Система таможенных органов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 20:14, реферат

Краткое описание

Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенное законодательство касается не какой-то ограниченной прослойки общества, не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части российского общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует отправляться за границу: регламентируя порядок уплаты таможенных платежей, таможенное законодательство затрагивает интересы многомиллионной армии покупателей иностранных товаров. Таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввозимые товары, будучи косвенными налогами, включаются в цену товара и тем самым касаются практически каждого семейного и иного бюджета.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..стр.2
Система таможенных органов в Российской Федерации…………………………3-7
Прохождение службы в таможенных органах………………………………....…8-15
Заключение………………………………………………………………………………16
Список использованных материалов и литературы……………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

Система таможенных органов в Российской Федерации.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане РФ, способные по своим деловым и моральным качествам, уровню образования и состоянию здоровью выполнять, возложенные на таможенные органы Российской Федерации. Граждане РФ, впервые назначаемые на должность в таможенных органах, принимают присягу.

В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусматриваются соответствующие должности работников таможенных органов. Перечень указанных должностей определяется руководителем Федеральной таможенной службы (ст. 4 ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»).

Меры по государственной защите должностных лиц таможенных органов установлены Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20 апреля 1995 г., в котором прямо говориться о государственной защите работников таможенных органов и их близких.

Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности:

1) личная охрана, охрана  жилища и имущества;

2) выдача оружия, специальных  средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;

3) временное помещение  в безопасное место;

4) обеспечение конфиденциальности  сведений о защищаемых лицах;

5) перевод на другую  работу (службу), изменение места  работы (службы) или учебы;

6) переселение на другое место жительства;

7) замена документов, изменение  внешности 

В целях реализации предусмотренных в настоящей статье мер безопасности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации»(ст. 5 ФЗ «О государственной защите…»).

Необходимо отметить, что законом предусматривается,  что государственной защите подлежат работники таможенных органов, а не только должностные лица.5

Служба в таможенных органах определяется в качестве особого вида государственной службы граждан РФ (ст. 1 ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»).

В этой связи необходимо выделить по крайней мере три новых фундаментальных положения, которые характеризуют концепцию института службы в  таможенных органах:

  1. Отнесение службы в таможенных органах к особому виду государственной службы граждан РФ представляет дальнейшее развитие теории государственной службы в целом.

Такая формулировка подразумевает, что хотя она и является видом государственной службы, но имеет собственные условия и требования.

  1. Норма ст. 1 данного Закона отражает по крайней мере два момента: закреплен принцип профессионализма и компетентности в деятельности таможенных органов; определено, что указанная деятельность является особой, специфической, характерной именно для статуса таможенных органов и учреждений.
  2. Включение таможенных органов в систему правоохранительных органов РФ.6

Принципиальной новеллой Федерального закона является градация должностей, должностных лиц и специальных званий сотрудников таможенных органов.

Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов (далее - специальные звания):

1) прапорщик таможенной службы;

2) старший прапорщик таможенной  службы;

3) младший лейтенант таможенной  службы;

4) лейтенант таможенной  службы;

5) старший лейтенант таможенной  службы;

6) капитан таможенной  службы;

7) майор таможенной службы;

8) подполковник таможенной  службы;

9) полковник таможенной  службы;

10) генерал-майор таможенной  службы;

11) генерал-лейтенант таможенной  службы;

12) генерал-полковник таможенной  службы;

13) действительный государственный  советник таможенной службы Российской  Федерации.

 Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:

1) младший состав: прапорщик  таможенной службы, старший прапорщик  таможенной службы;

2) средний начальствующий  состав: младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы;

3) старший начальствующий  состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;

4) высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.

 Перечни должностей  сотрудников таможенных органов младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности, утверждаются руководителем Федеральной таможенной службы.

 Перечень должностей  сотрудников таможенных органов  высшего начальствующего состава  и соответствующих этим должностям  специальных званий утверждается  Президентом Российской Федерации.

 Порядок присвоения  специальных званий должностным лицам таможенных органов, работающим в таможенных органах на день вступления в силу настоящего Федерального закона, устанавливается Президентом Российской Федерации.

 При увольнении сотрудника  таможенного органа со службы  в таможенных органах с правом на получение пенсии к специальному званию добавляются слова «в отставке».

Также Законом определены срока выслуги по специальным званиям:

прапорщика таможенной службы - пять лет;

младшего лейтенанта таможенной службы - один год;

лейтенанта таможенной службы - два года;

старшего лейтенанта таможенной службы - два года;

капитана таможенной службы - три года;

майора таможенной службы - четыре года;

подполковника таможенной службы - пять лет.

Сроки выслуги в специальных званиях старшего прапорщика таможенной службы, полковника таможенной службы и выше не устанавливаются.

Законом (ст.16-17) определены основные права и обязанности  сотрудника таможенных органов.

Сотрудник таможенного органа имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой в таможенном органе должности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

2) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей;

3) посещение для исполнения  должностных обязанностей организаций  независимо от форм собственности;

4) принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями;

5) участие по своей  инициативе в конкурсе на замещение  вакантной должности в таможенном  органе;

6) продвижение по службе  в таможенных органах, увеличение  размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;

7) ознакомление со всеми  материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности  и другими документами до внесения  их в личное дело, приобщение  к личному делу своих объяснений;

8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за  счет средств, предусмотренных на  содержание Федеральной таможенной  службы;(в ред. Федерального закона  от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

9) пенсионное обеспечение  с учетом выслуги лет;

10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

11) объединение в профессиональные  союзы;

12) участие в собраниях  сотрудников таможенных органов;

13) применение физической  силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в порядке и случаях, предусмотренных главой 61 Таможенного кодекса Российской Федерации.

 Сотрудник таможенного  органа также имеет иные права  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 Сотрудник таможенного  органа обязан:

1) обеспечивать соблюдение  Конституции Российской Федерации, исполнение федеральных конституционных  законов и федеральных законов;

2) обеспечивать соблюдение  и защиту прав и законных  интересов граждан;

3) выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных;

4) в пределах своих  должностных обязанностей своевременно  рассматривать обращения граждан  и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

5) соблюдать установленные  в таможенном органе правила  внутреннего распорядка, порядок  обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

7) хранить государственную  и иную охраняемую законом  тайну, а также не разглашать  ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей  сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

 Обязанности сотрудника  таможенного органа по занимаемой  должности определяются должностной  инструкцией. Порядок разработки  и утверждения должностных инструкций  устанавливается руководителем  Федеральной таможенной службы.(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

 Исполнением сотрудником  таможенного органа своих должностных  обязанностей также являются:

1) участие в сборах, учениях, соревнованиях и других служебных  мероприятиях, проводимых в соответствии с планами, утвержденными начальником таможенного органа;

2) действия по защите  жизни, здоровья, чести и достоинства  личности, а также обеспечение  собственной безопасности в связи  с исполнением должностных обязанностей;

3) нахождение в положении заложника в связи с исполнением должностных обязанностей;

4) следование к месту  службы и обратно, нахождение  в служебной командировке;

5) нахождение на лечении, следование к месту лечения  и обратно.

Также Законом оговорены способы социальной инфраструктуры (бесплатное медицинское обслуживание, оплаты труда, материально-бытовое обеспечение, социальная защита, пенсионное обеспечение и многие другие вопросы и аспекты, связанные с социальными гарантиями, условиями и факторами функционирования института службы в таможенных органах).

Сотрудникам таможенных органов предоставляются следующие виды отпусков с сохранением денежного довольствия:

1) очередной ежегодный;

2) по личным обстоятельствам;

3) по болезни;

4) дополнительный (за выслугу  лет в таможенных органах, за исполнение должностных обязанностей во вредных условиях, по другим основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом);

5) другие отпуска (по беременности  и родам, учебные и творческие), установленные законодательством  Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 Замена отпуска денежной  компенсацией не допускается, за  исключением случаев увольнения  сотрудников таможенных органов, не использовавших свой очередной  ежегодный отпуск и дополнительные  отпуска.

 Продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. При определении продолжительности очередного ежегодного отпуска праздничные нерабочие дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней не включаются.

 При предоставлении  сотруднику таможенного органа отпусков, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 35, а также отпуска по беременности и родам их продолжительность увеличивается на количество дней, необходимое указанному сотруднику для проезда к месту проведения отпуска и обратно, а также оплачивается стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации.

 Еще хочу отметить, что в Законе конкретно установлена  нормы рабочего времени: продолжительность  еженедельного служебного времени  сотрудников таможенных органов  не должна превышать продолжительности еженедельного рабочего времени, установленной трудовым законодательством  (т.е. 40 часов). Если сравнивать со службой в органах внутренних дел, то  «Положением о службе в органах внутренних дел»  не устанавливается, что учет рабочего времени должен идти по недельно (это значит, что можно отработать неделю и больше не уходя с рабочего места, а потом получить отгулы ).

Информация о работе Система таможенных органов в Российской Федерации