Применение досмотровой рентгеновской техники при таможенном контроле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Геополитическое положение России обуславливает прохождение через
ее территорию кратчайших транспортных путей из Европы в Азию, что требует от государственных органов обеспечения контроля за перемещаемыми через государственную границу товарами и транспортными средствами.
Одним из основных способов контрабанды оружия, боеприпасов, наркотических и взрывчатых веществ является их перевозка в морских контейнерах, автофургонах, железнодорожных вагонах с маскировкой реальными грузами.

Вложенные файлы: 1 файл

Text_raboty.docx

— 7.29 Мб (Скачать файл)

Рис. 2.5. Ускоритель стационарного ИДК

В местах расположения источников излучения и линеек детекторов стены тоннеля выполнены из толстого (до 1,5 м) армированного железобетона, предотвращающего выход неиспользованного излучения наружу.

Въездные и выездные ворота досмотрового тоннеля могут быть либо железобетонными, либо, стальными, открываются путем отката и на стыке имеют специальные профильные «замки» для исключения проникновения из-

лучения наружу во время просвечивания объектов. Досмотровый тоннель оборудован телекамерами, мониторы которых установлены в операторской, что позволяет вести наблюдение за объектом непосредственно при его просвечивании. Кроме того, имеются сигнально-информационные табло, которые показывают текущий режим работы аппаратуры.

Рабочее помещение операторов оборудовано мониторами и пультом управления (рис. 2.6, а). На мониторах воспроизводится исходное теневое и

обработанное с помощью специальных функций изображение досматриваемого объекта, телевизионное изображение из досмотрового тоннеля и, если это нужно, воспроизводятся таможенные документы на досматриваемый объект.

Рис. 2.6. Стационарный ИДК: а – система отображения информации;

б – система управления и обработки изображений

Если перед направлением в досмотровый тоннель производится взвешивание объекта на осевых весах, то результаты взвешивания также будут доступны операторам. Таким образом, при анализе теневых картин операторы имеют исчерпывающую информацию для принятия правильного решения.

Аппаратура обработки изображения (рис. 2.6, б) позволяет:

– выбирать любой фрагмент вертикальной или горизонтальной

проекции теневого изображения объекта и увеличивать его в 2 или 4 раза;

– применять к изображению операцию выделения поддиапозона яркостного сигнала;

– оконтуривать полученные изображения;

– представлять изображения в виде негатива;

– представлять изображения в режиме «псевдоцвета»;

– оценивать координаты и линейные размеры предметов, вызывающих

оперативный интерес, для облегчения их поиска при последующем физическом досмотре объекта;

– сохранять изображение в памяти, записывать его на носители, а также

получать его «твёрдую копию» (распечатку).

Процессом просвечивания объектов управляет главный оператор со своего рабочего места. Он открывает и закрывает ворота, включает и выключает линейные ускорители, управляет перемещением объекта. Причем его действия дублируются сигналами, передаваемыми на сигнально-информационных табло и в рабочем помещении операторов.

Грузовые автомобили, в которых груз по результатам анализа рентгеновского изображения не вызвал подозрений, направляются к выезду с территории ИДК. Транспортные средства, в изображениях которых выявлены те или иные признаки нарушений таможенного законодательства, направляются в бокс углубленного досмотра для выгрузки и ручного досмотра.8

Результаты досмотра и оценки рентгеновского изображения выводятся

на печать. Распечатки со специальными маркерами, указывающими на точное местоположение подозрительных предметов, с привязкой к реальным координатам могут использоваться для облегчения поиска данных предметов при ручном досмотре.

В целом, использование стационарной инспекционно-досмотровой системы контроля крупногабаритных объектов обеспечивает высокую эффективность обнаружения наркотических средств и взрывчатых веществ, оружия, взрывных устройств, а также других предметов таможенных правонарушений.

В боксы для углубленного досмотра грузов и транспортных средств направляются те объекты, в отношении которых имеется подозрение на наличие в них предметов таможенных правонарушений. Боксы оборудованы смотровыми ямами, подъёмниками, используемыми при демонтаже агрегатов, необходимым комплектом слесарного инструмента, системами слива топлива и погрузочно-разгрузочной техникой.

Для работы на стационарном ИДК «HCV 9000» используется постоянный штат высококвалифицированных сотрудников таможенной службы, знающих особенности устройства автотранспорта, приёмы монтажных операций и прошедших специальную подготовку в авторемонтных центрах.

Рабочий цикл стационарного ИДК занимает около 150 секунд. Отсюда следует, что теоретически производительность контроля может достигать значения 20-25 объектов в час. Однако реальная производительность работающих комплексов может быть заметно ниже.9

Производительность работы зависит от принятой технологии контроля,

которая позволяет совмещать определённые подготовительные и основные операции рабочего цикла, а также от личного опыта оператора, который проводит анализ результатов сканирования. Но в любом случае производительность таможенного досмотра с применением стационарного ИДК на несколько порядков выше, чем при досмотре без их применения.

Основные технические характеристики стационарного ИДК «HCV 9000» приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Основные технические характеристики стационарного ИДК «HCV 9000»

Компания «Т-досмотр» планирует также разместить в морских портах «Санкт-Петербург», «Новороссийск» и «Восточный» ИДК типа HCV Stationary с энергией ускорителя 9 или 6 МэВ (толщина просвечивания по стали – соответственно 410 и 340 мм).

ИДК для досмотра железнодорожных вагонов призваны обнаруживать взрывчатые вещества, оружие, наркотики, контрабанду; проверять содержимое вагонов и контейнеров на предмет соответствия декларации.

Heimann Cargo Vision Railroad – инспекционно-досмотровый  комплекс 

на базе сканирующей рентгенотелевизионной системы для проверки железнодорожных вагонов.

На монитор оператора выводится изображение («вид сбоку») как содержимого вагонов, так и встроенных полостей в ходовой части. ИДК легко приспосабливается к любым условиям, например, может работать от железнодорожной контактной сети и без нее.

Система функционирует в трех режимах: 3 МэВ (низкий уровень излучения) – для проверки пустых или малозагруженных вагонов и контейнеров; 4 МэВ (низкий уровень излучения) - для контроля загруженных вагонов и контейнеров; 6 МэВ (высокий уровень излучения) – для тщательного контроля полностью загруженных вагонов и контейнеров.

Система разработана специально для бесконтактного досмотра малозагруженных либо полностью загруженных движущихся железнодорожных вагонов и контейнеров.

Комплекс проверяет поезда, движущиеся со скоростью от 1 км/ч до 12

км/ч (качество получаемого изображения зависит от скорости движения состава). Железнодорожные вагоны проходят через луч рентгеновского излучения, после чего полученные изображения вагонов запоминаются в базе данных вместе с цифровым моментальным видеоснимком номера вагона.

Оператор системы располагает четким рентгеновским изображением и

всем набором инструментов обработки изображения для оперативного анализа содержимого вагона. Подозрительные железнодорожные вагоны можно из влечь из состава по номеру и прилагаемому рентгеновскому изображению и отправить на повторный досмотр, который производит уже персонал (табл. 2.2). Длина состава не ограничена. Практическая производительность – более 60 вагонов в час (при четырех операторах). Можно увеличить производительность сканирующей системы до 300 вагонов в час при скорости 12 км/ч. Высота контролируемого объекта 4,7 – 4,8 м. Время перебазирования установки – от 2 до 3 недель – в зависимости от применяющихся средств.

Таблица 2.2. Основные технические характеристики Heimann Cargo Vision Railroad

 

 

§ 2.3 Перемещаемые инспекционно-досмотровые комплексы

Перемещаемые (легковозводимые, перебазируемые) ИДК с энергетикой 6 МэВ (проникающая способность по эквиваленту стали – 300 мм) позволяют по полученному рентгеновскому изображению принимать решение о соответствии перевозимого груза заявленному в товаросопроводительных документах до 85 % товаров относительно стационарных ИДК.

Данные комплексы используются на автомобильных пунктах пропуска и обеспечивают пропускную способность до двадцати грузовых автомобилей в час.

Перемещаемые ИДК не требуют развитой внешней инфраструктуры и готовы к использованию по назначению на любой подходящей территории.

Технологическое оборудование комплекса размещается в быстровозводимом сооружении либо сооружении из сборных бетонных модулей (перебазируемый вариант) с упрощенной радиационной защитой (рис. 2.8, 2.9).

Все компоненты перемещаемого ИДК расположены в модулях, которые могут быть перемещены обычными средствами, например, подъемным краном и грузовиками (рис. 2.7). Время монтажа данного ИДК при перемещении его на новое место эксплуатации составляет от 3 до 14 дней.

Рис. 2.7. Перемещаемый ИДК в походном положении

Рис. 2.8. Схема размещения перемещаемого ИДК HCV-Gantry

Рис. 2.9. Перемещаемые ИДК снаружи:

Установка рентгеновского излучения и система обнаружения смонтированы на раме, которая может автоматически перемещаться по рельсам в прямом и реверсном направлении. Во время сканирования, досматриваемые транспортные средства неподвижны, поскольку сама рентгеновская установка перемещается вдоль транспортного средства (рис. 2.10).10

Рис. 2.10. Перемещаемый ИДК изнутри (МАПП «Торфяновка» Выборгской таможни)

17 ноября 2005 года первый  в России перемещаемый ИДК  прошел приемо-сдаточные испытания на пункте пропуска «Троебортное» Брянской таможни на российско-украинской границе.

Перемещаемый ИДК для досмотра контейнеров/машин THSCAN MB1215 (рис. 2.11) предназначен для использования на автомобильных, авиа и водо–паромных пунктах пропуска и таможенных постах. Инспекционная система использует линейный, высокоэнергетический электроннолучевой ускоритель.

Использованная здесь подсистема работает на основе специально разработанной технологии матричного сканирования, что повышает чувствительность и качество изображения. При проектировании устройства использован метод интеграции оборудования. Поэтому оно после разборки может быть удобно транспортировано автодорожным, водным или железнодорожным транспортом, что повышает гибкость его использования.

Рис. 2.11. Перебазируемый ИДК THSCAN MB1215DE: а – внешний вид;

б – центр управления, в – операторская

§ 2.4 Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы

Мобильные ИДК с энергетикой до 3 МэВ (проникающая способность по эквиваленту стали – до 220 мм), смонтированы на шасси автомобиля и требуют при работе наличия санитарной зоны. Они позволяют по полученному рентгеновскому изображению принимать решение о наличии либо отсутствии грузов в контейнере и соответствии товаросопроводительным документам товаров с малыми объемными плотностями. Мобильные ИДК в основном используются в интересах оперативных подразделений таможенных и других правоохранительных органов.

Мобильные ИДК используется в тех местах (зонах таможенного контроля), где необходимо проведение проверки транспортных средств и крупногабаритных грузов, но нет возможности установить стационарную систему. При проведении рентгеновского контроля крупногабаритных объектов, сам объект остаётся неподвижным, а сканирование осуществляется за счёт перемещения мобильного ИДК.

Такие системы полностью размещается на шасси автомобиля. Развёртывание комплекса в рабочее положение занимает несколько десятков минут. Для его работы необходима ровная площадка с двумя заасфальтированными полосами (фактически для этого может быть использован участок автодороги).

Особое внимание при эксплуатации мобильного ИДК следует уделить организации и обеспечению режима зоны радиационной безопасности (санитарной зоны).

Среди данного вида ИДК существует разделение на низкоэнергетические, среднеэнергетические и высокоэнергетические.

Низкоэнергетические (до 300 кэВ) МИДК имеют наименьшую проникающую способность излучения (не более 50 мм по стали), обладают повышенной производительностью (до 30 досматриваемых объектов в час), более радиационно безопасны и позволяют определить внутреннее содержимое объекта таможенного контроля без его детального анализа. Они разработаны для решения конкретной оперативной задачи: досмотра мало загруженных контейнеров и автомобилей.

Среднеэнергетические (2,5 МэВ) и высокоэнергетические (более 4 МэВ) МИДК способны обеспечить рентгеновский досмотр полностью загруженных грузовиков, трейлеров и контейнеров. Они могут также использоваться для проверки объектов, которые нельзя передвигать. За счёт повышения энергии излучения у этих систем больше глубина проникновения излучения (до 200 мм по стали), выше качество рентгеновской теневой картины. С их помощью можно изучать не только внутреннее содержимое объектов контроля, но и внутреннее строение предметов, находящихся внутри объектов контроля.

HCV-Mobile – система высокоэнергетического рентгеновского просвечивания для проверки груженых автомобилей и контейнеров (рис. 2.12).11

Рис. 2.12. Внешний вид мобильного ИДК HCV-Mobile

Система представляет собой автомобиль, который может работать на любой территории, то есть не требует внешней инфраструктуры. При энергии излучения от 3 до 4 МэВ глубина просвечивания составляет до 270 мм по стали, время подготовки к работе – менее 30 мин, рабочий процесс проверки грузов несложен, количество обслуживающего персонала минимально (3 чел.). Производительность комплекса – 25 грузовиков в час, стандартные размеры проверяемого автомобиля – 4,5 м (В) × 2,8 м (Ш) × 28 м (Д). Система демонстрирует высокое качество изображения и проверки.

В отсеке операторов HCV-Mobile (рис. 2.13) размещены две рабочие станции анализа изображений (RIW), рабочая станция баз данных (DBW), рабочая станция управления и мониторинга (CMW), рабочая станция регистрации (CIW) и станция сборки и предварительной обработки (PAT).

Рис. 2.13. Операторская мобильного ИДК HCV-Mobile

В походном состоянии стрела регистрации излучения в сложенном состоянии находится на крыше ИДК. В походном состоянии ИДК может перемещаться со скоростью до 85 км/ч. Бак с горючим для двигателя тягача рассчитан примерно на 1000 км пути (300 л); для электрогенератора (595 л) – на 48 ч непрерывной работы.

Информация о работе Применение досмотровой рентгеновской техники при таможенном контроле