Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 22:10, реферат
Целью работы является определение места и значения Псковской таможни в системе таможенной службы России на современном этапе, выделение особенностей ее функционирования.
Задачи работы включают:
-рассмотреть особенностей исторического развития российской таможни,
-анализ современную систему российской таможенной службы,
-изучить структуры и деятельности работы Псковской таможни
Введение.....................................................................................................................3
Историографический обзор образования таможенных органов России...6
История Псковской таможни в 20-е года ХХ века....................................13
Псковская таможня в составе Федеральной Таможенной Службы РФ...16
Стратегические направления деятельности ФТС....................................................................................................16
Псковская таможня - один из важнейших элементов таможенной службы России..................................................................................18
Куничина гора – ворота в зарубежную Европу.............................20
Таможня...................................................................................20
Таможенник.............................................................................21
Путешественники...................................................................23
Заключение...............................................................................................................25
Список литературы..................................................................................................26
Приложение..............................................................................................................27
В 1753-1757 годы вновь была проведена таможенная реформа, завершившаяся перестройку таможенной системы в России. Начало ей положил Манифест от 20 декабря 1753 года. В Манифесте провозглашалась отмена 17 видов таможенных и мелочных внутренних сборов с торговли и перевозки товаров. Взамен их вводился добавочный 13-процентный сбор русскими деньгами на все ввозимые и вывозимые товары. Поэтому в 1758 году все таможни, кроме остзейских и расположенных по азиатской границе, были отданы в откупное содержание Компании купца Шемякина с товарищами сроком на 6 лет.В 1763 году Компания не смогла уплатить правительству договорную сумму. Шемякин был отдан под суд, а 24 августа 1762 года Екатерина II подписала указ об окончательном приеме таможен в казенное ведение16.
Для надзора над ними учредили
Главную над таможенными
Таким образом, в XVIII веке таможенная служба имела уже разветвлённый аппарат управления и стала частью бюрократического аппарата государства.
В начале XIX века в России произошла смена коллежской системы управления на министерскую. 25 июня 1811 года Министерство коммерции ликвидируется. Функция управления таможнями передается во вновь созданный Департамент внешней торговли, включенный в состав образованного в 1802 году Министерства финансов. Таможня с этого времени становится важной частью финансового ведомства, поскольку важнейшей ее функцией является наполнение казны и препятствие контрабандной деятельности.
С начала 1865 года функции
по правлению таможенными
Мировая война, первые годы революции и гражданской войны окончательно свели к нулю как внешний товарооборот, так и функции российской таможни. В условиях хозяйственной разрухи и натурального товарообмена вопроса о таможенной политике не возникало.
Последующие перемены произошли после Октябрьской революции 1917 года. Из теории общенародной собственности, естественно, следовал вывод о национализации внешней торговли. Положением ВЦИК и СНК о рабочем контроле от 14 ноября 1917 года вводилась государственная торговая монополия на все товары первой необходимости.
22 апреля 1918 года был принят декрет СНК о национализации внешней торговли.
29 мая 1918 года утвердили
Декрет о разграничении прав
местной и центральной
29 июня 1918 г. принят декрет
«О переходе Департамента
В начале 1921 года политика «военного
коммунизма» привела к тому, что
товарный голод в стране, дезорганизация
рынка, переставшего быть регулятором
производства, низкое качество продукции
и высокая себестоимость
Таможенный устав СССР
1924 года - первый кодифицированный
акт по таможенному делу, окончательно
закрепивший сформировавшуюся
На рубеже 1920-1930-х годов усилился командно-бюрократический стиль управления экономикой, резко сокращается число участников внешнеторговых связей, таможенный контроль становится чисто вспомогательным инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности.Таможенным кодексом 1964 года таможня подчинилась Министерству внешней торговли СССР.
Решением Совета Министров в 1986 году на базе Главного таможенного управления при МВТ СССР было образовано Главное управление государственного таможенного контроля (ГУГТК) при Совете Министров СССР, которое существовало до распада СССР в 1991 году17.
Развитие Псковской таможни происходило хотя и в рамках этих процессов, но зависело от изменений государственных границ. Выход Прибалтийских стран из состава России в 1920-х вновь сделал Псков пограничным городом, и таможня здесь была восстановлена, но очередное присоединение Прибалтики в 1940 г. отодвигает границу и ликвидирует Псковскую таможню. Причиной возрождения современной Псковской таможни в мае 1991 г. стало возвращение Псковской области статуса пограничной территории после провозглашения независимости Прибалтийских республик.
Таким образом, можно видеть, что российская таможенная служба имеет длительную историю, которая тесным образом связана с интересами государства. Все основные трансформации в ней определялись потребностями и особенностями государственной системы и изменениями границ на разных исторических этапах.
2. История Псковской таможни в 20-е годы ХХ века
На протяжении долгой своей истории таможня в Пскове то ликвидировалась, то возобновлялась. Все зависело от того, какое положение в тот или иной период занимал город. В очередной раз граница придвинулась к Пскову, оставив за рубежом русские земли, после подписания Тартуского мирного договора 1920 года, в результате чего Прибалтийские республики получили независимость18.
На границе с Эстонией
были созданы Ямбургский, Гдовский
и Псковский таможенные надзоры,
на границе с Латвией –
Основной работой таможни становится борьба с контрабандой. Одной из причин развития контрабанды становится положение страны после гражданской войны. В условиях установленной монополии внешней торговли и колоссальной хозяйственной разрухи, контрабанда приняла в стране угрожающие размеры. Особенно широкое распространение она получила среди населения приграничных районов Псковской губернии19.
Для меня особый интерес представляют сами контрабандисты и причины занятия контрабандой в 20-е годы. Итак, основную массу лиц, занимавшихся контрабандой, составляло местное приграничное население.Существовало два вида контрабандистов: крестьянские и городские. Городские контрабандисты в отличие от крестьян были значительно лучше организованы, имели за границей постоянные связи и клиентов, были вооружены, да и объемы и ценность контрабанды у этих лиц были значительно больше.Иногда силы контрабандистов были настолько значительны, что пограничники и таможенники просто не решались вступать с ними в перестрелку.
Главной причиной занятия контрабандой было тяжелое хозяйственное положение приграничного населения, которое больше всех пострадало в годы гражданской войны. К тому же в приграничной полосе почти полностью отсутствовала налаженная торговля предметами первой необходимости. Главными предметами контрабанды при вывозе были: лен, золото, серебро, пушнина; при ввозе – сахарин, спирт, кокаин, чай, мануфактура, краски. Основное количество задержанных товаров попадало на импортную контрабанду.
Декретом от 31 марта 1922 года СНК утвердил Временное положение о местных таможенных учреждениях, согласно которому Наркомвнешторг составлял перечень таможенных округов. Было определено 8 таможенных округов, которые стали подразделяться на таможни I, II и III разрядов и таможенные посты. Таможни I разряда учреждались при железнодорожных станциях и портах с большим грузооборотом, II разряда – в небольших морских портах, при реках, озерах, шоссейных дорогах и небольших железнодорожных станциях, а III разряда – при грунтовых дорогах. Процесс реорганизации таможенных надзоров, расположенных на границе с Эстонией и Латвией, в таможни I, II и III разрядов начался в августе 1992 года. К середине 1923 года реорганизация таможенных учреждений РСФСР на эстонско-латвийской границе была завершена20. Каждая таможня обслуживала свой участок государственной границы, на котором выстраивала сеть таможенных постов21.
Таким образом, в состоянии
вновь утвержденного Северо-
Система действовала в сложившемся виде до 1940 г., когда с присоединением республик Прибалтики вновь была реорганизована в связи с утратой Псковщиной пограничного статуса. Новейшая история псковской таможни начинается уже в 1991 г. в рамках Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
3.Псковская таможня в составе Федеральной Таможенной Службы РФ
3.1. Стратегические направления ФТС РФ
Распад СССР приводит к
появлению фактически нового государства
– самостоятельной Российской Федерации,
и оформление таможенной службы Российской
Федерации становится неотъемлемой
составной частью формирования атрибутов
российского государства и
Важной вехой в развитии
правовых основ таможенной деятельности
стал Федеральный Закон «О службе
в таможенных органах Российской
Федерации», вступивший в действие
1 сентября 1997 г. Закон определил
новые условия прохождения
В 1999 г. была разработана
«Стратегия и основные направления
деятельности ГТК России на 1999 - 2000 гг.
по развитию и укреплению сотрудничества
с зарубежными таможенными
Главным событием 2003 года стало принятие Таможенного кодекса Российской Федерации, вступившего в действие 1 января 2004 года. Более половины норм, прописанных в кодексе, в повседневной практике должны были применяться напрямую. Основные положения кодекса приведены в соответствие с общепризнанными нормами и правилами ВТО.
В 2004 году произошло изменение
статуса службы. Во исполнение Указа
Президента РФ от 9 марта 2004 года
№ 314 «О системе и структуре
Реформирование и модернизация
таможенной службы продолжают осуществляться
в целях совершенствования
Государственная миссия таможни:
1.Реагировать на международную ситуацию в области безопасности и защищать общество и среду от внешних угроз;
2.Обеспечить точное применение таможенных правил, поспособствовать международной торговле, сохранить таможенный контроль и формальности на таком уровне, который необходим для осуществления эффективного контроля;
3.Осуществлять свою работу, защищая внешнюю границу Российской Федерации и сотрудничая с другими национальными и международными инстанциями.
Стратегические цели таможни: