Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 14:50, курсовая работа
Тамо́жня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
Важную роль в международных таможенных отношениях играет взаимодействие России со Всемирной таможенной организацией (ВТО/СТС). В отношениях со странами «дальнего зарубежья» приоритет отдается развитию сотрудничества с таможенными службами стран, граничащих с Россией, являющихся основными торгово-экономическими партнерами, а также представляющих зону «риска» в правоохранительном плане.
Введение
1.Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция
2. Основные функции таможенных органов России
3. Регулирование таможенных отношений Российской Федерации
4. Всемирная таможенная организация
5.Цели организации и инструменты
6. Организационное устройство
7.Роль и функции Всемирной Таможенной Организации
Заключение
Список используемой литературы
4. Всемирная таможенная организация
Всемирная таможенная организация
является межправительственной международной
организацией со штаб-квартирой в Брюсселе,
Бельгии. Членами ВТамО являются таможенные
службы практически всех стран мира. Работа
ВТАО сосредоточена в сфере разработки
международных инструментов, конвенций
по таким вопросам, как классификация
товаров, оценка таможенной стоимости,
правила происхождения товаров, таможенные
сборы, безопасность цепи поставок, упрощение
процедур международной торговли, борьба
с правонарушениями в таможенной сфере
и с контрафактной продукцией (защита
прав интеллектуальной собственности),
а также борьба с коррупцией. ВТАО особое
внимание уделяет программам институционального
развития, целью которых является оказание
поддержки при проведении реформ и модернизации
таможенных служб. ВТАО разработала Гармонизированную
систему описания и кодифицирования товаров
(ГС), а также администрирует два Соглашения
Всемирной торговой организации(ВТО):
Соглашение по применению статьи VII Генерального
соглашения по тарифам и торговле 1994 г.
(оценка таможенной стоимости) и Соглашение
о правилах определения страны происхождения
товаров.
В 1947 году по запросу Генерального
соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ)
была создана рабочая группа по таможенным
вопросам с участием тринадцати государств.
В 1950 году работа этой группы привела к
подписанию в Брюсселе Конвенции, согласно
которой был создан Совет таможенного
сотрудничества (СТС). 26 января 1953 года
состоялась инаугурационная церемония
при участии 17 членов-основателей Совета.
В 1994 году СТС был переименован во Всемирную
таможенную организацию. За всю историю
существования организации ее членами
стали более 170 таможенных служб мира,
которые контролируют около 98 % международной
торговли.
5. Цели организации
и инструменты
Цели организации:
ВТАО является международно
признанным глобальным центром таможенной
экспертизы и играет лидирующую роль в
обсуждении, развитии и совершенствовании
техники таможенного дела и таможенного
законодательства. Деятельность организации
формулируется исходя из запросов ее членов.
Инструменты и передовой опыт ВТАО признаны
в качестве основы для работы современных
таможенных служб.
Главной целью ВТАО является
повышение эффективности работы таможенных
служб стран-членов организации с помощью
мер, способствующих их национальному
развитию: укрепление национальной безопасности,
увеличение собираемости налогов и сбор
статистики по внешней торговле.
Инструменты:
Чтобы достичь своих целей, ВТАО
разработала ряд следующих инструментов:
1) Международная конвенция о
гармонизированной системе описания и
кодирования товаров (ГС) была принята
в 1983 и вступила в силу в 1988 году. Данная
номенклатура используется в различных
целях, в частности, в качестве основы
для расчета таможенных тарифов и сбора
международной таможенной статистики.
Система включает в себя около 5000 групп
товаров, каждая из которых имеет шестизначный
код, присвоенный согласно четко определенным
правилам, с целью достижения единой классификации
товаров. ГС также используется для разработки
торговой политики, рассмотрения правил
происхождения товаров, мониторинга контролируемых
товаров, расчета налогов, тарифов на перевозку,
контроля за квотами и ценами, а также
для проведения экономических исследований
и анализа.
2) Международная конвенция об
упрощении и согласовании таможенных
процедур (пересмотренная Киотская конвенция)
была изначально принята в 1974 и пересмотрена
в 1999 году [1]. Конвенция вступила в силу
в 2006 году. Она включает в себя несколько
основополагающих принципов: прозрачность
и предсказуемость операций по таможенному
контролю; стандартизацию и упрощение
товарных деклараций и сопровождающих
документов; упрощенные процедуры для
уполномоченных операторов; максимальное
использование информационных технологий;
минимально необходимый таможенный контроль
при соблюдении таможенных правил; применение
процедур таможенного контроля, основанных
на анализе рисков и аудите; проведение
совместных операций с участием других
пограничных служб; партнерство с частным
сектором. Ковенция также предусматривает
действенные меры по упрощению процедур
торговли и эффективному контролю, а также
содержит новые обязательные требования
по их внедрению. Пересмотренную Киотскую
конвенцию часто путают с Киотским протоколом
к Рамочной конвенции ООН по изменению
климата (РКИК).
3) Конвенция о карнете АТА и
Конвенция о временном ввозе (Стамбульская
конвенция). Обе Конвенции являются инструментами
ВТАО по временному ввозу товаров. Система
АТА, которая является частью обеих Конвенций,
разрешает свободу передвижения через
границы и временный ввоз товаров на таможенную
территорию, освобождая от уплаты налогов
и пошлин. Товары сопровождаются одним
документом, известным, как карнет АТА.
Функционирование системы АТА обеспечивается
с помощью международных гарантий.
4) Декларация Аруша о профессиональной
этике была принята в 1993 и пересмотрена
в 2003 году. Декларация носит необязательный
характер и представляет собой ряд основных
положений для продвижения принципов
профессиональной этики и борьбы с коррупцией
в таможенной сфере.
5) Система рамочных стандартов
по обеспечению безопасности и содействию
глобальной торговле (SAFE) была принята
в 2003 году. Данный юридически необязательный
документ содержит в себе стандарты по
обеспечению безопасности цепи поставок
и упрощению процедур международной торговли,
позволяет осуществлять интегрированное
управление цепью поставок для всех видов
транспорта, способствует развитию связей
между таможенными службами с целью обнаружения
рисковых грузов, а также сотрудничеству
между таможенными органами и деловым
сообществом с помощью внедрения концепции
уполномоченного экономического оператора.
6. Организационное устройство
Секретариат
ВТАО возглавляется Генеральным секретарем,
который избирается членами организации
сроком на пять лет. Эту должность с 1 января
2009 года занимает г-н Кунио Микурия (Kunio
Mikuriya) из Японии. Своими приоритетами г-н
Микурия назвал налаживание связей с общественностью
и расширение программ институционального
развития, а также проведение исследований.
ВТАО управляется Советом, на который
ежегодно собираются все члены организации.
Для руководства работой Совета избирается
председатель. Стратегией развития организации,
а также ее тактическими задачами занимаются
политическая комиссия и финансовый комитет.
Другие комитеты ВТАО, как комитет по гармонизированной
системе, постоянный технический комитет,
технический комитет по оценке таможенной
стоимости, технический комитет по правилам
происхождения, комитет институционального
развития и рабочая группа по системе
рамочных стандартов (SAFE) предоставляют
необходимую платформу для развития инструментов
и обмена передовым опытом в рамках компетенции
таможенных служб.
Миссия ВТамО заключается в обеспечении общего
руководства, инструктирования, поддержки
таможенных органов с целью обеспечить
безопасность, упростить процедуру законной
торговли, получить доход, защитить общество,
реализовать торговый потенциал.
В рамках миссии Всемирная таможенная организация ставит перед собой следующие стратегические задачи:
I. Содействовать безопасности, упрощению международной торговли, включая упрощение, гармонизацию таможенных процедур (Пакет экономической конкурентоспособности - Economic Competitiveness Package).
Организация проводит работу со своими действующими членами по обеспечению укрепления, роста экономической конкурентоспособности стран-участниц. Безопасность, упрощение торговых процедур - ключевой фактор влияющий на темпы развития национальной экономики, декларируется государствами как одно из основных направлений национальной политики для достижения процветания, богатства, борьбы с бедностью, экономического развития. В рамках ВТамО регулярно проводятся форумы по развитию инструментов упрощения и гармонизации таможенных процедур.
II. Способствовать установлению справедливых, эффективных и действенных таможенных сборов (Пакет таможенных сборов - Revenue Package).
Приоритетным направлением деятельности таможенных администраций остается сбор пошлин. Особенно такое положение дел касается стран, основной источник поступлений в бюджет которых происходит за счёт таможенных пошлин. Современные таможенные администрации нуждаются в соответствующем наборе инструментов, разработанных ВТамО и другими международными организациями, в целях обеспечения справедливых, эффективных и действенных сборов.
III. Защита общества, общественного здоровья, безопасности. (Пакет по соответствию и безопасности - Compliance and Enforcement Package).
Соответствие Таможенной границы условиям эффективности и результативности, является основополагающим фактором соблюдения законов и правил, достижения безопасности общества, роста конкурентоспособности экономики и развития мирового торгового рынка.
Организация продолжает внедрять принципы и стандарты ГАТТ. В рамках деятельности производится обмен информацией между таможенными органами стран-участниц, координация оперативной деятельности заинтересованных таможенных администраций.
IV. Укрепление организационного потенциала (Пакет развития организации - Organizational Development Package).
ВТамО выступает всемирным центром по разработке, продвижению, поддержке современных таможенных стандартов, процедур, систем. Является лидером в области предоставления технической базы для строительства, укрепления таможенного потенциала.
Разработка инструментов наращивания таможенных мощностей фактически имеет три составляющих, выделенных Комитетом по наращиванию потенциала (Capacitu Building Comitee): политическую волю, людей, партнерство.
V. Содействие обмену информацией между заинтересованными сторонами.
Путем участия в форумах предоставляет
возможность налаживать контакты, делиться
информацией, практическим опытом между
таможенными администрациями-членами, между
VI. Поднятие профессионального уровня и производительности таможни.
Цели организации и всего международного таможенного сообщества достигаются путем сотрудничества, диалога, установления партнерских отношений между правительствами, различными международными и региональными организациями, частным сектором.
VII. Проведение аналитических исследований.
ВТамО проводит аналитические исследования широкого круга тем, касающихся работы таможенных учреждений, международной торговли используя большой набор опробованных методов. Целью исследований является повышение уровня квалификации, профессиональной культуры, базы знаний участвующих сторон.
Эффективный механизм регулирования
внешнеэкономических связей России только
формируется. Складывается и система таможенного
регулирования этих связей. Во-первых,
сформирована система таможенных органов
РФ во главе с Государственным таможенным
комитетом РФ, являющимся структурным
звеном в системе федеральных органов
государственной власти РФ.
Целями таможенной политики Российской Федерации, как они определены в Таможенном кодексе РФ (ст. 2), являются: участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики; содействие проведению структурной перестройки; обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства.
Предусмотрен блок функций международного характера: участие в разработке и выполнении международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.
Список используемой литературы:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%
2. Шестакова М.П. Российское таможенное
право. М., 2000
3. Шумилов М.М. Международное торговое
и таможенное сотрудничество России со
странами "дальнего зарубежья" –
М., 2001
4. Таможенное право /Под ред. А.Ф. Ноздрачева.
Гл. 2, §3. Методы таможенного права. М. 1996
5. Ершов А.Д. Международные таможенные
отношения. Учебное пособие. СПб.. 2000
6. http://sztu.customs.ru/
7. http://www.customs.ru/
8. http://www.customsunion.ru/
9.http://xn--h1ahbi.com.ua/
Информация о работе Российская таможня и Всемирная таможенная организация