Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 22:33, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение таможенного контроля, его значение, мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства России, рассмотрение положений о таможенном контроле в Таможенном кодексе Таможенного Союза.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- систематизировать теоретический материал;
- определить понятие «таможенный контроль»;
- изучить принципы и порядок проведения таможенного контроля;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ 5
1.1. Понятие и общие положения о таможенном контроле 5
1.2. Субъекты, объекты, цели и предметы таможенного контроля 8
1.3. Правовые основы таможенного контроля 12
2. ПРИНЦИПЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ПРАВОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 17
2.1. Конституционные признаки таможенного контроля 17
2.2. Принципы таможенного контроля в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Перечни
документов и сведений, требования
к сведениям, которые
Документы, предоставляемые
при таможенном оформлении
- транспортные (перевозочные)
документы - коносамент, накладная
или иные документы,
- коммерческие документы
- счет-фактура (инвойс), отгрузочные
и упаковочные листы и иные
документы, которые
- таможенные документы
- документы, составляемые
Формы таможенных документов определяются решением Комиссии таможенного союза.
Одним из наиболее важных положений ТК ТС (ст. 176 ТК ТС) является то, что таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного оформления, из-за наличия в них неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством (Федеральный Закон 164-ФЗ от 08.12.03. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ред. от 11.07.2011) РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В случае отказа таможенного органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, представившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган представляет указанное уведомление в письменной форме.
Также в ст. 176 ТК
ТС закреплено, что документы,
необходимые для таможенного
оформления, могут представляться
в виде оригиналов либо копий,
заверенных лицом, их
В соответствии с международными
договорами государств - членов таможенного
союза и международными договорами
государств - членов таможенного союза
с иностранными государствами в
целях упрощения и ускорения
выпуска товаров могут
1.3. Правовые основы таможенного контроля
Таможенный контроль ─ один из важнейших институтов таможенного права, осуществляемый таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.
Правовые основы таможенного контроля закреплены в Таможенном кодексе Таможенного союза5 (далее – ТК ТС) и в многочисленных принимаемых в развитие ТК ТС нормативных правовых актах ФТС России. Кроме того, особое место в механизме правового регулирования таможенного контроля занимают международные договоры и соглашения, заключаемые как на двустороннем, так и на многостороннем уровне.
Различают следующие виды таможенного контроля: таможенный контроль товаров и таможенный контроль транспортных средств.
Таможенный контроль может быть однократным и повторным. Однократный таможенный контроль имеет место, если таможенная граница пересекается только в одном направлении и таможенный досмотр проводится один раз. Если товары и транспортные средства в течение сравнительно короткого периода пересекают таможенную границу дважды, они подпадают под повторный таможенный контроль.
Для проведения
повторного таможенного контроля не
всегда требуется факт неоднократного
пересечения таможенной границы. Так,
морское (речное) судно заграничного
плавания, прибывшее в порт назначения,
как правило, не подлежит повторному
таможенному досмотру, если таковой
уже был произведен при проходе
пограничного таможенного пункта. Однако
при наличии данных о контрабанде
таможенным органам предоставляется
право повторного досмотра судна
в пределах портовых вод и во время
стоянки судна в порту. Аналогичные
правила действуют и в
Метод таможенного контроля представляет собой совокупность приемов, способов его осуществления. Среди методов контроля можно выделить:
─ обычный таможенный контроль, осуществляемый по прибытии товаров и транспортных средств в таможенный пункт;
─ таможенный контроль, осуществляемый во время движения транспортного средства;
─ сплошной таможенный контроль, имеющий место, когда используются все формы контроля;
─ выборочный таможенный контроль и др.
В основу
организации проведения таможенного
контроля положена таможенная декларация.
Вся процедура таможенного
На первом этапе осуществляется формально-логический контроль сведений, заявленных в ГТД. Для этого сотрудники грузовых (оперативных) отделов таможни используют компьютерную программу «Достоверность». При отсутствии компьютерной техники проводится визуальная проверка правильности заполнения всех граф декларации и устанавливается наличие документов, необходимых для таможенного контроля товаров в соответствии с заявленным режимом и наименованием товаров. После проверки ГТД получает номер или возвращается декларанту для устранения ошибок технического характера.
На первом этапе проверяется правильность заполнения товаротранспортных документов и соответствие указанных в них сведений тем сведениям, которые содержатся во внешнеторговом договоре (контракте) и других документах, представленных к таможенному оформлению вместе с ГТД в соответствии с заявленным таможенным режимом и наименованием товаров. После этого в правом верхнем углу транспортного документа (коносамента, железнодорожной, авиационной или автомобильной накладной) указывается номер ГТД.
Кроме того,
на первом этапе проверяются сведения
и документы, касающиеся нетарифных
мер регулирования
На втором этапе предметом контроля становятся платежно- расчетные операции в иностранной валюте, осуществленные банковскими учреждениями, указанными в ГТД. Одновременно с этим сотрудники отдела (группы) валютного контроля проверяют соблюдение участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства.
На третьем этапе сотрудники отдела федеральных таможенных доходов проверяют правильность начисления таможенных платежей, правомерность предоставления таможенно-тарифных преференций, контролируют поступление платежей на счета таможни.
Четвертый этап ─ это проверка сотрудниками отдела таможенной статистики правильности заполнения тех граф декларации, на основании которых формируется таможенная статистика.
На пятом этапе таможенного контроля руководитель грузового (оперативного) отдела либо другой сотрудник таможни, им уполномоченный, принимает решение о проведении досмотра товаров.
При принятии решения о непроведении досмотра товаров руководитель грузового (оперативного) отдела либо другой уполномоченный сотрудник, принявший такое решение, указывает на оборотной стороне первого листа ГТД под цифрой 5 «Без досмотра» и заверяет эту запись своей подписью и личной номерной печатью.
По завершении всех этапов таможенного контроля в грузовом документе проставляется штамп «Выпуск разрешен». Этот штамп, а также номер ГТД в правом верхнем углу грузового документа заверяются личной номерной печатью руководителя грузового (оперативного) отдела таможни либо уполномоченного им сотрудника.
Выдача
штампа «Выпуск разрешен»
При проведении таможенного контроля сотрудники таможенных органов должны быть в форменной одежде, определенной правилами ее ношения и характером выполняемой работы (парадная, повседневная или рабочая).
К проведению таможенного контроля за товарами, перемещаемыми физическими лицами, допускаются сотрудники таможенных органов, имеющие специальные звания и личные номерные печати, назначенные на соответствующую должность на основании приказа начальника таможенного органа.
Исторически
правила осуществления
Единообразное и длительное применение отдельными государствами идентичных по содержанию национальных правил и требование соблюдения принципа взаимности в межгосударственных отношениях привели к формированию международно-правовых обычаев, относящихся к наиболее важным аспектам осуществления таможенного контроля.
В современных
условиях государства, стремясь к упрощению
таможенных формальностей и вместе
с тем к повышению
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ПРАВОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
2.1. Конституционные признаки таможенного контроля
Основные принципы регулирования таможенных правоотношений содержатся в Конституции Российской Федерации, которые полностью распространяются на отношения, возникающие при осуществлении таможенного контроля.
Важный принцип сформулирован в ч. 1 ст. 74 Конституции Российской Федерации, которая не допускает установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
Организационное построение таможенного контроля основывается на принципе, содержащемся в п. "ж" ст. 71 Конституции Российской Федерации, согласно которому таможенное регулирование отнесено к исключительной компетенции федерального центра.
Необходимо
отметить, что целый ряд конституционных
принципов более общего характера
также имеет непосредственное отношение
к таможенному праву и
– о поддержке
конкуренции и свободе
– о признании и защите равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации);
– о праве
каждого на свободное использование
своих способностей и имущества
для предпринимательской и иной
не запрещенной законом
– нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (п. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации). Конституция Российской Федерации формирует также такие принципы, непосредственно относящихся к таможенному регулированию, как законности (ст. 15); равенство всех перед законом и судом (ст. 19); институт обжалования и судебной защиты прав и свобод (ст. 46 Конституции Российской Федерации).
Необходимо отметить, что глава 6 подп. 111 Руководства к Генеральному Приложению Конвенции Киото определяет, что принципами таможенного контроля являются обеспечение надлежащего применения таможенного законодательства, а также обеспечение соблюдения других юридических и правовых требований и одновременно оказание максимального содействия международной торговле и туризму.
Исходя
из конституционных принципов
Информация о работе Принципы проведения таможенного контроля