Разработка технологического графика работы таможенного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы разработать технологический график работы таможенного комплекса на пограничной передаточной станции при прибытии на данную станцию грузового поезда (прибытие из-за границы), груженного трактором. Для этого необходимо рассмотреть обоснование размещения таможенной зоны в пределах станции, таможенные операции, производящиеся с данным поездом, операции с грузом, выполняемые в пределах таможенного комплекса. По выполнению всех вышеперечисленных задач необходимо будет составить технологический график работы таможенного комплекса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2
Обоснование размещения зоны таможенного контроля в пределах границ станции……………………………………………………………………………3
Таможенные операции, которые проводятся с соответствующим поездом…..4
Операции с грузом выполняемые в пределах таможенного комплекса………6
Необходимые для оформления груза документы………………………………6
Необходимое для таможенного осмотра груза оборудование………………..7
Последовательность выполнения таможенных действий с грузом……………8
Заключение…………………………………………………………………………..10
Список использованных источников……………………………………………..11
Графическая часть………………………………………………………………….12

Вложенные файлы: 1 файл

работа ТРПС и ПТУ.docx

— 38.60 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2

  1. Обоснование размещения зоны таможенного контроля в пределах границ станции……………………………………………………………………………3
  2. Таможенные операции, которые проводятся с соответствующим поездом…..4
  3. Операции с грузом выполняемые в пределах таможенного комплекса………6
    1. Необходимые для оформления груза документы………………………………6
    2. Необходимое для таможенного осмотра груза оборудование………………..7
    3. Последовательность выполнения таможенных действий с грузом……………8

Заключение…………………………………………………………………………..10

Список использованных источников……………………………………………..11

Графическая часть………………………………………………………………….12

 

Введение

Для концентрации в одном  месте соответствующих устройств  и механизмов, повышения качества работы по контролю за грузами и пассажирами, отделения этой работы от станционной работы с вагонами и поездами создают пограничные станции.

При классификации раздельных пунктов железнодорожной сети пограничные  станции можно выделить в отдельную  группу, так как помимо основных операций – приём, отправление поездов, формирование и расформирование, составов, которые выполняются на этих станциях, как на обычных грузовых станциях сети – в процессе передачи вагонов за границу осуществляются специальные операции, характерные для работы только этих станций: пограничный досмотр и таможенный контроль пассажиров, пересекающих таможенную границу, их багажа, экспортных и импортных товаров, ветеринарный и фитопатологический осмотры грузов.

Цель данной работы разработать  технологический график работы таможенного  комплекса на пограничной передаточной станции при прибытии на данную станцию грузового поезда (прибытие из-за границы), груженного трактором. Для этого необходимо рассмотреть обоснование размещения таможенной зоны в пределах станции, таможенные операции, производящиеся с данным поездом, операции с грузом, выполняемые в пределах таможенного комплекса. По выполнению всех вышеперечисленных задач необходимо будет составить технологический график работы таможенного комплекса.

 

  1. Обоснование размещения зоны таможенного контроля в пределах границ станции

Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного  досмотра и осмотра грузов, багажа, пассажиров и транспортных средств, их хранения и перемещения под  таможенным наблюдением. ЗТК располагаются  в местах производства таможенного  оформления, совершения таможенных операций, в местах перемещения, находящихся  под таможенным контролем товаров  через таможенную границу, и в  иных местах, определённых в соответствии с таможенным законодательством  государств-членов ТС и ТК ТС (ст. 97). 
По приложенной к данной работе схеме передаточной станции с параллельным расположением парков видно, что зона таможенного контроля располагается в зоне погранично-таможенного контрольного поста, оборудованного досмотровыми колодцами и досмотровыми мостиками.

Места в пределах станции, отведенные для технических и  коммерческих осмотров, а также для  специальных видов досмотра и  контроля, регламентируются и указываются  в техническо-распорядительном акте пограничной станции (ТРА).

Согласно ТРА станция  делится на следующие зоны:

  1. Зона обработки пригородных и пассажирских поездов;
  2. Зона отцепочного ремонта;
  3. Зона обработки грузовых поездов;
  4. Зона задержанных до выяснения вагонов;
  5. Зона перегрузочных и досмотровых операций с вагонами и контейнерами и т.д.

 

  1. Таможенные операции, которые проводятся с соответствующим поездом 

Статьей 4 ТК ТС «таможенные операции» определены как «действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза» . Примерами таких операций являются выпуск товаров и транспортных средств через таможенную границу, осуществление таможенного контроля и т.д.

На железной дороге администрация  станции предварительно уведомляет таможенные органы о месте и времени  прибытия транспортных средств в пункт пропуска через таможенную границу.

По прибытии товаров и  транспортных средств на таможенную территорию ТС перевозчик обязан предоставить таможенному органу документы и сведения о грузе (ст. 159 ТК ТС). Таким образом совершаются действия, выражающие изъявление воли лица начать таможенное оформление товаров (ст. 60 ТК ТС). В соответствии со ст. 77 ТК ТС после прибытия товаров и предоставлению таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть разгружены или перегружены (ст.160 ТК ТС), помещены на склад временного хранения ( гл. 12 ТК ТС), заявлены к определенной таможенной процедуре либо таможенному транзиту (гл. 10 ТК ТС). Запрещается разгрузка товаров, ввоз которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ.

С момента предъявления товаров  в месте прибытия они приобретают  статус находящихся на временном  хранении. По истечении предельного  срока временного хранения (ст. 167 ТК ТС) таможенные органы распоряжаются указанными товарами в соответствии с гл. 41 ТК РФ. Сопровождающие грузы лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой (ст.156 ТК ТС).

При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности и достаточности, то есть ограничиваются только теми формами  таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства.

Таможенный орган запрашивает  документы и сведения, необходимые  для таможенного контроля, в письменной или электронной форме и устанавливает  срок их предоставления.

Методы  контроля представляют собой систему приемов и способов осуществления государственными органами своих полномочий.

Ст. 110 ТК ТС устанавливает  формы таможенного контроля :

  1. Проверка документов и сведений;
  2. Устный опрос;
  3. Получение объяснений;
  4. Таможенное наблюдение;
  5. Таможенный осмотр;
  6. Таможенный досмотр;
  7. Личный таможенный досмотр;
  8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них специальных идентификационных знаков;
  9. Таможенный осмотр помещений и территорий;
  10. Учёт товаров, находящихся под таможенным контролем;
  11. Проверка системы учёта товаров и отчётности;
  12. Таможенная проверка.

В данном случае используются  формы таможенного контроля применимые к товарам. Для работы с грузовыми  поездами наиболее характерны  такие  формы таможенного контроля как  таможенный осмотр и досмотр. После  обработки перевозочные и грузосопроводительные  документы передаются в таможенный орган для выполнения контроля документов. Согласованные и сверенные документы  передаются в АСОУП.

  

  1. Операции с грузом выполняемые в пределах таможенного комплекса

3.1    Необходимые для оформления груза документы

Предъявляемые к перевозке  грузы должны соответствовать требованиям, установленным нормативными документами (стандартами, техническими условиями  и иными документами), которые  удостоверяют качественное состояние  груза, тары и упаковки. К таким  документам относятся:

  1. Договор перевозки;
  2. Перевозочные документы, а именно – транспортная железнодорожная накладная, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости, квитанция о приёме груза;
  3. Железнодорожная квитанция;
  4. Передаточная ведомость с приложениями (накладными, разрешениями на ввоз/вывоз, фактурами-спецификациями и пр.);
  5. Паспорт сделки.

Перечень документов и  сведений, необходимых для таможенного оформления грузов при международной перевозке железнодорожным транспортом, предусмотрен ст. 159 ТК ТС.

Документы:

  1. транспортные (перевозочные) документы;
  2. передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;
  3. документ, содержащий сведения о припасах;
  4. документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
  5. имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

Сведения:

  1. наименование и адрес отправителя товаров;
  2. наименование и адрес получателя товаров;
  3. наименование станции отправления и станции назначения товаров;
  4. о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
  5. наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков;
  6. вес брутто товаров (в килограммах);
  7. идентификационные номера контейнеров.

 

    1. Необходимое для таможенного осмотра груза оборудование

Для организации таможенного  контроля на пограничной передаточной станции должно быть предусмотрено  соответствующее оборудование и  техническое оснащение помещений  и сооружений. Например, помещения  и сооружения, необходимые для  проведения таможенного осмотра  подвижного состава, включающие в себя площадки для таможенного осмотра  грузового и пассажирского подвижного состава, которые должны иметь:

  1. Железнодорожные пути, размещённые на прямом участке с нулевым уклоном с учётом размещения на них железнодорожного состава максимальной длины;
  2. Переходные мостики на въезде и выезде с площадки с ограждением, прожекторами и кабинами для ведения таможенного наблюдения и таможенного осмотра составов сверху со спусками в междупутье;
  3. Эстакаду для таможенного осмотра насыпных грузов, следующих в полувагонах;
  4. Высокие платформы;
  5. Колодцы для таможенного осмотра составов снизу, которые оборудуются вблизи переходных мостиков с двух сторон железнодорожных путей.

В целях сокращения времени  проведения таможенного контроля и  повышения его оптимизации и  эффективности таможенными органами, согласно ст. 107 ТК ТС, а также приказам ANC от 25.12.11 № 2190 и от 21.12.10 № 2509, могут использоваться технические средства таможенного контроля (ТСТК).

ТСТК – это комплекс специальных приборов и инструментов, которые применяются таможенными  органами в процессе документального  и фактического таможенного контроля объектов, перемещаемых через таможенную границу. Также ТСТК используются с  целью проверки подлинности и  достоверности декларирующих перемещаемые объекты документов, установления соответствия содержимого контролируемых объектов представленным на них сведениям, а также выявление в этих объектах предметов правонарушений.

Комплекс ТСТК должен включать в себя:

  1. Досмотровую рентгенотелевизионную технику;
  2. Металлодетекторы;
  3. Технические средства для таможенного досмотра и применения иных форм таможенного контроля.
    1. Последовательность выполнения таможенных действий с грузом

Грузовой поезд, принимаемый из-за границы, в первую очередь проходит пограничный досмотр и таможенный контроль.

Прибывший поезд встречают работники контрольного пограничного пункта, таможни и ПТО. Одновременно производиться списывание номеров вагонов с помощью телеустановок различных типов (например «Пальма» и др.).

После остановки поезда и  закрепления состава, производиться  пограничный и таможенный досмотр локомотива и вагонов. Перевозочная документация  доставляется оператором СТЦ в техническую контору, расположенную здесь же. Порядок действий по таможенному осмотру (досмотру) следующий:

Информация о работе Разработка технологического графика работы таможенного комплекса