Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 19:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявить особенности порядка пропуска через таможенную границу Таможенного союза драгоценных металлов.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования темы можно выделить следующие задачи:
- изучить, что представляют собой драгоценные металлы и рассмотреть их основные виды;
- ознакомиться с порядком ввоза на таможенную территорию ТС, вывоза с таможенной территории ТС драгоценных металлов;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Драгоценные металлы, как объект таможенного контроля………….5
1.1. Общая характеристика драгоценных металлов…………………………….5
1.2. Основные положения Федерального закона РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»...……………..………………………………………….9
Глава 2. Перемещение через таможенную границу Таможенного Союза драгоценных металлов…………………………………………………………..13
2.1. Особенности рынка драгоценных металлов.……………………………...13
2. 2. Нормативная база, регламентирующая порядок перемещения драгоценных металлов через таможенную границу ТС………………………16
2.3. Незаконный оборот драгоценных металлов в РФ………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников………………………………………….
а) совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо с жемчугом, в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации;
б) незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий.
Предметом обоих преступлений являются драгоценные металлы в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий и лома таких изделий, а также природные драгоценные камни и жемчуг, за исключением ювелирных и бытовых изделий из природных драгоценных камней или жемчуга и лома таких изделий. Что касается драгоценных камней как предмета данного преступления, то закон абсолютно четко установил, что речь идет только о природных драгоценных камнях, а отнюдь не искусственных, синтезированных (стразы).
Применительно к драгоценным металлам, природным драгоценным камням и жемчугу наказуемы в уголовном порядке все виды сделок (купля-продажа, дарение, мена, залог, заем и др.), совершенные в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (ст. 3) установил, что в Российской Федерации действуют биржи драгоценных металлов и драгоценных камней, предназначенные для совершения юридическими и физическими лицами сделок, связанных с обращением: стандартных и мерных слитков аффинированных драгоценных металлов; необработанных драгоценных камней, прошедших сортировку; обработанных драгоценных камней, прошедших сертификацию; самородков драгоценных металлов; изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением ювелирных и иных бытовых изделий, полуфабрикатов, содержащих драгоценные металлы; монет, содержащих драгоценные металлы.
До организации и начала работы бирж драгоценных металлов и драгоценных камней сделки с драгоценными металлами и драгоценными камнями осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Здесь следует назвать:
- Положение о совершении
сделок с драгоценными
- Положение о совершении
сделок с природными
При этом под обращением драгоценных металлов и драгоценных камней понимаются действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни, в том числе их использование в качестве залога.
Добытые и произведенные (т.е. извлеченные из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов) драгоценные металлы, за исключением самородков, после необходимой обработки должны поступать на аффинаж в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством РФ. Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа определяется Правительством РФ. Аффинированные драгоценные металлы, не подлежащие аффинажу самородки драгоценных металлов, а также драгоценные камни учитываются на балансе их владельцев и поступают в гражданский оборот в соответствии с правами владельцев, устанавливаемыми соответствующими лицензиями и договорами. Лом и отходы драгоценных металлов и драгоценных камней подлежат сбору во всех организациях, в том числе в воинских частях и формированиях, в которых образуются этот лом и отходы. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учету и могут обрабатываться (перерабатываться) собирающими их организациями для вторичного использования или реализовываться организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности, для дальнейшего производства и аффинажа драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней.
Под рекуперацией понимается извлечение драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные камни, с последующим доведением (отделкой) до качества, соответствующего техническим условиям или классификатору алмазов.
Аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде, а также добытые из недр или рекуперированные драгоценные камни в рассортированном виде должны быть предложены субъектами их добычи и производства в приоритетном порядке для приобретения специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых были добыты эти металлы и камни, для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и камней субъектов РФ.
Уникальные самородки драгоценных металлов, не подлежащие переработке, уникальные драгоценные камни также предлагаются по договорной цене субъектами их добычи для приобретения в приоритетном порядке сначала специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, а затем уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых добыты эти самородки и камни. Самородки, не относящиеся к категории уникальных, могут продаваться субъектами их добычи в порядке, установленном законодательством РФ.
Драгоценные металлы и драгоценные камни, не проданные в приоритетном порядке, могут быть реализованы субъектами их добычи и производства любым юридическим и физическим лицам, в том числе через биржи драгоценных металлов и камней, использованы в собственном производстве либо в качестве предмета залога или иного финансового обязательства, а также вывезены в установленном порядке с территории РФ для реализации на внешнем рынке.
Таким образом, незаконность сделки с драгоценными металлами и природными драгоценными камнями может быть определена незаконностью самой добычи или производства этих предметов (т.е. если драгоценные металлы или камни добыты или произведены незаконно, то незаконными являются и последующие сделки с ними), а также нарушением установленного порядка осуществления сделок с правомерно добытыми или произведенными драгоценными металлами и камнями (по кругу субъектов, предмету сделки, месту ее совершения, нарушением приоритетного порядка и др.).
Незаконная сделка с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями или жемчугом признается оконченным преступлением, когда выполнены все действия, составляющие суть соответствующей сделки (купли-продажи, мены, дарения, использования в качестве средства платежа и др.). Если сделка, совершенная в нарушение правил, установленных законодательством РФ, была двусторонней или многосторонней, то ответственности подлежат все участвующие в ней стороны.
Составы незаконного хранения, перевозки или пересылки драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга имеют в виду случаи, когда данные предметы были незаконно добыты или произведены, похищены, получены в результате совершения любого другого преступления либо приобретены путем сделки, совершенной в нарушение правил, установленных законодательством РФ. Именно незаконный источник (способ) приобретения данных ценностей делает незаконными последующее их хранение, перевозку или пересылку.
Под хранением понимаются любые умышленные действия, связанные с фактическим нахождением драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга во владении виновного (при себе, если это не связано с перевозкой, в помещении, тайнике и других местах). Ответственность за хранение наступает независимо от его продолжительности. Хранение - длящееся преступное деяние; оно совершается до тех пор, пока названные предметы остаются в незаконном владении виновного.
Перевозка - любые умышленные действия по перемещению драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга из одного места в другое с использованием транспортного средства. Она может осуществляться открыто или тайно, с сокрытием в транспортном средстве, в багаже, одежде, специально изготовленном тайнике, контейнере, на человеке либо в полостях человеческого тела или животных и т.п.
Пересылкой признается незаконное перемещение драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга в виде почтовых, багажных отправлений (посылка, бандероль, багаж и т.п.), с нарочным или иным способом, когда их транспортировка осуществляется в отсутствие отправителя. Незаконная пересылка считается оконченным преступлением с момента сдачи соответствующего предмета для отправления.
Для ответственности по ст. 191 достаточно совершения любого из этих действий.
В ч. 1 ст. 191 ничего не сказано о размере (стоимости) драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга, необходимом и достаточном для уголовной ответственности в случае незаконных сделки, хранения, перевозки или пересылки, хотя крупный размер данного деяния, определяемый стоимостью предметов незаконного оборота, превышающей 250 тыс. руб., имеет квалифицирующее значение (п. "б" ч. 2 ст. 191).
Рассматриваемое преступление в любой его разновидности может быть совершено только с прямым умыслом. Мотив преступления в законе не оговорен, но, как правило, является корыстным, хотя отдельные соучастники преступления могут руководствоваться и иными мотивами.
Субъектом преступления может быть гражданин России, иностранец или лицо без гражданства по достижении им 16-летнего возраста.
Кроме крупного размера квалифицирующее значение имеет совершение деяний, предусмотренных в ч. 1 ст. 191, группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой (п. "в" ч. 2 ст. 191).
В случае совершения преступления организованной группой функции преступников могут быть четко распределены: одни из них хранят драгоценные металлы, камни либо жемчуг, другие - транспортируют их, третьи - находят контрагента в незаконной сделке, четвертые - непосредственно ее совершают и т.д.
Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга является преступлением средней тяжести, а при наличии квалифицирующих признаков - тяжким преступлением.
Хищение драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга и последующее совершение с ними незаконной сделки квалифицируется по совокупности ст. 158 - 162 (в зависимости от способа хищения) и ст. 191, даже если эти предметы похищены у лица, владевшего ими незаконно.
Хищение драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга и последующие их незаконное хранение, перевозка или пересылка также следует квалифицировать по совокупности названных статей, поскольку здесь совершаются посягательства на разные объекты.
Нарушение требований об обязательной сдаче на аффинаж или обязательной продаже государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых и найденных драгоценных металлов или драгоценных камней с последующей незаконной сделкой с этими ценностями или их незаконным хранением, перевозкой или пересылкой квалифицируется по совокупности ст. 192 и 191.
Незаконную перевозку или пересылку драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга через таможенную границу Российской Федерации при обстоятельствах, указанных в ст. 188, следует квалифицировать по совокупности ст. 191 и 188.
Таким образом, в данной главе автор затронул вопросы рынка драгоценных металлов, делая акцент на мировой рынок и вопрос, касающийся нормативно-правовой базы, при наличии которой может нормально функционировать рынок драгоценных металлов. В данных нормативно-правовых актах определен во всех подробностях порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных металлов.
Также, был затронут очень важный вопрос по поводу незаконного оборота драгоценных металлов. Автор проанализировал все составляющие статьи 191 УК РФ «Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На всех этапах эволюции экономической системы изменялась роль драгоценных металлов в соответствии с проводимой правительствами стран политикой, при этом производство, обращение и использование драгоценных металлов всегда выступали важным фактором обеспечения стабильности национальной экономики. 7На современном этапе их роль очень велика, что вызвано тем, что драгоценные металлы имеют широкую область применения. И именно поэтому и возникают вопросы, касающиеся их производства, использования, перемещения и так далее.
В последние годы отмечается усиление интереса к драгоценным металлам и драгоценным камням как к объекту рыночного обращения. Основной оборот драгоценных металлов происходит в виде слитков и монет. Слитки и монеты из драгоценных металлов, часто являясь таким же своеобразным всеобщим эквивалентом, как и деньги, обладают признаками, свойственными родовым и делимым вещам.
В первой главе автор дал понятие драгоценным металлам, привел идентификационные признаки, по которым металлы проверяются при перемещении их через таможенную границу. Так же привел понятие драгоценных металлов, охарактеризовал структуру драгоценных металлов, привел перечень основных драгоценных металлов и краткий анализ каждого из них.
Автором был проанализирован ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», который содержит в себе понятийный аппарат о драгоценных металлах, технологии их производства и добычи, а также регламентация права собственности, а также виды организуемых бирж драгоценных металлов.
Во второй главе автор затронул вопросы рынка драгоценных металлов, делая акцент на мировой рынок и вопрос, касающийся нормативно-правовой базы, при наличии которой может нормально функционировать рынок драгоценных металлов. Также, был затронут очень важный вопрос по поводу незаконного оборота драгоценных металлов. Автор проанализировал все составляющие статьи 191 УК РФ «Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга».
Информация о работе Порядок пропуска через таможенную границу ТС драгоценных металлов