Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 19:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявить особенности порядка пропуска через таможенную границу Таможенного союза драгоценных металлов.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования темы можно выделить следующие задачи:
- изучить, что представляют собой драгоценные металлы и рассмотреть их основные виды;
- ознакомиться с порядком ввоза на таможенную территорию ТС, вывоза с таможенной территории ТС драгоценных металлов;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Драгоценные металлы, как объект таможенного контроля………….5
1.1. Общая характеристика драгоценных металлов…………………………….5
1.2. Основные положения Федерального закона РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»...……………..………………………………………….9
Глава 2. Перемещение через таможенную границу Таможенного Союза драгоценных металлов…………………………………………………………..13
2.1. Особенности рынка драгоценных металлов.……………………………...13
2. 2. Нормативная база, регламентирующая порядок перемещения драгоценных металлов через таможенную границу ТС………………………16
2.3. Незаконный оборот драгоценных металлов в РФ………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников………………………………………….
Дальнейшее развитие рынок драгоценных металлов и драгоценных камней получил с принятием Федерального закона от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», который установил основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), и о котором говорилось выше, в главе 1.
В продолжение реформы рынка драгоценных металлов Правительство утверждает Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа, который расширил круг сделок с минеральным сырьем, в том числе разрешил его использование в качестве залога или иного финансового обязательства.
Так же существует два немаловажных документа. Это:
- Положение о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
- Положение о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и вывоза с таможенной территории таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
Поговорим о первом.
Данное Положение утверждено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. № 134.
Положение определяет общие правила порядка ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза из нее драгоценных металлов и драгоценных камней, которые указаны в едином перечне товаров в разделе 2.9, а также всех товаров, связанных с ними, таких как, необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов и другие, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками Таможенного союза, а также драгоценных металлов и драгоценных камней, экспорт которых из государств - участников Таможенного союза осуществляется без лицензий.
Сфера распространения данного Положения довольно широка. Оно распространяется на:
- ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз из нее культурных ценностей, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
- ввоз на таможенную
территорию Таможенного союза
и вывоз с таможенной
- ввоз драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров в государственные фонды;
- ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз монет из драгоценных металлов, которые являются законным платежным средством на территории государств - членов Таможенного союза.
Вывоз из таможенной территории Таможенного союза по процедуре экспорта драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, которые указаны в приложениях 1 и 3к данному Положению, осуществляется на основании разрешительных документов, то есть лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - участника Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель. Что бы оформить такую лицензию, в уполномоченный орган представляются документы, в соответствии с установленным порядком в рамках Таможенного союза. Если говорить о драгоценных металлах и драгоценных камнях, указанных в приложении 2 к настоящему Положению, то их вывоз осуществляется без лицензий.
Экспорт самородков драгоценных металлов, не подлежащих аффинажу (в первой главе давалось понятие «аффинаж»), осуществляется на основании специальных лицензий, через специализированные таможенные посты.
Также вывоз с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров по временного вывоза, таможенного транзита и реэкспорта, а также вывоз продуктов переработки, отходов и остатков товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, отходов уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения, осуществляются без лицензий.
Если говорить о монетах из драгоценных металлов, являющихся законным средством платежа государства - участника Таможенного союза, то о них в Положении сказано, что экспорт осуществляют Центральные (Национальные) банки и кредитные организации этих государств.
Так же следует отметить немаловажную вещь, что экспорт из Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в приложении 2 Положению, не допускается, если их контрактная стоимость, установленная в договоре, меньше общей стоимости содержащихся в них драгоценных металлов и драгоценных камней. Стоимость драгоценных металлов и драгоценных камней в таких товарах определяется на основании документов предприятия - изготовителя, которые должны быть предъявлены экспортером при прохождении государственного контроля. Документы, подтверждающие результаты проведения государственного контроля и оценки драгоценных металлов и драгоценных камней, являются обязательными для представления в таможенные органы в целях осуществления таможенного контроля. Такие документы оформляются уполномоченными организациями государств - участников Таможенного союза и являются обязательными для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, за исключением оформления таможенных процедур таможенного транзита и реэкспорта.
В случае экспорта или импорта необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов, добытых на территории одного из государств - членов Таможенного союза, государственный контроль цен осуществляется в соответствии с национальным законодательством государства, на территории которого они добыты. В данном случае допускается использование таких таможенных процедур как переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории и переработка для внутреннего потребления. В данном случае ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз может осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими драгоценные металлы и драгоценные камни в своей производственной деятельности. Уполномоченным фед. Органом исполнительной власти является Министерство финансов РФ. Оно осуществляет контроль за использованием заявителем таможенных режимов переработки вне таможенной территории, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления драгоценных металлов и драгоценных камней и согласовывает нормы выхода продуктов переработки.
Таможенные операции по отношению к ввозимым на таможенную территорию Таможенного союза драгоценным металлам и драгоценным камням, указанных в приложениях 1 и 2 к Положению, необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов, лома и отходов драгоценных металлов, указанных в приложении 3, осуществляются на специализированных таможенных с обязательным участием государственных контролеров за редкими исключениями.
Если поговорить о товарах для личного пользования, то в положении говорится следующее: Физические лица (резиденты и нерезиденты) могут ввозить в таможенный союз предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с таможенным законодательством.
Вывоз с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней, предназначенных для личного пользования, осуществляется физическими лицами без количественных и стоимостных ограничений.6
Ну и перейдем ко второму документу, это Положение о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и вывоза с таможенной территории таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
Данное Положение утверждено Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года №1137. Оно устанавливает особенности ввоза в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
В первую очередь в документе говорится, что существуют определенные планы отпуска, в соответствии с которыми осуществляется экспорт драгоценных металлов (за исключением золота) и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (Госфонд России). Осуществляется экспорт (решение Президента Российской Федерации):
- золота из Госфонда России;
- драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда России сверх объемов, установленных планами отпуска, утвержденными Правительством Российской Федерации;
-отпущенных из Госфонда России для реализации на внешнем рынке природных алмазов массой 10,8 карата и более, а также уникальных природных алмазов.
Вывоз драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда России осуществляется государственным унитарным предприятием "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт" по специальным лицензиям, выдаваемым в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами.
Про временный вывоз в страны, не входящие в ТС (в целях изучения и др.), сказано, что он осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом предусматривается необходимость предоставления организаторами выставки (научного изучения) гарантий возврата в Российскую Федерацию этих ценностей, а также документального подтверждения того, что временно вывозимые ценности не являются предметом спора о праве собственности.
Все субъекты РФ, которые добывают и производят драгоценные металлы, камни и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, могут осуществлять их экспорт в порядке, который установлен Положением ЕврАзЭс, при условии выполнения ими обязательств по поставке драгоценных металлов и драгоценных камней в Госфонд России. Контроль за выполнением требований осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
Центральный банк тоже играет немаловажную роль в данном вопросе. Он контролирует экспортные операции кредитных организаций с аффинированными золотом и серебром в виде слитков путем отчетности, представляемой кредитными организациями.
Весь документооборот и какая-либо отчетность ведется очень строго. Министерство промышленности и торговли РФ ежеквартально представляет в Министерство финансов РФ сведения о выдаваемых лицензиях на экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней. Также ФТС ежеквартально представляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о фактических объемах экспорта из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней.
Существуют специализированные таможенные посты, которые производят таможенный контроль драгоценных металлов и драгоценных камней. Создание таких специализированных таможенных постов и специализированных отделов таможенных органов Российской Федерации осуществляется Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Что касается переработки, то здесь важную роль играет Министерство Финансов РФ. Оно является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет контроль за использованием заявителем таможенных процедур переработки вне таможенной территории, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления драгоценных металлов и драгоценных камней и согласовывает нормы выхода продуктов переработки в порядке, установленном Положением ЕврАзЭС.
Вывоз из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, сырьевых товаров, которые указаны в приложении 3 к Положению ЕврАзЭС, осуществляется при условии, что они снабжены:
- сертификатами химического состава;
- заключениями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Ввоз в Российскую Федерацию сырьевых товаров, указанных в приложении 3 к Положению ЕврАзЭС, из стран, не входящих в Таможенный союз, осуществляется без ограничений в соответствии с законодательством РФ.
Итак, автор рассмотрел основные нормативные документы, связанные с перемещением драгоценных металлов.
2.3. Незаконный оборот драгоценных металлов в РФ
Незаконный оборот драгоценных металлов и природных драгоценных камней - опасное и распространенное в современной России преступление. Только в 2000 г. из незаконного валютного оборота было изъято около 308 кг драгоценных металлов и 4740 карат драгоценных камней, зарегистрировано 2095 преступлений и осуждено 706 человек.
Право собственности
на драгоценные металлы и
Статья 191 Уголовного Кодекса РФ содержит под общим названием "Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга" описание признаков двух самостоятельных составов преступлений, хотя и посягающих на один и тот же объект и совпадающих по характеристике предмета преступления, но существенно различающихся по признакам объективной стороны:
Информация о работе Порядок пропуска через таможенную границу ТС драгоценных металлов