  ряд таможенных 'режимов допускается  только с разрешения таможенного  органа (таможенные режимы транзита, временного ввоза (вывоза), реэкспорта, уничтожения, отказа в пользу государства), получение  которого также является условием данных таможенных режимов. Такое разрешение выдается при соблюдении определенных предписаний. Например, получение разрешения на реэкспорт товаров связано с внесением на депозит таможенного органа сумм таможенных пошлин и иных налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске предполагаемых к реэкспорту товаров для свободного обращения (распоряжение ГТК России от 24 марта 1998 г. № 01-14/327 «О таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом реэкспорта»). Разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров предоставляется только при наличии возможности обеспечения надежной идентификации товаров. Таможенный орган не дает разрешение на помещение товаров под таможенный режим уничтожения, если уничтожение товаров может принести существенный вред окружающей природной среде, а также если уничтожение товаров влечет или может повлечь расходы для государства[46].

Ограничения. Примером ограничения  может служить положение таможенного  режима временного ввоза товаров, согласно которому названный режим допускает  только пользование временно ввезенными товарами, что исключает возможность  их отчуждения либо передачи во владение третьему лицу.

Статья 44 ТК РФ закрепляет положение, в соответствии с которым с  товарами, помещенными под режим  таможенного склада, могут производиться  только операции по обеспечению сохранности  этих товаров, а также по подготовке товаров к продаже и транспортировке. Операции по обеспечению сохранности  товаров могут включать чистку, проветривание, сушку, создание оптимального температурного режима хранения, окрашивание для  защиты от ржавчины и т.п. Операции по подготовке товаров к продаже  и транспортировке предполагают дробление партий, формирование отправок, сортировку, упаковку и переупаковку, маркировку, погрузку, операции, связанные  с доукомплектованием или приведением  в рабочее состояние. При этом установлено, что все операции, производимые с товарами, не должны менять характеристики этих товаров, связанные с изменением их классификации по ТН ВЭД СНГ на уровне девятого знака цифрового кода.

Таможенный режим магазина беспошлинной торговли предполагает, что заявленные под этот режим  товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации (в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и иных местах, определяемых таможенными органами) без взимания таможенных пошлин, иных налогов и  без применения к товарам мер  экономической политики. При этом реализация товаров допускается  непосредственно в специальных  магазинах (магазинах беспошлинной торговли) только физическим лицам  и только в розницу. Эти ограничения  содержатся в ТК РФ и в приказе  ГТК России от 23 июля 1999 г. № 468.

Требования. В качестве: примера  можно привести требование таможенного  режима экспорта осуществить фактический  вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации. Оно  вытекает из самого определения таможенного  режима, в соответствии с которым  под экспортом товаров понимается такой режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без  обязательства их ввоза на эту  территорию.

Следует отметить, что требование вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации сформулировано применительно ко многим таможенным режимам[47]. Это связано с тем, что все товары, находящиеся на территории Российской Федерации, являются либо российскими, либо иностранными. Иностранные товары могут находиться на территории Российской Федерации ограниченное количество времени, после чего они рано или поздно должны быть заявлены под таможенный режим выпуска для свободного обращения (при помещении под этот режим товары приобретают статус российских) либо вывезены с территории Российской Федерации в соответствии с иным таможенным режимом. Это требование свойственно также таможенным режимам таможенного склада (в случае если товары, хранящиеся на таможенном складе, предназначены для вывоза из Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта), магазина беспошлинной торговли, временного вывоза, реэкспорта.

Требованием таможенного  режима экспорта товаров считается  зачисление на транзитный валютный счет экспортера в уполномоченном банке  Российской Федерации валютной выручки  от экспорта товаров или ввоз эквивалентных  по стоимости товаров (работ, услуг) в установленном порядке в  сроки исполнения текущих валютных операций (что закреплено Указами  президента РФ).

В рамках одного таможенного  режима могут устанавливаться требования, условия, ограничения и не только общего характера, но и относящиеся  к отдельным видам товаров. Так, условием таможенного режима выпуска  для свободного обращения является соблюдение порядка маркировки отдельных  подакцизных товаров Товары, помещенные под режим таможенного склада и предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом  экспорта, должны быть вывезены не позднее  трех месяцев со дня их помещения  под режим таможенного склада. Данное требование распространяется только на указанную категорию товаров.

Иногда нормативными правовыми  актами Правительства РФ и ФТС (ГТК) России смягчается либо отменяется существующее условие, требование или ограничение. Например, согласно общему правилу  под таможенный режим переработки  под таможенным контролем могут  помещаться только иностранные товары. Однако постановлением Правительства РФ от 8 мая 1998 г. № 430 было, установлено следующее: российские товары, закупаемые иностранным лицом на таможенной территории Российской Федерации с целью их дальнейшей переработки организациями алюминиевой промышленности Российской Федерации, оформлялись таможенными органами в порядке, предусмотренном для таможенного режима экспорта при условии соблюдения требований, установленных для товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, без их фактического вывоза за пределы Российской Федерации (до 31 декабря 1998 г.). При этом такие товары могли помещаться под таможенный режим переработки под таможенным контролем как иностранные товары в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Помещая товары под определенный таможенный режим, лицо, перемещающее товары, обязуется соблюдать все  установленные законодательством  ограничения и требования.

Таким образом, из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

В настоящее время отсутствует  систематизированное законодательство по отдельным таможенным режимам, что  не содействует укреплению законности в таможенном деле, отрицательно сказывается  на развитии внешнеэкономических связей Российской Федерации и динамике внешнеторгового оборота.

Информация о работе Порядок помещения перемещаемых (перемещенных) товаров и транспортных средств под таможенный режим