Совершенствование декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть основные проблемы и направления совершенствования декларирования товаров помещаемых под таможенный режим экспорта.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– охарактеризовать основные формы декларирования товаров, особенности декларирования товаров, помещаемых под режим экспорта;
– дать характеристику отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1 Белгородского восточного таможенного поста;
– изучить документы при принятии декларации;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа таможенное деклариование товаров вопросы совершеноствования.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, при принятии декларации должны быть соблюдены все условия  в комплексе.

 

 

5.         Основные  направления совершенствования  декларирования товаров, помещенных  под таможенный режим экспорта

 

Декларирование товаров производится путём заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным Кодексом РФ, в письменной, устной или электронной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Однако в настоящее время еще не недостаточно получила развитие электронная форма декларирования.

 

Следует выделить основные ее преимущества:

 

1. Сокращение времени на обработку  для ГТД с большим количеством  товаров и наименований за  счет сокращения времени на чисто механическую работу, связанную с бумажным носителем.

 

2. Возможность оперативно передать  декларацию без непосредственного  прибытия в таможенный орган.  Это наиболее эффективно в  сочетании с предварительным  декларированием и актуально  для предприятий, расположенных на значительном удалении от таможенных органов.

 

Следует отметить, что до настоящего времени полный перечень документов, которые могут быть поданы в электронном  виде и формы электронных документов не установлены. Отсутствует необходимый объем программных и аппаратных средств.

 

В ряде случаев проблемы в пунктах  перехода при пропуске товаров и  транспортных средств возникают  из-за того, что ФТС еще не вышла  на общеевропейский уровень работы с документами. Одна из проблем –  это язык, на котором представляются документы, могущие рассматриваться как декларация о грузе. В странах Европы универсальным языком, обеспечивающим выполнение требований к таким документам, является английский язык. Это особенно важно в тех случаях, когда речь идет о таможенном оформлении комбинированных (смешанных) перевозок, а также международного таможенного транзита. Проблемы возникают также из-за разночтения термина «документ». Во многих европейских странах в частности не предусмотрено печати при оформлении документов. Наличие подписи на документе является достаточным основанием для его признания таможенными властями. Практика показывает, что российские таможенники недостаточно хорошо знакомы с особенностями международного делопроизводства и формами документов, принятых за рубежом.

 

Эти примеры говорят о том, что  в перестройке таможенной службы России должен быть принят в расчет процесс постепенной интеграции делопроизводства в РФ в общепринятую в мире систему. Это требует включения  в программы подготовки таможенных служащих вопросов, связанных со знанием основ современного делопроизводства, международно-признанных форм документов, а также улучшения языковой подготовки рядовых таможенных служащих.

 

Важным нововведением является принятый 27 ноября 2009 года Таможенный кодекс таможенного союза.

 

Следует остановиться на том, какие  упрощения представляют нормы Таможенного  кодекса таможенного союза по сравнению с Таможенным кодексом РФ относительно таможенного декларирования.

 

В Таможенном кодексе объединены понятия  – введено понятие таможенной территории таможенного союза, таможенной границы таможенного союза. Также введен институт уполномоченных экономических операторов, введено понятие таможенного представителя. Оно заменило понятие брокер. Также Таможенный кодекс не содержит понятие таможенного оформления и таможенного режима. А упрощение представляет собой следующее, по сравнению с Таможенным кодексом РФ: сокращен срок принятия решений таможенных органов по декларации от 3 дней до 2 дней. Срок уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливается равным сроку временного хранения, т.е. до 4 месяцев.

 

Еще одна особенность: декларанту предоставлено  право внесения изменений в таможенную декларацию, как до, так и после  выпуска товаров. Нормой кодекса  вводится институт уполномоченного экономического оператора, который пользуется специальными упрощениями, такими, как: временное хранение товаров в собственных помещениях и на собственных площадках, возможность выпускать товары до подачи таможенной декларации с уплатой таможенных платежей на момент декларации. Т.е. фактически участник внешнеэкономической деятельности получает отсрочку платежа до 40 дней. Появляется также возможность оформить транзит товаров без внесения и обеспечения уплаты таможенных платежей. При этом, естественно, предоставляются требования к уполномоченному экономическому оператору – обеспечение уплаты наложенных платежей не менее 1 млн. евро при включении в соответствующий реестр.

 

В отношении таможенной процедуры  экспорта, учитывая, что экспортом  признается процедура, в соответствии с которой товары таможенного союза вывозятся с его территории, перемещение, например, товаров из России в Казахстан уже не будет являться экспортом, это будет являться взаимной торговлей. По истечении переходного периода участники внешнеторговой деятельности будут вправе осуществлять декларирование товаров в любом таможенном органе таможенного союза, исходя из интересов своей экономической деятельности.

 

Пока же предусмотрено национальное резидентство, т.е. участники внешнеэкономической деятельности имеют право декларировать товары только по национальному признаку[4].

 

Приведенные выше особенности правовых норм Таможенного кодекса свидетельствуют  об их ориентации на содействие интеграционным процессам на единой таможенной территории. При этом основным критерием правовой эффективности норм кодекса будет являться политика их добросовестного исполнения и применения на таможенной территории таможенного союза, как участниками ВЭД, так и таможенными органами.

 

 

Заключение

 

Декларирование товаров и транспортных средств является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и выполняет следующие функции:

 

– обеспечивает таможенные органы необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемых через границу товарах и транспортных средствах;

 

– служит подтверждением законности совершаемых декларантом (лицом, производящим декларирование) действий в отношении  товаров и транспортных средств, помещаемых им под избранный таможенный режим;

 

– носит контрольную функцию, суть которой состоит в том, что  на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие декларируемых  сведений о товарах и транспортных средствах фактическим данным.

 

Декларирование производится путем  заявления по установленной форме  точных сведений о товарах и транспортных средствах и об их таможенном режиме, а также иных сведений, необходимых  для таможенных целей (например, сведений о принадлежности физического лица, перемещающего товары через таможенную границу, к субъектам предпринимательской деятельности и др.).

 

Экспорт –  таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении  на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательства об их обратном ввозе (статья 165 ТК РФ).

 

Основной  особенностью данного таможенного  режима является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении  на таможенной территории Российской Федерации.

 

Согласно статье 11 ТК РФ категорию товаров, имеющих для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации (российские товары) составляют:

 

– товары, полностью произведенные в России и не вывезенные ранее за пределы таможенной территории Российской Федерации;

 

– товары, выпущенные для свободного обращения  на таможенной территории Российской Федерации;

 

– товары, изготовленные в Российской Федерации  из полностью произведенных или  выпущенных для свободного обращения товаров.

 

 

[1] Комментарий  к таможенному кодексу Российской  Федерации. Под ред. А.Н. Козырина. Издательство "Проспект", 2004.- С. 45.

 

[2] Таможенное  право России: Учебник / Под ред.  О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко.  Москва. Юристь, 2004.- С. 156.

 

[3] Бекяшев  К.А. Таможенное право. Учебник.  М., 2007. – С. 143.

 

[4] Жамишев  Б. Реальные возможности Таможенного  союза // Таможенное регулирование.  Таможенный контроль.-  2010. - №4 .


Информация о работе Совершенствование декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта