Проблемы правового статуса таможенных пошлин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 5
ГЛАВА I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН. 7
1.1 Понятие таможенной пошлины, её экономическая природа , функции и виды. 7
1.2 Элементы таможенной пошлины. Методы определения таможенной стоимости товара. 12
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. 20
2.1 Примеры расчёта таможенной стоимости и таможенной пошлины. 20
2.2 ГТК, ДТС-1, ДТС-2.Упрощённые процедуры таможенного оформления. 27
ГЛАВА III. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТАМОЖЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. 33
3.1 Проблемы правового статуса таможенных пошлин. 33
3.2. Актуальные направления деятельности таможенной службы РФ. 38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 45

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенная политика в РФ.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)
    • Для осуществления таможенного контроля за перемещаемыми через таможенную границу РФ товарами участниками ВЭД должны быть предоставлены определённые документы, подтверждающие их право осуществлять внешнеторговую деятельность. Применяются два способа заявления таможенной стоимости. Первый предполагает использование специальной формы декларации (ДТС-1 или ДТС-2); второй допускает заявление таможенной стоимости в грузовой таможенной декларации (ГТД).

К основным проблемам взимания и контроля таможенных пошлин можно отнести:

  • Очевидно, что формирующаяся система нормативного регулирования таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление не может быть признана удовлетворительной, так как скорее всего приведет к негативным последствиям и для федерального бюджета, и для плательщиков.
  • Следует признать, что сегодня предметы ведения таможенного законодательства неоправданно расширены, особенно в части налогов и сборов, администрируемых таможенными органами (таможенных платежей).
  • Проблемы с неопределенностью термина «таможенные платежи» стали особенно актуальны после принятия части первой НК РФ, когда и у участников ВЭД, и у таможенных органов начали возникать трудности из-за создавшейся коллизии понятий налогового и таможенного законодательства.

Основными путями решения данных проблем мы видим следующие:

  • Первым шагом в совершенствовании действующего законодательства могло бы стать более четкое разграничение предметов ведения и уточнение терминов налогового и таможенного законодательства. Например, в Таможенном кодексе РФ отсутствует понятие «таможенные платежи» (см. ст. 11 «Основные понятия...»), а в разделе III «Таможенные платежи» указаны только виды платежей.

 

  • Большинство вопросов, связанных с налогами и налогообложением, независимо от того, какое ведомство занимается контролем за их уплатой, должно регулироваться законодательством о налогах и сборах.
  • Также считаем целесообразным, не нарушая принципа единства системы налогов и сборов, отказаться от идеи регулирования различных видов фискальных платежей в разных отраслях законодательства.

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ
  3. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ) от 31 июля 1998 года
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ
  5. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года № 5003-1
  6. Александров И. М. Налоги и налогообложение: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 318 с.
  7. Лебедев В.А. Финансовое право: Учебник. Т. 2. — М.: Статут, 2003. — С. 269—270.
  8. Миляков Н.В.   Таможенная пошлина. - М.: Финансы и статистика, 2004. -256с.
  9. Налоги: Учебник для вузов /Под ред. проф. Д.Г. Черника. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 444 с.
  10. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. — М.: Экономиста, 2004. — С. 35.
  11. Таможенное право: Учебник для вузов Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 384 с.
  12. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп.  – М.: ИКД Зерцало, 2004. – 276 с.
  13. Комисарова И.П. «Бухучёт для таможенных целей» //Российский налоговый курьер, №11 2005 г.
  14. Комиссаров А.В. «Направления деятельности ФТС России» // Внешнеэкономический бюллетень, №6 2005 г.
  15. Семкина Т.И. «О соотношении норма таможенного и налогового законодательства» // Налоговая политика и практика, № 1 2005 г
  16. Широков С.В. Артемьев А. А. «Новый статус потери таможенных платежей бюджета?»//Налоговая политика и практика,№9 2005 г.
  17. Широков С.В. Артемьев А. А. «Налоговая реформа продолжается.»//Налоговая политика и практика,№2 2005 г.
  18. www.referent.ru
  19. www.nalog.ru
  20. www.minfin.ru

 

Приложение 1. Декларация таможенной стоимости ДТС-1 лист 1

 

Приложение 2. Декларация таможенной стоимости ДТС- 1 лист 2 
Приложение 3. Декларация таможенной стоимости ДТС-2 лист 1

 
Приложение 4. Декларация таможенной стоимости ДТС- 2 лист 2

 

 

 

Приложение 5. Формуляр внешнеэкономической сделки лист 1.

 

 

 

 

 

Приложение 6. Формуляр внешнеэкономической сделки лист 2


 


Информация о работе Проблемы правового статуса таможенных пошлин