Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:52, реферат
Цель данной работы заключается в исследовании оценки эффективности деятельности федеральной таможенной службы России.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
•раскрыть понятие эффективности деятельности таможенных служб;
•рассмотреть основные понятия показателей эффективности таможенной деятельности;
•рассмотреть оценку деятельности таможенных органов.
Введение……………………………………………………………………….
1. Эффективность деятельности компании
………………....
1.Содержание элементов деятельности……………………………….
2. Система показателей эффективности……...
2. Основные понятия показателей эффективности таможенной деятельности …………………………………………………………
1.. Подходы к выбору эффективности таможенной деятельности……………….................................................................
2.2.Показатели таможенной службы и эффективности таможенной деятельности……………………….
2.3.Факторы эффективности в управлении таможенным делом……………………………………………….
3. Оценка деятельности таможенных органов…….
3.1. Проблемы оценки результативности деятельности таможенных органов……………...................................................................................
3.2. Пути решения проблем оценки результативности деятельности таможенных органов……………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников……………………………………….
В большинстве зарубежных практических руководств по разработке показателей результативности отмечается, что они должны удовлетворять основным критериям «4С» (рис 3.1)4:
Эти требования
относятся как к
Рис. 3.1.Разработка показателей результативности, удовлетворяющим основным
критериям «4С»
Также показатели результативности должны соответствовать концепции «SMART» и обладать пятью следующими свойствами. Показатели должны быть (рис.3.2)5:
Рис. 3.2.Концепция соответствия показателей результативности «SMART»
Одной из самых сложных проблем является квантификация и формализация показателей результативности. Этот процесс важен как для целеполагания и планирования деятельности государственных гражданских служащих, так и для проведения оценки результативности и определения уровня вознаграждения. Количественные показатели результативности легче оценивать при проведении мониторинга, кроме того, они обеспечивают объективность оценки и не зависят от субъективного отношения руководителей к подчиненным.
Перечислим основные понятия результата, используемые в зарубежной практике оценки результативности государственных служащих:
- Outcome - результат в форме эффекта от проведения той или иной политики, осуществления программы расходов, оказания бюджетных услуг. В США этот термин воспринимается как предполагаемые и планируемые последствия действий правительства. В других же странах он, как правило, используется для обозначения фактического результата, преднамеренного или нет. Это результат как социальный эффект от проведения той или иной политики, осуществления программы расходов, оказания бюджетных услуг.
- Output - результат в форме товаров и услуг, оказываемых государственными организациями. На данном уровне различают результат – непосредственный, прямой результат – результат в форме товаров или услуг.
- Performance - параметры деятельности органов власти, характеризующие ее результативность. Это индикатор результативности, используется для текущего контроля, мониторинга результативности работы органа госвласти.
- Input - ресурсы (финансовые, людские, материальные), используемые для обеспечения деятельности государственных органов. Это ресурс для оценки результатов. При этом под ресурсами понимаются как денежные ресурсы, так и не денежные: рабочая сила, помещения, структуры и т.д.
Таким образом, одним из важных аспектов является разделение результатов деятельности гражданских служащих на непосредственные (outputs) и конечные (outcomes). Непосредственные результаты деятельности государственных служащих выражаются, как правило, в количественных характеристиках объема проделанной работы, а конечные – в достижении социально значимых целей и задач органов власти. При этом достижение конечных результатов (outcomes) показывает результативность деятельности государственного служащего с точки зрения общества, а достижение непосредственных результатов (outputs) характеризует насколько рационально государственный служащий осуществлял свою деятельность с точки зрения органа власти.
Для оценки
рациональности использования ресурсов
при достижении или не достижении
запланированных результатов
определенной деятельности, а также личностные и профессиональные характеристики (inputs).
Кроме того, обычно в особую группу выделяют показатели, характеризующие процесс выполнения должностных обязанностей государственным служащим (processes). Обычно такие показатели обусловливают сроки или нормативы осуществления определенного рода действий.
И, наконец, последняя группа показателей результативности деятельности государственных гражданских служащих, которую выделяют отдельно, это показатели влияния (impacts), характеризующие эффект воздействия гражданского служащего на управляемую подсистему или определенную целевую группу. воздействия гражданского служащего на управляемую подсистему или определенную целевую группу.
Применительно к таможенной деятельности данные показатели результативности можно представить в следующем виде (рис. 3.3.).
Рис.3.3. Типология показателей результативности применительно к таможенной
деятельности
Например, показателей непосредственных результатов (outputs) сотрудникам таможенных органов проще достичь, чем показателей конечных результатов (outcomes), поэтому значимость последних должна быть большей.
Проводимая в настоящее время реформа государственной службы в Российской Федерации, направленная на модернизацию и улучшение деятельности органов власти, также как и большинство западных стран, осуществляет внедрение систем показателей результативности.
В Федеральном Законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ от 27.07.2004 прослеживается четкая тенденция оценки деятельности государственных гражданских служащих на основе показателей результативности.
В Федеральном Законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» заложены два вида показателей результативности деятельности: обобщенные и специфические. Обобщенные показатели результативности утверждаются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; специфические - утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций6.
Важно отметить заложенные в законодательстве принципы взаимосвязи показателей результативности деятельности государственных органов с показателями результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих7.
Следовательно, согласно законодательству, для государственных служащих устанавливаются также два типа показателей: обобщенные показатели результативности профессиональной служебной деятельности и специфические показатели результативности профессиональной служебной деятельности.
Под обобщенными показателями результативности профессиональной служебной деятельности понимаются типовые показатели (процессов), общие для многих гражданских служащих. Ими могут выступать показатели, характеризующие сроки подготовки нормативных правовых актов, приема и выдачи документов и так далее.
Под специфическими
показателями результативности профессиональной
служебной деятельности понимаются
индивидуально установленные
Ими могут выступать показатели, характеризующие определенный функционал гражданских служащих, связанный с предоставлением государственных услуг или принятием значимых административных решений.
В целом, согласно терминологии законодательства, можно выделить следующие группы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих8:
1. Показатели
результативности
2. Показатели
результативности
3. Показатели
результативности
В июле 2009 года Правительство РФ утвердило критерии и показатели оценки результативности работы таможенных органов РФ, разработанные ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.
В основу системы легли три критерия9:
- повышение уровня соблюдения таможенного законодательства, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов;
- повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников ВЭД и государства, связанных с таможенным оформлением и контролем;
- выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ.
Установлены критерии оценки работы должностных лиц и соответствующие коэффициенты, определяющие степень участия должностного лица в решении поставленных перед соответствующим подразделением таможенного органа задач, качество и сложность выполняемых должностным лицом функциональных обязанностей и их результативность. В числе критериев - исполнительность, инициативность и профессионализм, ответственность и принятие решений.
Тем не менее, существует еще много проблем в комплексной оценке результативности таможенной деятельности. Система показателей результативности должна охватывать все уровни структурных подразделений таможенных органов: таможенные посты, таможни, РТУ и ФТС России в целом. А в разработанных критериях отсутствует четкая система оценки.
По мнению автора, необходимо пересмотреть существующие критерии и разработать качественно новую систему оценки результативности таможенной деятельности, которая охватит все иерархические ступени подразделений таможенных органов и даст достоверную аналитическую информацию таможенной деятельности.
3.2. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
Необходимость повышения
качества таможенных услуг
Дальнейшее развитие мировой
торговли возможно только при
создании благоприятных
Выполнение сервисной функции
таможенной службой