Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 12:21, реферат
Процесс развития, интеграции и глобализации мировой экономики привел к тому, что на современном этапе развития ни одна страна не способна развиваться самостоятельно. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важный фактор экономического роста. Отношения, возникающие в ходе внешнеэкономической деятельности, а именно перемещения товаров и услуг, транспортных средств через таможенную границу, регламентирует таможенное дело.
Введение 3
Глава 1. Правовые основы регулирования таможенного дела в условиях Таможенного союза 5
1.1 Таможенное законодательство Таможенного союза 5
1.2 Правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза 8
Глава 2. Организация таможенного дела в РФ после вступления в Таможенный союз 11
2.1 Состав и функции таможенных органов РФ в условиях вступления в Таможенный союз 11
2.2 Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела 16
Заключение 20
Библиографический список 22
Если таможенным законодательством Таможенного союза установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации", применяется таможенное законодательство Таможенного союза.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РФ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
2.1 Состав и функции таможенных
органов РФ в условиях
Таможенными органами в РФ являются:
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.[1]
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, имеет свои представительства в иностранных государствах, создаваемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.[1]
Деятельность таможенных органов основана на принципах:
1) законности;
2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;
3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;
4) профессионализма и
5) ясности, предсказуемости, гласности
действий должностных лиц
6) единообразия
7) недопущения возложения на
участников
8) совершенствования таможенного
контроля, применения современных
информационных технологий, внедрения
прогрессивных методов
Обязанности таможенных органов:
1) проводят таможенный контроль,
совершенствуют методы
2) содействуют развитию внешней
торговли Российской Федерации,
внешнеэкономических связей
3) ведут таможенную статистику
внешней торговли и
4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
5) обеспечивают на территории
Российской Федерации
6) обеспечивают, если иное не
установлено законодательством
Российской Федерации, соблюдение
установленных в соответствии
с международными договорами
государств - членов Таможенного
союза и законодательством
7) обеспечивают в пределах своей
компетенции защиту прав на
объекты интеллектуальной
8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;
9) содействуют осуществлению мер
по защите государственной
10) осуществляют в пределах своей
компетенции контроль за
11) содействуют развитию
12) обеспечивают в соответствии
с международным договором
13) разъясняют заинтересованным
лицам их права и обязанности
в области таможенных
14) обеспечивают выполнение
15) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;
16) проводят научно-
Таким образом, мы видим, что состав, функции и принципы работы таможенных органов установлены законодательно в ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Таможенные органы структурированы как по географическому (федеральный и региональные органы), так и по линейно-функциональному признакам (таможни и таможенные посты).Функции их многообразны, и связаны с обеспечением контроля за перемещением через таможенную границу ТС товаров, а также контролем за взиманием таможенных налогов, пошлин, сборов.
Сотрудники таможенных органов имеют статус государственного служащего.[4]
ТК ТС предусматривает включение в понятие «лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела» следующих категорий организаций и индивидуальных предпринимателей:
- владелец склада временного хранения. Складами временного хранения СВХ являются оборудованные складские помещения и открытые складские площадки. К месту расположения, обустройству и оборудованию СВХ в этих случаях предъявляется ряд обязательных требований;
- владелец таможенного склада. В соответствии с пунктом 2 статьи 233 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа. Владелец таможенного склада вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа таможенного склада. Требования, предъявляемые к порядку обустройства и оборудования таможенного склада, могут быть объединены в две категории.
В частности, в соответствии с общими требованиями помещения, используемые в качестве таможенного склада, по общему правилу необходимо располагать в наземных зданиях либо сооружениях, такие склады должны отвечать техническим, противопожарным и иным требованиям, согласно нормативно-правовых актов РФ.[4]
К специальным требованиям могут быть отнесены конкретные требования к обустройству склада, устанавливаемые с учетом характера товаров, предполагаемых к хранению, расположения помещений, предполагаемых для учреждения склада;
- владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними;
- таможенный представитель - посредник,
совершающий таможенные
- таможенный перевозчик - российское
юридическое лицо, включенное в
Реестр таможенных
- уполномоченный экономический оператор. Уполномоченный экономический оператор в таможенном союзе - это определенная категория лиц, пользующаяся доверием таможенных органов, которым предоставляется возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами. Использование специальных таможенных упрощений дает возможность минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций и оптимизировать логистическую цепочку.
Согласно статье 41 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС), УЭО разрешается: временное хранение еще не выпущенных товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, а не на складе временного хранения; выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС; проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора и иные специальные упрощения. таможенный дело союз пошлина[1]
Информация о работе Правовое регулирование деятельности в области Таможенного дела