Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 13:29, контрольная работа
Под принципами обычно понимают важнейшие, основополагающие идеи, позволяющие реализовать те или иные правовые явления. Деятельность таможенных органов основана как на конституционных принципах, так и на отраслевых.
Одним из важнейших конституционных принципов деятельности таможенных органов является принцип законности, т.е. деятельность должностных лиц таможенных органов основывается на положениях и требованиях федеральных законов, международных договоров и соглашений России.
-таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин;
-нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.
Определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, осуществляется в соответствии с международными договорами государств - участников Таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.
Критерии происхождения товара и порядок определения страны происхождения товаров устанавливаются:
-для государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. (указанный документ действует до вступления в силу Договора стран СНГ от 18 октября 2011 г. "О зоне свободной торговли") - Правилами определения страны происхождения товаров, принятыми Соглашением стран СНГ от 20 ноября 2009 г. "О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств";
- для развивающихся и наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза - Правилами определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, применяемыми на основании Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г. "О правилах определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран".
Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 780 "О проекте Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 года" одобрен соответствующий проект, который временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты получения депозитарием (Комиссией Таможенного союза) последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении государствами - членами Таможенного союза внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Протокола в силу.
Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза и Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза утвержден решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшим органом Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18 и решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130;
-для Республики Сербия - Правилами определения страны происхождения товаров, установленными Протоколом от 22 июля 2011 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербия "Об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 г.";
-для прочих стран - Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "О единых правилах определения страны происхождения товаров".
В настоящее время сводный перечень товаров, в отношении которых требуется представление сертификата о происхождении товара, отсутствует.
В настоящее время применяются Правила определения страны происхождения товаров, которые действуют в отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года и находящихся в торговом обороте между этими государствами, к которым применяется торговый режим, предусмотренный Соглашением о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года.
В Соглашении Правительств государств - участников стран СНГ от 20 ноября 2009 г. "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" приведена также форма СТ-1 сертификата о происхождении товара.
Право Торгово-промышленных палат удостоверять в соответствии с международной практикой сертификаты происхождения товаров, а также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности, предусмотрено подп. "д" п. 1 ст. 12 Закона РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации". Кроме того, издано Постановление Правительства РФ от 24 февраля 1994 г. N 150 "О выдаче сертификатов о происхождении товаров при их вывозе в государства - участники Содружества Независимых Государств", в соответствии с которым Торгово-промышленная палата Российской Федерации и территориальные торгово-промышленные палаты выдают сертификаты о происхождении товаров при их вывозе в государства - участники СНГ.
Торгово-промышленными палатами в Российской Федерации установлены тарифы за удостоверение сертификатов происхождения товаров и других внешнеэкономических документов.
5.Классификация товаров. Единая
Товарная номенклатура
Классификация товаров - это определение их классификационных кодов по ТН ВЭД, другими словами - отнесение товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, и соответствующим им цифровым кодам.
Для таможенного контроля, таможенного оформления, применения мер тарифного и нетарифного регулирования большое значение имеет правильное определение кода товара в соответствии с ТН ВЭД. Требование о кодификации (классификации) для всеобщего применения во всех случаях таможенного оформления установлено законодательно ТК ТС и Законом о таможенном регулировании.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности - это общероссийский классификатор товаров, основанный на принципах гармонизированной системы описания и кодирования товаров - товарном классификаторе, принятом в международной практике в качестве товароведческой составляющей, предназначенной для формирования таможенных тарифов и статистики внешней торговли.
Таким образом, основной функцией товарной номенклатуры, продекларированной в большинстве документов по таможенному праву различных стран мира, является ее применение для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов ВЭД, а также ведение таможенной статистики.
Грамотный подход к классификации товаров позволяет эффективно осуществлять ВЭД и отдельным субъектами мирового рынка - фирмам и компаниям, минимизируя таможенные риски и издержки, а также позволяя им пользоваться всей полнотой таможенных льгот и преференций.
Товарная номенклатура разработана исходя из положений Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (СНГ). Гармонизированная система описания и кодирования товаров, под которой также понимают Номенклатуру гармонизированной системы, является международным классификатором товаров, предназначенным для использования странами при разработке таможенного тарифа и ведения статистического учета внешнеторговых операций.
В конце 2011 г. была принята новая ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС, необходимость, в которой была обусловлена тем, что с 1 января 2012 г. вступила в силу новая редакция Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, на которой основана ТН ВЭД ТС. Принятие новой ТН ВЭД и ЕТТ ТС связано со вступлением России во ВТО.
Новая ТН ВЭД и ЕТТ ТС разработаны с учетом обязательств, которые взяла на себя РФ при вступлении в ВТО. Около 90% от общего числа тарифных линий сохраняются на уровне действующего тарифа. Ставки снижаются на товары примерно 1000 товарных позиций. По предварительным расчетам, при переходе на новую редакцию ЕТТ ТС средневзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины снизится с 9,6 до 7,5-7,8% по сравнению с действующим таможенным тарифом.
Единая гармонизированная система сформирована по принципу присвоения каждому виду товара индивидуального кода. При этом первые шесть знаков кода имеют одинаковое толкование во всех странах, которые приняли конвенцию, утвердившую Гармонизированную систему.
Гармонизированная система описания и кодирования товаров установлена комитетом Всемирной таможенной организации (Брюссель). В Российской Федерации данная конвенция вступила в силу 1 января 1997 г., а ТН ВЭД имеет статус Федерального закона и ее применение способствует установлению юридических фактов, влекущих образование правовых последствий.
Техническое ведение Товарной номенклатуры осуществляют таможенные органы РФ, включая мониторинг изменений международной основы Товарной номенклатуры, а также разрабатывают пояснения и другие решения по толкованию и публикации товарной номенклатур. Внешне ТН ВЭД представляет собой определенным образом сформированный перечень товаров, в котором содержится описание всех видов движущихся товаров, разбитых в зависимости от их вида на соответствующие группы и подгруппы независимо от страны происхождения. Каждому товару присвоен десятизначный код. В ТН ВЭД есть разделы, группы, позиции, субпозиции, подсубпозиции. Всего она включает в себя 21 раздел, 97 групп, 1241 позицию. При этом разделы и подразделы обозначают римскими цифрами, а товарные группы, позиции и субпозиции - арабскими. В Едином таможенном тарифе (ЕТТ) Таможенного союза код товара в составе Товарной номенклатуры обозначается десятизначной позицией. Первые шесть цифр классификационного кода Товарной номенклатуры обозначают код товара по международной Гармонизированной системе, вместе с седьмым и восьмым знаками они образуют код товара по Комбинированной номенклатуре Европейского экономического сообщества. Остальные цифровые значения предназначены для возможной детализации тех или иных товарных позиций в интересах стран - участниц ТС. Таким образом, структуру Товарной номенклатуры можно описать следующим образом.
Разделы ТН ВЭД выделены по отраслям промышленности, происхождению материала, химическому составу. Раздел обозначается римскими цифрами и не отражается в коде товара. На уровне разделов просматривается классификация товаров в соответствии с отраслями промышленности.
Второй уровень - группа. Группы имеют сквозную двузначную арабскую нумерацию, не связанную с нумерацией разделов. В некоторых группах существует дополнительный уровень классификации - подгруппы, пронумерованные римскими цифрами. На уровне групп товары детализируются в соответствии: с материалом, из которого они изготовлены, с функциями, которые они выполняют, со степенью обработки .
Третий уровень - товарная позиция - характеризуется первыми четырьмя цифрами кода, первые два знака которого - это номер группы, включающей в себя данную позицию. Детализация товаров на уровне детальных позиций осуществляется по более специфическим признакам, чем на предыдущем уровне, в том числе по степени обработки, назначению, виду материала, значению материала в мировой торговле.
Четвертый уровень - субпозиция - добавляет еще более глубокую детализацию к предыдущему уровню за счет пятой и шестой цифр кода.
Пятый уровень - подсубпозиция - обеспечивает детализацию вплоть до 10-го знака кода Товарной номенклатуры.
Основные критерии различия между товарами (материал, функции, степень обработки) могут использоваться одновременно или по отдельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно выполняет классификацию товаров и принимает решение по ее проведению.
Таможенные органы могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию, а также в виде предварительного решения на основании письменного заявления заинтересованного лица. Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства - члена ТС, таможенным органом которого они приняты, и действуют в течение трех лет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1.Таможенный кодекс Таможенного союза: Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17// СЗ РФ. № 50 от 13.12.2010.
2.О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федер. закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ Рос. газ. № 269 от 29.11.2010.
Научная литература.
1.Андриашин Х.А. Таможенное право - М.: Магистр, 2011.- 366 с.
2.Бакаева О.Ю. Таможенное право России. - М.: Юристъ, 2011.- 504 с
3.Завражных М.Л.Таможенное
Информация о работе Правовая основа таможенно-тарифного регулирования и взимания таможенных платежей