Правовое регулирование деятельности таможенного представителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение таможенного представителя его места и роли во взаимоотношениях таможенной организации с участниками ВЭД.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и сущность деятельности в сфере таможенного дела.
- проанализировать деятельность таможенного представителя.
- правовое регулирование деятельности таможенного представителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы деятельности в сфере таможенного дела 4
1.1 Понятие и сущность деятельности в сфере таможенного дела 4
1.2 Приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела 8
Глава 2. Место и роль таможенного представителя во взаимоотношениях таможенной организации с участниками ВЭД 15
2.1 Понятие таможенного представителя 15
2.2 Место и роль таможенного представителя 23
Глава 3. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя……………………………………………………………………27
3.1 Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил и особенности их назначения…………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Вложенные файлы: 1 файл

tamozhennyi_predstavitel.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

4) наименование таможенного  органа, выдавшего свидетельство;

5) дату выдачи свидетельства  и его номер.

Заявление о включении в реестр таможенных представителей должно содержать:

1) обращение заявителя  в таможенный орган с просьбой о включении в реестр таможенных представителей;

2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (почтовый  адрес и иные контактные данные), об открытых банковских счетах  заявителя, а также перечень его  обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя на день подачи заявления, с указанием их мест нахождения;

3) сведения о намерении  ограничить сферу своей деятельности  совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов) либо осуществлять свою деятельность без таких ограничений;

4) сведения об имеющихся на день подачи заявления в штате юридического лица (его обособленных структурных подразделений) специалистах по таможенным операциям;

5) сведения об обеспечении  уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленном в соответствии  с подпунктом 3 статьи 13 Таможенного кодекса Таможенного союза;

6) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской  ответственности заявителя. 6

К заявлению о включении в реестр таможенных представителей прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:

1) учредительные документы  заявителя;

2) документ, подтверждающий  факт внесения записи о заявителе  в Единый государственный реестр  юридических лиц;

3) свидетельство о постановке  заявителя на учет в налоговом  органе;

4) квалификационные аттестаты  специалистов по таможенным операциям;

5) приказы о приеме  на работу специалистов по  таможенным операциям либо заключенные  с ними трудовые договоры;

6) документы, подтверждающие  предоставление обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов в  размере, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза;

7) подтверждения из банков  об открытых в них счетах  заявителя;

8) договор страхования  риска гражданской ответственности  заявителя.

Специалистом по таможенным операциям может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, сдавший квалификационный экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям.

Специалист по таможенным операциям осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного представителя.

Аттестация на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям (далее - аттестация), проводится в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям сроком действия не ограничивается.

Порядок проведения аттестации таможенными органами, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программа квалификационного экзамена, порядок его сдачи и порядок выдачи квалификационных аттестатов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом к сдаче квалификационного экзамена допускаются все лица, отвечающие требованиям, установленным в статье 63 Федерального закона, независимо от их специальной подготовки для сдачи экзамена.

Специалист по таможенным операциям обязан каждые два года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, проходить обучение по образовательным программам повышения квалификации в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям отзывается в случаях:

1) установления факта  получения квалификационного аттестата  специалиста по таможенным операциям  с использованием подложных документов;

2) вступления в законную  силу приговора суда, предусматривающего  наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста по таможенным операциям в течение определенного срока;

3) нарушения специалистом  по таможенным операциям требований, установленных пунктом 2 статьи 16 Таможенного  кодекса Таможенного союза;

4) неоднократного (два и  более раза) привлечения специалиста  по таможенным операциям к  административной ответственности  за совершение административных  правонарушений в области таможенного  дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда он считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями;

5) нарушения специалистом  по таможенным операциям требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного частью 3 статьи 64 Федерального закона. 7

Решение об отзыве квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и (или) уполномоченными им таможенными органами. Указанными органами выносится мотивированное решение об отзыве квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям. Копия указанного решения направляется лицу, в отношении которого это решение вынесено, в течение трех дней со дня его вынесения.

Лицо, квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям которого отозван, вправе обжаловать решение об отзыве указанного квалификационного аттестата в соответствии с главой 3 Федерального закона.

Лицо, квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям которого отозван, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении указанного квалификационного аттестата:

1) в течение одного  года со дня принятия решения  об отзыве квалификационного  аттестата, если этот аттестат  отозван по основаниям, предусмотренным  пунктами 1 и 3 части 1 статьи;

2) в течение срока, предусмотренного  вступившим в законную силу  приговором суда, если квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи;

3) в течение срока, когда  лицо считается подвергнутым  административному наказанию по  делам об административных правонарушениях  в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи.

 

 

 

2.2 Место и роль  таможенного представителя

В положениях главы 3 ТК ТС изменилась терминология: «таможенный брокер (представитель)» теперь называется «таможенным представителем». При этом содержание данного определения практически не меняется. 8

Полномочия остаются те же - совершение от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенных операций. Статус свой таможенный представитель приобретает так же, как и сейчас - посредством включения в реестр таможенных представителей.

          Положениями ТК ТС установлено, что таможенный представитель вправе работать на территории только того государства-члена ТС, таможенным органом которого он включен в реестр.

Ответственность таможенного представителя в ТК ТС не определена. Согласно статье 17 главы 3 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства ТС таможенный представитель несет ответственность в соответствии с национальным законодательством государства-члена ТС.

В соответствии с положениями ТК ТС реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся таможенными органами каждого государства-члена ТС. Комиссия Таможенного союза на основе национальных реестров формирует общие реестры. 9

Статья 13 ТК ТС одним из условий включения в реестр таможенных представителей установила наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств-членов ТС. Согласно статье 65 Федерального закона №311 от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в РФ» Специалист по таможенным операциям осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного представителя.

В этой же статье установлено, что Специалистом по таможенным операциям может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и стаж работы не менее двух лет, сдавший квалификационный экзамен, подтвердив соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена.

Из этого установления новеллой является требование о гражданстве Специалиста. С 1 января 2004 года по настоящее время на территории России такого требования к специалистам установлено не было. На современном этапе в период интенсивной международной интеграции - это требование достаточно двусмысленно.

Статьей 64 Федерального закона  №311 «О таможенном регулировании в РФ» установлены требования об аттестации на соответствие квалификационным , в соответствии с которыми Специалист по таможенным операциям обязан каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата Специалиста по таможенным операциям, проходить обучение. Образовательные программы повышения квалификации должна быть согласованы с ФТС России и утверждена Министерством образования РФ. Кроме того, после ее утверждения образовательные учреждения должны по утвержденной программе пройти федеральную аккредитацию.

Хотелось бы уточнить, что аккредитацию в Министерстве образования РФ можно пройти, только выпустив группу слушателей, обучившихся по конкретной образовательной программе.

Таким образом, пока программа будет утверждена Министерством образования РФ и аккредитована в образовательных учреждениях, пройдет как минимум 1,5 – 2 года.

В статье 65 Федерального закона № 311 «О таможенном регулировании в РФ» четко прописано, что квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям отзывается в случае, если он нарушает требование о прохождении обучения по программам повышения квалификации. А в течение 1,5 – 2- х лет возможности повысить свою квалификацию у специалиста может и не быть по причинам от него независящим.

Каким образом в этом случае Специалист по таможенным операциям сможет осуществлять свою деятельность в качестве работника таможенного представителя, а таможенный представитель остаться в реестре?

ФТС России согласно положениям Федерального закона №311 «О таможенном регулировании в РФ» готовит регламенты, в том числе и по аттестации Специалистов по таможенным операциям. В указанных статьях регламентов по-прежнему остается требование (как и в приказе ФТС России № 905 от 23 июля 2008 года «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции выдачи квалификационных аттестатов специалистам по таможенному оформлению») о допуске к аттестации претендентов в только в то региональное таможенное управление, в регионе деятельности которого зарегистрирован претендент. Это положение ограничивает конституционное положение РФ о свободе выбора обучаться в том образовательном учреждении, которое больше устраивает слушателя не зависимо от места его прописки.

В условиях перехода на новые требования к ведению бизнеса предусмотрен переходный период в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные брокеры, перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, созданные до вступления в силу Таможенного кодекса таможенного союза, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 месяцев со дня вступления Кодекса в силу.

В развитие Таможенного кодекса таможенного союза Планом мероприятий по введению в действие таможенного кодекса таможенного союза предусмотрена разработка 16 международных соглашений государств – членов таможенного союза (Российская Федерация ответственна за разработку 11) и 17 решений Комиссии таможенного союза (ФТС России ответственна за разработку 10). В Российской Федерации ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за обеспечение выполнения указанного Плана (Поручение Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № ИШ–П2– 7824).

Информация о работе Правовое регулирование деятельности таможенного представителя