Принципы таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 22:25, реферат

Краткое описание

Таможенное право—это комплексная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, которые устанавливаются либо санкционируются государством.
Помимо предмета и метода правового регулирования, самостоятельное и очень важное значение в структуре права имеют его принципы.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3 стр.
I. Понятие принципов таможенного права……………………4 стр.
II. Виды таможенного права………………………………………
Заключение …………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

принципы тп.docx

— 32.63 Кб (Скачать файл)

 

 Демократизм  российского таможенного права   обуславливает его гласный и   общедоступный характер. Это характеризует   нацеленность таможенного законодательства  на широкое ознакомление населения,  всех интересующихся лиц с  информацией  по таможенным  вопросам. Демократизм российского  таможенного права проявляется  в статьях 393-396 Таможенного Кодекса таможенного союза, предусматривающих принятие таможенным органом предварительного решения. Положения, зафиксированные в этих статьях, позволяют расширить набор таможенных инструментов и средств регулирования различных аспектов таможенного дела на разных стадиях таможенного процесса, дают возможность юридическим и физическим лицам более гибко решать таможенные вопросы, сообразуясь со своими потребностями и конкретными возможностями.

 

Принцип полномасштабного и четкого правового  регулирования. Полномасштабное и  четкое таможенное регулирование  как  принцип таможенного права  предполагает:

       а) отнесение таможенного регулирования   к ведению РФ, как это предусмотрено  пунктом «ж» ст.71 Конституции; 

     б) полноту и масштабность охвата  правовым регулированием общественных  отношений  в сфере таможенного  дела.

     Речь  идет о максимально возможном   обеспечении именно правового  регулирования  этого вида  отношений. Постоянное обновление  правового регулирования, устранение  имеющихся пробелов – обязательное  условие эффективного функционирования  таможенного права, соответствие  его новым политическим и социально-экономическим  реалиям России.

     Гарантией обеспечения этого  принципа служит отнесение   таможенного регулирования к  введенью органов управления  таможенной службы (пункт 2 статьи 1 Таможенного Кодекса Таможенного  Союза), а к части неурегулированной  к ведению Российской Федерации  (пункт Ж статьи 71 Конституции Российской Федерации) и невозможность в следствии этого формирования региональной законности в таможенном деле, а с другой стороны приданию процессу правового регулирования тех принципов, которые присущи централизованному регулированию (то есть последовательность, всеобщность, систематизирование и прочие).

 

 Принцип  обеспечения эффективности правовых  средств и инструментов.

Обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов и их рационализация. Таможенное право не может эффективно и целенаправленно реализоваться  без умножения и рационализации всего набора таможенно-правовых средств  и инструментов. Многое в этом плане  уже намечено в ТК. Речь идет о  расширении средств таможенного  контроля; введении в таможенный оборот многообразия таможенных режимов; таких  новых инструментах как таможенный брокер, таможенный переводчик, служащий по таможенному оформлению. В то же время, в этом направлении таможенной деятельности еще сохраняются резервы, в частности, на каких участках, как  перемещение товаров и транспортных средств, таможенный контроль, таможенные платежи. Суть принципа заключается  в максимально результативном использовании  таможенными органами их средств  таможенно-правового регулирования, которыми они располагают:

     - это и вопросы нормативно-правового   регулирования в пределах компетенции  отведенной каждому из уполномоченных  на то государственных органов  либо органов управления таможенной  службой;

     - это и индивидуально-правовое  регулирование во всех сферах  деятельности:

     а) осуществление таможенного  контроля;

     б)  принудительное взыскания недоимок у должников;

     в) привлечение к административной  ответственности виновных лиц. 

 

Снижение  эффективности должно являться сигналом для модернизации средств таможенного  регулирования или заменой новыми инструментами (технологиями, формами  документов, способами контроля и  другими). А примеру:

     - внедрение электронного декларирования;

     - зелёных коридоров;

     - предварительное (упрощенное) декларирование;

     - оформление Грузовой Таможенной  Декларации в одно окно и   прочее.

    

Работа  в этом направлении дает обратную связь, то есть повышение эффективности  правового регулирования таможенного  дела таможенным правом.

 

 Принцип  учета опыта международного сотрудничества  и регулирование в области   таможенного дела.

         Учет  опыта международно-правового сотрудничества и регулирования в области таможенного дела. Можно без преувеличения утверждать: тенденции развития российского таможенного права отражают его нацеленность на международно-правовое сотрудничество и участие России в межгосударственном регулировании в сфере таможенного дела. Эти тенденции в развитии таможенного права подтверждаются содержанием соответствующих статей Таможенного Кодекса Таможенного Союза, а также ряда международно-правовых соглашений и иных такого рода актов с участием России.

 

         Этот  принцип четко отражен в ст.2 Таможенного Кодекса Таможенного Союза: «Таможенный союз стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Российской Федерации развивается в направлении гармонизации и унификации с общепризнанными международными нормами и практикой». Более конкретно данный принцип воплощен в пункте 17 статьи 8 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, в соответствии с которым таможенные органы «обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела». Это означает:

     - нацеленность таможенной политики  Российской Федерации на международное правовое интегрирование в России в целях участия в международном регулировании в сфере таможенного дела.

     - признание (как функции таможенных  органов) обязанность обеспечить  выполнение международных обязательств  Российской Федерацией в сфере  таможенного дела  и осуществлять  сотрудничество с таможенными  и иными органами иных государств, международными организациями занимающимися  вопросами таможенного дела (статья 403 Таможенного Кодекса Таможенного  Союза).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Принципы  таможенного права взаимосвязаны, что имеет важное практическое значение при их реализации. Всякий принцип  таможен- ного права — это правило с исключениями, а поэтому речь нужно вести о реализации общего начала, положения, если в нормативном правовом акте не предусмотрено иное. В иных случаях следует всякий раз определять соотношение общих (обычных) норм с исключительными нормами. Несоблюдение правил реализации принципов таможенного права должно рассматриваться как существенное нарушение таможенного законодательства и должно повлечь за собой отмену решений, принимаемых должностными лицами таможенных органов.


Информация о работе Принципы таможенного права