Правовое регулирование деятельности в области Таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 12:21, реферат

Краткое описание

Процесс развития, интеграции и глобализации мировой экономики привел к тому, что на современном этапе развития ни одна страна не способна развиваться самостоятельно. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важный фактор экономического роста. Отношения, возникающие в ходе внешнеэкономической деятельности, а именно перемещения товаров и услуг, транспортных средств через таможенную границу, регламентирует таможенное дело.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Правовые основы регулирования таможенного дела в условиях Таможенного союза 5
1.1 Таможенное законодательство Таможенного союза 5
1.2 Правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза 8
Глава 2. Организация таможенного дела в РФ после вступления в Таможенный союз 11
2.1 Состав и функции таможенных органов РФ в условиях вступления в Таможенный союз 11
2.2 Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела 16
Заключение 20
Библиографический список 22

Вложенные файлы: 1 файл

Основы там. дела.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся в электронном виде по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и размещаются на его официальном сайте.

Порядок и условия включения лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в соответствующие реестры таможенных органов РФ, регламентированы ТК ТС.[1]

Юридическое лицо подлежит исключению из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, по основаниям, предусмотренным соответственно статьями 14, 20, 25, 30 и 35 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Для одной категории лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, предусмотрены требования законодательства к сотрудникам этого юридического лица. Речь идет о таможенном представителе. Сотрудники таможенного представителя, именуемые «специалист по таможенным операциям» должны соответствовать следующим требованиям ФЗ «О Таможенном регулировании в РФ»:

1. Специалистом по таможенным  операциям может быть гражданин  Российской Федерации, имеющий высшее  профессиональное образование, сдавший  квалификационный экзамен и подтвердивший  соответствие своих знаний программе  квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям.

2. Специалист по таможенным операциям  осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного представителя.

Аттестация на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, проводится в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.[2]

 

Заключение

Проанализировав ключевые аспекты организации таможенного дела в РФ в последние 2 года, можно прийти к главному выводу: таможенное дело в нашей стране сделало большой шаг в своем развитии и с принятием ТК ТС Россия встала к единому экономическому пространству на территории бывшего СССР. Это означает, что взят курс на обеспечение в ближайшие годы создания условий для международного бизнес-сотрудничества, упрощения таможенных операций, оптимизации и усовершенствования процедур таможенного контроля и иных видов взаимодействия государственных таможенных органов и бизнеса.

Существенно изменилась структура законодательства, регулирующего таможенные отношения. Основным документом Таможенного союза является ТК ТС, который полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции). Его принятие ознаменовало создание механизма единого правового регулирования таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана.

Состав, функции и принципы работы таможенных органов установлены законодательно в ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Таможенные органы структурированы как по географическому (федеральный и региональные органы), так и по линейно-функциональному признакам (таможни и таможенные посты).Функции их многообразны, и связаны с обеспечением контроля за перемещением через таможенную границу ТС товаров, а также контролем за взиманием таможенных налогов, пошлин, сборов.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

В июне 2009 года была принята Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года, которая нацелена на интеграцию России в мировую экономику. Стратегия является частью общегосударственных программ по совершенствованию деятельности государства во всех областях.

Во-первых, Стратегия базируется на достижениях таможенной службы, которые уже есть сейчас. Во-вторых, в ней учтены поручения Президента и Правительства Российской Федерации, которые были даны в последнее время, то есть с учетом тех задач и целей, которые ставит перед собой государство в области внешней торговли.

В частности, предусматривается повсеместное внедрение электронного декларирования и применение электронного документооборота не только при подаче деклараций, но и при проведении контрольных процедур. Будет также налажен коммуникативный канал между таможенным органом и декларантом для вопросов и ответов, уточнений в процессе декларирования товаров.

Также обязательным должно стать предварительное информирование, как это уже сделано в Евросоюзе, где с первого января нынешнего года оно стало обязательным.

Составная часть Стратегии - Концепция таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Вблизи границы, около 24 самых крупных и самых загруженных пунктов пропуска, уже созданы 26 складов терминального типа, где размещены таможенные органы и реально идет декларирование.

Необходимо обеспечить эффективную деятельность Таможенного союза так, чтобы на его базе было проще строить следующий уровень интеграции - единое экономическое пространство.

 

 

Библиографический список

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)(ред. от 16.04.2010).[1]
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"(принят ГД ФС РФ 19.11.2010).[2]
  3. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 08.12.2010) "О таможенном тарифе".[3]
  4. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза // М.: "Проспект", 2011 г.[4]
  5. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб.пособие. -- М.: Экономисть, 2009.[5]
  6. Сайт информационно-правовой базы КонсультантПлюс Электронный ресурс. http://www.consultant.ru [6]

 


 



Информация о работе Правовое регулирование деятельности в области Таможенного дела