Проблемы кадрового обеспечения таможенных органов РФ и их причины
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 21:31, научная работа
Краткое описание
Цель исследования – совершенствование изучение кадрового обеспечения таможенных органов Российской Федерации. Соответственно цели исследования в работе необходимо решить следующие задачи: обозначить проблемы, стоящие перед таможенными органами в плане кадрового обеспечения; дать характеристику существующей кадровой службе таможни России. предложить решения обозначенных проблем путём совершенствования кадровой службы таможенных органов РФ и предложить мероприятия по решению проблем; сделать выводы о проделанной работе.
Содержание
Введение 2 Глава 1. Политика кадрового обеспечения таможенных органов Российской Федерации 5 1.1.Основные направления деятельности управления государственной службы и кадров ФТС РФ 5 1.2.Функции управления государственной службы и кадров ФТС РФ 7 1.3.Ротация кадров в таможенных органах Российской Федерации 14 Глава 2. Проблемы кадрового обеспечения таможенных органов РФ и их причины 17 2.1.Формулировка проблем кадрового обеспечения 17 2.2.Причины проблем кадрового обеспечения 18 Глава 3. Пути решения проблем кадрового обеспечения таможенных органов Российской Федерации 19 3.1.Повышение эффективности материального стимулирования кадров 19 3.2.Повышение имиджа таможенных органов 20 3.3.Повышение гибкости системы кадрового обеспечения таможенной службы 21 Заключение 23 Библиографический список 25
между таможенными органами
ротация кадров производится планомерно;
распределение и направление
должностных лиц на службу в другие таможенные
органы осуществляет Управление государственной
службы и кадров ФТС РФ[4].
Глава 2. Проблемы
кадрового обеспечения таможенных органов
Российской Федерации и их причины
2.1.Формулировка
проблем кадрового обеспечения
Несмотря на чётко формализованную
структуру кадрового управления таможни,
и многие направления и функции этой службы,
существуют проблемы в области кадрового
обеспечения, которые необходимо решить.
Во многом они не является неожиданными
в связи с тем, что долгое время в России
была неблагоприятная политическая, экономическая
и социальная обстановка, которая только
недавно начала сглаживаться.
Можно синтезировать мнения
различных авторов и сформулировать основные
проблемы кадрового обеспечения таможенных
органов России [7, 8, 9, 10]:
низкая заинтересованность
в найме на службу молодых людей;
застой кадров;
много опытных работников, но
их возраст превышает пенсионный;
мало сотрудников таможенной
службы имеют соответствующее профильное
образование;
ротация кадров недостаточно
систематизирована, несмотря на существующую
инструкцию.
Исходя из данного пункта главы
можно сделать вывод, что видно из составленного
перечня, характер существующих проблем
в основном не количественный, а качественный,
но количественный фактор тоже имеет место
быть в скрытом виде: в органах таможни
задействовано много работников пенсионного
возраста.
2.2.Причины проблем
кадрового обеспечения
У каждой проблемы есть свои
причины, и задача исследования состоит
в том, что их необходимо выявить, чтобы
затем предложить направления решения
проблем.
Основные проблемы кадрового
обеспечения таможенных органов России
являются следствием таких факторов как:
недостаточные гарантии и компенсации
службы в материальном плане;
недостаточное использование
ротации руководителями таможенных органов;
недостаточная популярность
государственной службы среди молодёжи;
отсутствие гибкости системы
кадрового обеспечения таможенной службы;
большое количество функций
Управления государственной службы и
таможенных органов ФТС;
чрезмерный рост управленческого
персонала таможенных органов;
коррупция, активно проникающая
во властные структуры;
небольшое количество учебных
заведений, подготавливающих специалистов
по таможенному делу.
Существующие проблемы необходимо
решать, в третьей главе предлагаются
пути решения проблем кадрового обеспечения
таможни.
Глава 3. Пути решения
проблем кадрового обеспечения таможенных
органов Российской Федерации
Существует нормативный документ
[2], определяющий осуществление материального
стимулирования должностных лиц территориальных
органов Федеральной таможенной службы.
Он разработан в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от
25 сентября 2007 г. N 611 «О материальном стимулировании
федеральных государственных гражданских
служащих и сотрудников территориальных
органов отдельных федеральных органов
исполнительной власти» и определяет
механизм материального стимулирования
должностных лиц территориальных органов
Федеральной таможенной службы - региональных
таможенных управлений, таможен и таможенных
постов зависимости от эффективности
их работы, качества исполнения ими должностных
обязанностей по контролю за соблюдением
таможенного законодательства, правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты таможенных платежей.
Он описывает периодичность
премирования, критерии оценки эффективности
работы, кто распределяет средства и т.д.
Решающим должностным лицом в распределении
является начальник таможенного органа.
Таким образом, не указаны конкретные
пропорции премий, всё дано на откуп начальству,
что неизменно может привести к ситуациям
несправедливого распределения доходов.
С целью улучшения системы материального
стимулирования можно предложить следующие
направления:
создать независимую службу
по оценке вкладов труда работников и
по распределению премий;
внести дополнительные средства
стимулирования: обеспечение жильём, либо
специальные программы ипотечного кредитования
для сотрудников и должностных лиц таможенных
органов.
3.2.Повышение имиджа
таможенных органов
К сожалению, как и вся государственная
служба, Федеральная таможенная служба
РФ не так привлекает к себе внимание как
объект работы, как частные организации.
Нестабильность структуры власти,
кризисное состояние экономики и другие
причины во многом послужили причиной
малой популярности службы в таможенных
органах.
Особенно это коснулось их потенциальных
сотрудников, а именно молодёжь.
Для привлечения молодых кадров
следует предпринять следующие мероприятия:
проводить «дни открытых дверей»
для учащихся школ и желающих;
организовывать встречи потенциальных
кандидатов для работы в таможне с сотрудниками
кадровых служб таможенных органов;
создать и поддерживать положительный
имидж работника таможенных органов путём
привлечения средств массовой информации:
печать, радио, телевидение, интернет;
популяризовать работу таможни
за счёт выпуска кинофильмов, телесериалов.
3.3.Повышение гибкости
системы кадрового обеспечения таможенной
службы
В систему кадрового обеспечения
таможенных органов РФ на сегодняшний
день уже внедрены многие современные
прогрессивные методы по набору персонала.
Но стоит отметить, что эти методы кадрового
обеспечения необходимо развивать.
В связи с эти можно предложить
следующие направления:
произвести изменения в критериях
набора сотрудников на конкурсной основе: в функциях Управления государственной службы и кадров ФТС РФ присутствует организация набора на вакантные должности на конкурсной основе, но необходимо чётко обозначить эти критерии, внедрить туда наиболее современные требования как к работникам вообще, так к работникам государственной службы и служащим таможенных органов РФ. В первую очередь необходимо ввести систему всестороннего тестирования, проверяющую не только профессиональную компетенцию, но и морально-личностные качества испытуемых. Нельзя пренебрегать мировым опытом в таком важном вопросе, лучше превентивно воздействовать на различные проблемы, которые могут возникнуть в дальнейшем;
изменить подход к набору персонала
самой кадровой службы, необходимость
этого вызвана, прежде всего, тем, что работник
кадровой службы таможенных органов России
должен быть хорошо подготовлен и как
специалист-таможенник и как менеджер
по управлению персоналом. Лозунг «кадры
решают всё» вдвойне применим к сотрудникам
служб кадрового обеспечения;
проработать систему привлечения
временных работников по аналогии с привлечением
экспертов в США [11]: специалисты нанимаются
на основе срочных трудовых договоров,
работают над целевыми проектами, по результатам
законченных проектов происходит вознаграждение
труда и контракт считается завершённым,
специалист более не является сотрудником,
а привлекается позже по необходимости.
Заключение
На основании вышеизложенного
можно сделать следующие выводы:
политика кадрового обеспечения
таможенных органов полностью осуществляется
Управлением государственной службы и
кадров ФТС РФ;
она включает в себя все аспекты
по найму и приёму на службу, по работе
с персоналом, кроме того, является органом,
осуществляющим контроль над коррупцией
в рядах таможни;
возможно совмещение в себе
большого количества функций (даже есть
функция геральдического обеспечения)
негативно влияет на выполнении задач
по кадровому обеспечению таможенных
органов;
существует ротация кадров,
контролируемая Управлением государственной
службы и кадров ФТС РФ;
на сегодняшний день присутствует
ряд проблем по кадровому обеспечению
таможенных органов;
повысить гибкость системы
кадрового обеспечения таможенной службы;
реформировать Управление государственной
службы и таможенных органов ФТС;
регулировать рост управленческого
персонала таможенных органов;
бороться с коррупцией;
усовершенствовать систему
подготовки и переподготовки кадров таможенных
органов.
Таким образом, задачи исследовательской
работы, поставленные во введении выполнены,
соответственно цель исследования - изучение
кадрового обеспечения таможенных органов
Российской Федерации - выполнена.
Библиографический
список
1. Трудовой кодекс Российской
Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 04.11.2014).
- 295 c.
2. Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть первая от 30 ноября 1994
г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г.
№ 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. №
146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006
г. № 230-ФЗ) (с изменениями и дополнениями
от 22 октября 2014 г).
3. Федеральный закон от 21 июля
1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах
Российской Федерации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586; 2000,
N 33, ст.3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002,
N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3029, 3033; 2003, N 1, ст.15; N 27 (ч.
1), ст. 2700; N 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N
35, ст. 3607; N 49, ст. 4846; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10,
ст. 1151).
4. Приказ ГТК РФ от 12.01.1996
№ 21 «О ротации кадров в таможенных органах
Российской Федерации»
5.Приказ Федеральной таможенной
службы от 11 октября 2007 г. № 1258 г. Москва.
6.Приказ Федеральной таможенной
службы (ФТС России) от 5 июля 2013 г. №1260
г. Москва «О внесении изменений в приказ
ФТС России от 11 октября 2007 г. № 1258».
7.Бажин И. Система образовательных
программ профессиональной переподготовки
и повышения квалификации государственных
служащих. // Государственная служба. 2011.
№10.- с. 24
8.Завидовский Д. Формирование
кадрового потенциала муниципальной службы:
проблемы, опыт, тенденции // Управленческое
консультирование, 2011. - № 13. - с. 17-19.
9.Князев С.Н., Ильин М.В., Разумовский
A.M. Системная актуализация вопросов государственной
кадровой политики // Проблемы управления,
2009. №3. С.3-8.
10.Миронов В.И. Трудовое право
России. М., 2012.
11.Ноздрачев А.Ф., Нуртдинова
А.Ф., Чиканова Л.А. и др. Комментарии к Федеральному
закону «О гражданской службе Российской
Федерации» и законодательству о гражданской
службе зарубежных государств. - М.: МЦФЭР,
2005. - 576 с.
12.Правовые основы государственной
службы Российской Федерации: учеб. пособие./Под
ред. Х.Х. Лойта. СПб., 2007.
13.Федеральная таможенная
служба:[Электронный ресурс]- Режим
доступа http://www.customs.ru),свободный.Загл.с
экрана
14. О системе подготовки и переподготовки
таможенных кадров [Электронный ресурс],
- http://yutu.customs.ru/, статья в интернете.
14.Правовые основы государственной
службы Российской Федерации: учеб. пособие./Под
ред. Х.Х. Лойта. СПб., 2007.