Система показателей эффективности ( результативности) деятельности таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:52, реферат

Краткое описание

Цель данной работы заключается в исследовании оценки эффективности деятельности федеральной таможенной службы России.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
•раскрыть понятие эффективности деятельности таможенных служб;
•рассмотреть основные понятия показателей эффективности таможенной деятельности;
•рассмотреть оценку деятельности таможенных органов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Эффективность деятельности компании
………………....
1.Содержание элементов деятельности……………………………….
2. Система показателей эффективности……...
2. Основные понятия показателей эффективности таможенной деятельности …………………………………………………………
1.. Подходы к выбору эффективности таможенной деятельности……………….................................................................
2.2.Показатели таможенной службы и эффективности таможенной деятельности……………………….
2.3.Факторы эффективности в управлении таможенным делом……………………………………………….
3. Оценка деятельности таможенных органов…….
3.1. Проблемы оценки результативности деятельности таможенных органов……………...................................................................................
3.2. Пути решения проблем оценки результативности деятельности таможенных органов……………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников……………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение высшего.docx

— 166.92 Кб (Скачать файл)

Повышение эффективности деятельности и качества обслуживания клиентов

Работа в  условиях рыночной конкуренции предполагает не только повышение эффективности деятельности транспортной компании, но и поддержку клиентоориентированной стратегии развития. Все применяемые бизнес-процессы и предлагаемые услуги просматриваются через призму потребностей клиентов. Для привлечения новых и удержания существующих клиентов транспортные компании постоянно вводят новые сервисы, облегчающие взаимодействие с потребителями услуг.

Решение "Микротест" предоставляет развитые online-инструменты, позволяющие клиентам бронировать билеты и размещать заявки, используя портал компании. Этот сервис улучшает работу с клиентами и уменьшает количество ошибок и ручной работы операторов. Также ERP-система предоставляет необходимые инструменты, позволяющие клиентам в режиме online рассчитывать ориентировочную стоимость услуг, срок исполнения, самостоятельно отслеживать выполнение заказа и местонахождение их груза.    

С помощью инструментов, поддерживающих мобильные технологии, возможности существующих корпоративных приложений будут предоставлены всем сотрудникам предприятия. В числе возможностей и функций мобильных решений системы – ведение мобильного бизнеса как в режиме подключения к сети, так и в автономном режиме. В частности, сотрудники могут хранить данные на своих мобильных устройствах в автономном режиме и затем, при необходимости, синхронизировать их с данными бэк-офиса.

ERP-cистема предоставляет  возможность комплексно управлять транспортировкой груза – от поступления заказа клиента до полной маршрутизации и отгрузки. При поступлении заказа система автоматически формирует заявку на услугу, где прописываются тип услуги, сроки, объемы груза, маршруты, этапы, пункты и т.д. При этом заказ клиента может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых может фактурироваться по мере оказания услуги. На основании встроенных в систему индикаторов ответственные специалисты могут быстро просмотреть статусы выполнения каждого заказа.

Решение "Микротест" позволяет  максимально упростить разработку маршрута. Так система автоматически планирует поставки, предлагает оптимальные маршруты и оптимальную загрузку транспортных средств.

Решение, предлагаемое "Микротест" предоставляет возможность отслеживания местонахождения транспортного средства и груза, вплоть до определения их точной дислокации. Развитые интеграционные возможности системы позволяют связать ее с GIS-системами, обеспечивая не только отслеживание, но и параллельный ввод полученных данных в используемое транспортное решение. Это позволяет всегда знать точное место пребывания транспортного средства и груза в пространстве, скорость передвижения и время, потраченное на различные задержки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

2.1.Подходы к выбору  эффективности таможенной деятельности

 

В вопросах выбора показателей эффективности  таможенной деятельности не существует полной однозначности. Это связано с трудностями выражения одних показателей через другие и их комплексированием в один показатель, отражающий главную цель таможенной деятельности

Имеют место следующие подходы  к выбору показателей эффективности  таможенной деятельности (Рис.2.1)

Рисунок 2 – Подходы к  оценке эффективности таможенной деятельности

При формировании показателей эффективности с  позиций политико-правового подхода  таможенная деятельность, согласно Таможенному  кодексу РФ, сводится к решению комплексной задачи обеспечения нормативного порядка и нормативных условий перемещения через таможенную границу лиц, товаров и транспортных средств. При этом подходе недостаточно использовать только показатель суммарных таможенных сборов, отчисляемых в госбюджет России, поскольку этот процесс определяется множеством разнообразных, случайно возникающих факторов.

При оценке выполнения плана показатель эффективности  может быть представлен как  отношение фактической величины суммарных таможенных отчислений в госбюджет либо к запланированной величине, либо к прогнозируемому значению показателя. Здесь планируемая или прогнозируемая величина может определяться по статистическим данным.

При подходе  к определению эффективности  таможенной деятельности на основе оценки выполнения функций и решения  оперативно-технологических задач  показатели эффективности могут  отражать значения результатов сравнения фактически достигнутых уровней решения задач с уровнями, заданными нормативными документами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Показатели таможенной  службы и эффективности таможенной 

деятельности

 

В целях достижения наиболее объективных оценок таможенной деятельности целесообразно выбор и оценку показателей проводить со всех имеющихся позиций, с  последующей обработкой для получения интегрального результата.

Единая система  таможенных органов России является иерархической, поэтому, эффективность каждой ее вложенной подсистемы (регионального таможенного управления, таможни, таможенного поста) необходимо оценивать с точки зрения эффективности выполнения конкретных функций в рамках систем более высокого уровня. Перечень конкретных функций и основных задач регионального таможенного управления, таможни, иного поста требует соответствующего анализа, на основе которого и формируется композиция показателей эффективности. При этом необходимо учитывать возможности привлекаемых методов их оценки.

В конечном итоге необходимо иметь систему  показателей для оценки деятельности всех таможенных органов в целом.

 Приведем  примеры построения такой системы  показателей.

Уровень таможенной службы. При построении системы показателей эффективности таможенной службы целесообразно учитывать и анализировать следующие составляющие : цели деятельности таможенной службы, системные функции (государственные), показатели эффективности по каждой функции (при их наличии), факторы, определяющие эволюцию каждого из показателей и степень их влияния, разбивку показателей по категориям: качественные - количественные, возможности существующего методического и информационного обеспечения для формулирования и оценки показателей, административные и другие ограничения. Пример взаимосвязи системных функций таможенной службы, системы показателей эффективности, формируемой в объемы полного набора системных функций в данном примере, а также частных показателей по отдельным системным функциям, демонстрируется в табл. 1.

Таблица 1 Показатели эффективности таможенной деятельности ФТС

Системные тамо-

женные функции

Совокупный  показатель эффективности

Частные показатели эффективности

1. Финансово-экономическая функция

Финансовая результатив-ность

1. Удельный вес (доля) таможенных  платежей (ТП) в госбюджете (ГБ) России:

∆ТП = (ГБ – ТП )/ГБ;

2. Уровень выполнения плановых  показателей (ПП) по фактическим  платежам (ФП) в ГБ:

∆ТП = (ФП – ПП) \ ПП;

3. Уровень потенциальных потерь  ТП:

∆П = (ПП - ФП ) \ ПП;

4. Отношение  ТП за период  времени к стоимости содержания и обеспечения жизнедеятельности ЕСТО (СТС) - (экономическая эффективность ЭЭ):

ЭЭ = (ТП∆т  ) \ ∆СТСт

2.Функция таможенного контроля

Совокупный результат  та-

моженного контроля

1. Количество таможенных оформлений  N за отчетный период ∆т;

2. Количество лиц, грузов  и транспорта, подвергнутого таможенному  досмотру и т. п….

3.Правоохра-нительная функция

Совокупный результат правоохранительной деятельности

1. Количество выявленных нарушений  таможенных правил (НТП);

Количество заведенных дел (ЗД);

Количество «выигранных» дел – (ВД);

3. Интенсивность правоохранительной  деятельности:

ИПД = (НТП + ЗД + ВД)\ Nдней

4. Функция таможенного регулирования

Совокупный результат  регулирования

 

5.Информацион-но- аналитическая деятельность

Совокупный результат ИАД

1. Оперативность представления информации (час);

2.Объём информационной  модели ВЭД;

3. Оперативность внесения  изменений в модель ВЭД


 

В настоящее время оценивание деятельности ТС  одним показателем  на основании  только формализованных  процедур в  силу специфики таможенной деятельности практически невозможно. Поэтому в этом процессе широко используются эксперты. Эксперты оценивают вклад в общую эффективность деятельности таможни каждой системной функции. Влияние на результативность деятельности таможни направлений деятельности  по результатам экспертного опроса показано в табл. 2.

Таблица 2 – Влияние видов деятельности по оценке экспертов

Влияние отдельных видов деятельности на результаты деятельности таможни

Вид деятельности

Таможенные платежи

Пропуск транспорта

Результаты правовой деятель.

Управленческая

0.061

0.076

0.0133

Оперативная

0.255

0,386

0.375

Правоохранительная

0.144

0, 121

0.253

Экономическая

0.313

0, 27

0.15

Обеспечивающая

0.069

0.036

0.038

Информационно-техническая

0.144

0.154

0.106


 

В целом можно сказать, что система  качественных и количественных показателей  деятельности таможенного органа определяется функциями и задачами, стоящими перед  ними, а также конкретной решаемой задачей системного анализа. В таких  условиях не существует универсального набора показателей таможенной деятельности, однако может быть предложен единый алгоритм их формирования.( рис.2.2.)

 Рис.2.2.Блок-схема процедуры  формирования системы показателей  оценки деятельности таможенных органов

При разработке комплекса показателей оценки таможенной деятельности необходимо учитывать, что исходно существует довольно большое количество показателей различного уровня иерархии таможенных органов, характеризующих самые разнообразные направления их деятельности. Использование всех показателей при численном или аналитическом решении поставленных задач практически невозможно из-за огромного объема вычислений и рассматриваемых признаков соответственно. Кроме того, в ряде случаев учет лишних либо игнорирование важных показателей может привести к существенному снижению эффективности анализа. Таким образом, прежде всего, необходимо разделить имеющиеся показатели по трем категориям иерархии таможенных органов, то есть на показатели деятельности таможен, таможенных постов и регионального таможенного управления.

Подобная  предварительная обработка отчетных и др. материалов, как правило, выполняется в полном объеме ежегодно соответствующими подразделениями ФТС, причем полученные результаты собираются в виде довольно объемной базы данных ГНИВЦ. На блок-схеме этим действиям соответствуют три начальных блока (показатели деятельности таможен, постов и РТУ).

Следующий блок - "проведение селекции по всему  спектру показателей" - представляет собой экспертный отбор на каждом уровне иерархии значимых показателей для решения конкретных задач системного анализа деятельности таможенных органов.

Важность  тех или иных показателей определяется в основном качественным образом, однако даже на этом этапе возможно применение средств, значительно повышающих производительность труда экспертов-аналитиков. В качестве примера можно привести пакеты "MS Excel" и "Statistics", позволяющие осуществлять анализ статистических закономерностей тех или иных данных, включая построение диаграмм и проведение регрессионных исследований.

На данном этапе это особенно важно, так  как достоверные качественные закономерности динамики характеристик деятельности таможенных органов на большом множестве исследуемых параметров в режиме реального времени могут быть выявлены только путем автоматизации. Сформированные таким образом показатели суть исходные данные для системного анализа деятельности таможенных органов. Далее необходимо "получение первичных показателей и их группировка". На основе экспертного либо кластерного анализа осуществляется выделение направлений, по которым происходит группировка данных и формирование первичных показателей.

Заключительный  блок - "формирование итогового комплекса  показателей" - выполняется экспертом-аналитиком на основании выработанных первичных показателей. К сожалению, данный блок в настоящее время не может быть автоматизирован в силу определенной субъективности формирования комплекса показателей, однако в перспективе возможно привлечение эволюционных вычислений для ее оптимизации. Полученные показатели особенно важны при дальнейшем использовании имитационных моделей для оценки их эффективности и адекватности реальным подсистемам и технологиям таможенной деятельности.

Автор считает, что процедура формирования показателей представляет сложную задачу и является одним из важных направлений деятельности информационно-аналитических структур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Система показателей эффективности ( результативности) деятельности таможенных органов