Применения таможенных процедур в Таможенном союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение особенностей применения таможенных процедур в Таможенном союзе.
Необходимость достижения указанной цели определила постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:
1. Определить понятие и сущность таможенной процедуры.
2. Выявить особенности регламентации таможенных процедур в условиях Таможенного союза.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая правильно.docx

— 78.93 Кб (Скачать файл)
  1. при обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных платежей и (или) запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, являются недостоверными.

Документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, являются:

а) декларация о происхождении товара - документ, составленный в произвольной форме, в котором указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товара. В качестве такой декларации могут быть представлены коммерческие и другие документы, относящиеся к товарам и содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товаром;

б) сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный компетентными органами или организациями данной страны вывоза (если в стране вывоза сертификат выдается на основе, полученных из страны происхождения товара). В таможенной практике используются сертификаты о происхождении по форме «Ст-1» и по форме «А».

Как правило, в международной практике сертификаты происхождения выдаются неправительственными организациями и учреждениями. В России правом удостоверять сертификаты о происхождении товаров наделены торгово-промышленные палаты негосударственные некоммерческие организации, объединяющие российские предприятия и российских предпринимателей (ст. 12 Закона РФ « О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»). Сертификат может быть выдан органами и организациями, уполномоченными на это Правительством РФ.

Выдавший сертификат орган обязан хранить его копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее двух лет со дня его выдачи.

Особое место института страны происхождения товара в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности определяется тем, что при решении вопроса о таможенных тарифах именно она оказывает определяющее влияние на выбор ставки ввозной таможенной пошлины.

Следующей операцией правового регулирования в рассматриваемой сфере является таможенная стоимость товаров.

Принятый в 1993 г. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» заложил правовые основы для применения в практике российского таможенного контроля основных правовых принципов и норм определения таможенной стоимости (ТС) ввозимых товаров, установленных (закрепленных) в Соглашении по применению ст. VII («Оценка товаров для таможенных целей») Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) - так называемого Кодекса таможенной стоимости.

Законом «О таможенном тарифе» установлен порядок предоставления тарифных льгот (тарифные преференции). В частности, при осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки и освобождения (в исключительных случаях) от пошлины.

Принятие решений по таможенным платежам является заключительной таможенно-программной операцией. Без четкой организации и функционирования системы взимания таможенных платежей невозможно успешное проведение таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Бесспорно, в этом процессе возрастает роль каждой таможни как непосредственного исполнителя мер тарифного регулирования.

Таким образом, есть все основания утверждать, что в России создана и действует система источников таможенного права. Основным источником российского таможенного права является Таможенный кодекс Таможенного союза. Он определяет правовые и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту национального суверенитета Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела.

В механизме таможенно-тарифного регулирования важнейшая роль отводится Закону о таможенном тарифе. В нем устанавливается порядок формирования и применения таможенного тарифа как инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу России.

 

 

 

 

2.Общие положения применения таможенных процедур в таможенном союзе

2.1 Понятие и роль таможенных процедур

Таможенная процедура – совокупность экономико-правовых условий, позволяющих определить статус товара и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от причин их перемещения через таможенную границу и целевого использования на таможенной территории.

Таможенные процедуры определяют   совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.  

Участник внешнеэкономической деятельности вправе в любое время выбрать любой таможенный режим либо изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны назначения или страны происхождения товара.

Сущность таможенной процедуры состоит в упрощении и гармонизации таможенных процедур, в отношении как ввоза товара так и вывоза.

Главное назначение таможенной процедуры заключается в том, что таможенные органы могут дифференцированно применять систему таможенного декларирования в отношении экспортных и импортных товаров. Главное что получают участники ВЭД – это временные льготы по налогам.

По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза (ст. 203 ТК ТС).

Таможенная процедура является главной категорией российского таможенного законодательства. С её помощью определяется конкретный распорядок перемещения продукции через таможенную границу в зависимости от его предназначения (цели перемещения), условия его нахождения и возможное внедрение на (за пределами) таможенной местности, а еще права и повинности бенефициара таможенной процедуры.

Перечень таможенных процедур определен в статье 202 ТК ТС.

Таможенные процедуры, обеспечивающие единство образованной таможенной территории, подразделяются на фискальные и координационные.

Фискальные процедуры реализуют одновременно единое таможенно-тарифное и фискальное нетарифное регулирование в установленных в Таможенном союзе таможенных процедурах (взимание таможенных пошлин, налогов и сборов) и распределение таможенных доходов между государствами-участниками (ч. 5 ст. 84, ч. 3 ст. 93 ТК ТС).

Координационные процедуры  реализуют единое управление таможенной администрацией Таможенного союза.

Характерно, что лицо вправе в любое время выбрать любую таможенную процедуру или изменить ее на другую. Выбор таможенной процедуры, равно как и его изменение на любой иной осуществляется только при соблюдении условий помещения товаров под выбираемую таможенную процедуру и только лицом, отвечающим определенным ТК ТС требованиям.

Следует отметить, что лица обязаны соблюдать запреты и ограничения вне зависимости от заявленной таможенной процедуры. 

2.2  Особенности регламентации таможенных процедур в условиях Таможенного союза

 

В соответствии с п. 2 ст. 152 ТК ТС, товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. Аналогичное законное предписание установлено и в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории ТК ТС (п.3 ст. 152 ТК ТС). 

Перечень лиц, несущих обязанность по заявлению в отношении товаров таможенной процедуры  (декларантов) следующий: 

1) лицо государства - члена  таможенного союза:

- заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

- имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения  товарами - при отсутствии внешнеэкономической  сделки;

2) иностранные лица:

- физическое лицо, перемещающее  товары для личного пользования;

- лицо, пользующееся таможенными  льготами в соответствии с  главой 45 ТК ТС;

- организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в  установленном порядке, - при заявлении  таможенных процедур временного  ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; 

- лицо, имеющее право распоряжаться  товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает  лицо государства - члена таможенного  союза; 

3) лица государства - члена  таможенного союза и иностранные  лица, заявляющие таможенную процедуру  таможенного транзита: перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

Заявление в отношении товаров и транспортных средств (рассматриваемых в качестве товаров) таможенной процедуры осуществляется при применении таможенной процедуры декларирования.

Право пользования товарами в соответствии с выбранной таможенной процедурой лицо приобретает в результате совершения таможенным органом юридически значимого действия - выпуска товаров, заключающегося в действии таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры (пп.5 п.1 ст. 4 ТК ТС). День принятия такого решения является днем помещения товаров под выбранную таможенную процедуру. День помещения товаров под таможенную процедуру является моментом начала действия таможенной процедуры. 

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст.4 ТК ТС, выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры.

Условиями выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с

выбранной таможенной процедурой являются:

- соблюдение декларантом  всех условий и необходимых  требований, установленных в отношении  избранной таможенной процедуры  или в отношении применения  соответствующей таможенной процедуры; 

- уплата всех пошлин, налогов  в отношении выпускаемых товаров  либо предоставлено обеспечение  уплаты таможенных платежей; 

- таможенным органом не  выявлено недостоверности заявленных  о товарах сведений; 

- устранены нарушений, которые  не явились поводами к возбуждению  дела об административном правонарушении  в области таможенного дела (при  их наличии); 

- товары не изъяты в  качестве вещественных доказательств  и на них не наложен арест  в соответствии с законодательством  Российской Федерации об административных  правонарушениях (в случае принятия  начальником таможенного органа  решения о выпуске при наличии  возбужденного дела об административном  правонарушении до завершения  производства по делу); 

- в таможенный орган представлены документы (лицензии, разрешения, сертификаты), подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с ТК ТС и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда такие документы могут быть представлены после осуществления выпуска товаров.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного)  рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

В случае если на момент принятия таможенной декларации товары не предъявлены таможенному органу, указанный срок выпуска исчисляется с момента предъявления декларируемых товаров таможенному органу. Указанный срок также может быть продлен до 10 рабочих дней, если лицо не представило необходимые документы для подтверждения сведений, заявленных в таможенной декларации, документы, свидетельствующие о соблюдении ограничений как экономического, так и неэкономического характера, установленных в соответствии с законодательством ТС и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на срок, необходимый для осуществления лицом указанных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Классификация таможенных процедур в механизме таможенного регулирования

 

Таможенное законодательство Таможенного союза предусматривает следующие виды таможенных процедур: 
1)выпуск для внутреннего; 
2) экспорт; 
3) таможенный транзит; 
4) таможенный склад; 
5) переработка на таможенной территории; 
6) переработка вне таможенной территории; 
7) переработка для внутреннего потребления; 
8) временный ввоз (допуск); 
9) временный вывоз; 
10) реимпорт; 
11) реэкспорт; 
12) беспошлинная торговля; 
13) уничтожение; 
14) отказ в пользу государства; 
15) свободная таможенная зона; 
16) свободный склад; 
17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами).

Информация о работе Применения таможенных процедур в Таможенном союзе