Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 05:49, курсовая работа
Задачами квалификационной работы являются:
– изучение и обобщение научного материала, нормативно-правовой базы перемещения и таможенного оформления товаров и транспортных средств, с учетом положений Таможенных кодексов Российской Федерации и Республики Казахстан;
– исследование правовых основ, требований, обусловленных порядком таможенного оформления;
– рассмотрение основных таможенных режимов, их использование в практике внешнеторговой деятельности.
Введение
Глава 1. Общие положения, относящиеся к перемещению и таможенному оформлению товаров и транспортных средств
1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.2 Основные положения процедуры таможенного оформления
1.3. Правовая регламентация декларирования товаров
1.4 Выпуск товаров
Глава 2. Порядок помещения перемещаемых (перемещенных) товаров и транспортных средств под таможенный режим
2.1 Понятие и виды таможенного режима
2.2 Общие положения, относящиеся к таможенным режимам
2.3 Основные таможенные режимы и их использование в практике внешнеторговой деятельности
Заключение
Список используемых источников
Запреты и ограничения, не
носящие экономического характера
и установленные в соответствии
с законодательством РФ о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности,
а также требования законодательства
РФ, установленные в целях
2.3 Основные таможенные
режимы и их использование
в практике внешнеторговой
К общим следует отнести режимы, применяемые при совершении основного объема внешнеторговых операций, связанных с продажей российскими организациями товаров в другие страны и приобретение товаров для нужд российских потребителей.
При помещении товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления имеет место весь спектр общих правил таможенного оформления, контроля и налогообложения товаров.
В отношении отдельных видов товаров применяются меры нетарифного регулирования.
Применение таможенного
режима выпуска для внутреннего
потребления предусматривает
1. Выпуск товаров для
свободного обращения, при
Товары, выпушенные в свободное обращение, для таможенных целей приобретают статус российских товаров (подпункт 2 пункта 1 ст. 11 ТК РФ).
2. Условный выпуск товаров:
- освобожденных от уплаты
таможенных пошлин, налогов (например,
условный выпуск товаров,
- условный выпуск при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей либо при фактическом непоступлении сумм таможенных пошлин, налогов на счет таможенного органа[48].
Условно выпущенные товары продолжают находиться под таможенным контролем и рассматриваются как иностранные товары.
Особенности таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, предусматривают:
- предварительное
- декларирование товаров
различных наименований, содержащихся
в одной товарной партии с
указанием одного
- подачу неполной таможенной декларации (ст. 135 ТК РФ);
- подачу периодической таможенной декларации (ст. 136 ТК РФ);
- выпуск товаров до подачи таможенной декларации (ст. 150 ТК РФ);
- декларирование товаров в электронной форме (абзац 1 пункта 1 ст. 124 ТК РФ, приказ ГГК России от 30 марта 2004 г. № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме»)[49].
Необходимо иметь в
виду, что использование
В соответствии с пунктом 3 приказа ГТК России от 30 марта 2004 г. № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме», электронная форма таможенного декларирования не применяется в отношении подакцизных товаров, подлежащих лицензированию при ввозе на таможенную территорию РФ и (или) маркировке акцизными и (или) специальными марками, и товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования. Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления (с целью оформления товаров для свободного обращения) может быть заявлен не только при ввозе товаров, но и при их нахождении на таможенной территории РФ в соответствии с ранее заявленным таможенным режимом.
Например, в случаях выпуска в свободное обращение:
- иностранных товаров для переработки и (или) продуктов их переработки (пункт 3 ст. 185 ТК РФ);
- временно ввезенных товаров (абзац 1 пункт 2 ст. 214 ТК РФ);
- товаров, хранящихся на таможенном складе (абзац 1 пункта 1 ст. 222, ст. 223 ТК РФ).
При использовании данного режима товары приобретают статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску (ст. 151 ТК РФ).
Этот режим является одним из наиболее часто используемых на практике. Он характерен для импортных контрактов - поставок из-за границы товаров для реализации их на внутреннем рынке РФ. При этом выпущенные в свободное обращение в России иностранные товары с момента их выпуска рассматриваются уже как российские[50].
Помещению ввозимых в Россию
товаров под таможенный режим
выпуска для внутреннего
Таможенно-тарифное регулирование ввоза товаров осуществляется системой мер, основанных на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот, которая включает применение ввозных таможенных пошлин, иных налогов, уплата которых является условием помещения ввозимых товаров под режим выпуска для внутреннего потребления.
Ввозные таможенные пошлины являются традиционными и, по-прежнему, одним из наиболее эффективных способов регулирования ВЭД. Ставки их зависят не только от вида перемещаемых товаров, но и от страны происхождения этих товаров. Помимо таможенных пошлин, ввозимые в Россию товары подлежат обложению налогом на добавленную стоимость (НДС), некоторые из них и акцизами. Порядок взимания НДС и акцизов регулируется нормами Налогового кодека РФ.
Другое условие помещения товаров под данный таможенный режим - это соблюдение в отношении их мер экономической политики и других ограничении.
Таким образом, относительно процедурных вопросов помещения товаров под рассматриваемый режим имеет место весь перечень общих вопросов} таможенного оформления, контроля и налогообложения. Однако следует обратить внимание на отдельные особенности этого режима при имеющих место ограничениях прав пользования и распоряжения выпущенными товарами.
Так, например, в соотв6тствии с постановлением Правительства РФ от 20 января 1996 г. № 53 «О дополнительной поддержке отечественного экспорта товаров и услуг» и приказом ГТК России от 26 марта 1996 г. № 174 «Об утверждении Положения о таможенном оформлении товаров, условно выпускаемых в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения и используемых при изготовлении машинно-технической продукции» товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, хотя и оформляются в режиме выпуска для свободного обращения, тем не менее выпуск далеко не свободный. В данном случае речь идет об условном выпуске, то есть выпуске с соблюдением определенных требований, в связи с которыми предоставлены некоторые преимущества, суть которых состоит в том, что предоставляется отсрочка платежей ввозных таможенных пошлин на период, определяемый продолжительностью процесса изготовления машинно-технической продукции и распоряжения ею.
В целом же, довольно лаконично и четко сформулированные условия помещения товаров под режим выпуска для свободного обращения на практике образуют весьма сложный механизм использования целой системы инструментов регулирования ввоза товаров на таможенную территорию России в указанном режиме.
В случае, если по какой-то причине (например, в результате изменения конъюнктуры рынка) у собственника, владельца или иного лица, ввозившего иностранный товар на таможенную территорию России, может возникнуть необходимость их возврата обратно за пределы таможенной территории РФ, то перемещение таких товаров через таможенную границу осуществляется в режиме реэкспорта.
Экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся за пределы этой территории без обязательства об обратном ввозе.
Экспорт товаров осуществляется
при условии уплаты вывозных таможенных
пошлин, соблюдения ограничений, установленных
в соответствии с законодательством
РФ о государственном
Правовую основу данного режима составляют нормы ст. 165 ТК РФ, Федерального закона РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», Федерального закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», Федерального закона РФ «Об экспортном контроле», а также нормы других законов и множества всевозможного рода подзаконных актов.
ТК РФ установлены следующие обязательные требования для экспорта товаров:
- уплата вывозных таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
- соблюдение мер экономической политики;
- вывоз товаров в неизменном их состоянии с момента принятия таможенной декларации, за исключением случаев изменения состояния товаров вследствие их естественного износа при нормальных условиях транспортировки и хранения.
Вывозные таможенные пошлины
- это разновидность таможенных пошлин,
взимаемых при перемещении
Помещаемые под режим экспорта товары подлежат декларированию и таможенному оформлению в общем порядке, с учетом специфики таможенного режима. Сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 0,15 % от таможенной стоимости товаров.
Вывоз товаров в соответствии
с режимом экспорта регулируются
различными средствами и мерами, входящими
в общую систему
Российские товары, вывезенные с таможенной территории России в таможенном режиме экспорта, могут быть возвращены в Россию в режиме реимпорта.
Международный таможенный транзит - таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории РФ под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию РФ и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Институт транзита порожден объективными потребностями международного товарооборота и имеет такую же многовековую историю, как и сама международная торговля. Долгое время товары, провозимые транзитом через таможенную территорию, облагались таможенными пошлинами. Примерно к концу ХVПI в. осознание противоречия такой практики с экономическими интересами государства привело к упрощению условий транзита и освобождению товаров, провозимых транзитом по таможенной территории, от уплаты сборов и пошлин.
Экономический характер транзита в первую очередь определяется его значением для развития и обеспечения международных перевозок (внешний аспект), а также стимулирования деятельности в сфере услуг по транспортировке и обработке грузов (внутренний аспект). Его развитию способствовала и разработка различных международно-правовых документов, направленных на унификацию регулирования и облегчения условий транзита товаров.
Под данный таможенный режим могут быть помещены любые иностранные товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами России и ее международными договорами.
Основу правовой регламентации
таможенного режима составляют нормы
статей 167-172 главы 18 ТК РФ. Правила регулирования
таможенного режима транзита могут
также устанавливаться