Субъекты и объекты валютных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Осуществляя регулирование внешнеэкономической деятельности, таможенные органы обладают широкими контрольными полномочиями. Одним из направлений их деятельности является валютный контроль. Необходимость его введения вызвана тем, что через таможенную границу РФ перемещаются такие особые категории товара, как валюта и валютные ценности. Денежные средства могут перевозиться физическими лицами (например, туристами), поступать на счета в кредитных организациях в форме оплаты за поставку экспортного товара, вывозиться для расчетов по импортным контрактам. В любом случае движение валюты должно происходить в рамках, установленных действующим законодательством.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 46.26 Кб (Скачать файл)

Предоставление ФТС России статуса органа валютного контроля даст ей право издавать нормативные акты валютного контроля, отнесенные к её компетенции, в том числе и совместные с другими органами валютного контроля, подобно ранее издававшимся совместным документам ЦБ России и ГТК России по контролю за экспортно-импортными операциями.

В настоящее время заслуживает внимания и проблема создания рационального для современных условий механизма взаимодействия таможенных органов и банковских структур по осуществлению валютного контроля за внешнеторговыми операциями. Почти трехлетняя работа банковских структур и таможенных органов в автономных режимах с очевидностью показала, что разрушение ранее действовавшей системы таможенно-банковского валютного контроля привело к негативным последствиям.

Валютный контроль в нашей стране в основном автоматизирован, но каждое ведомство, осуществляющее его, использует не связанные друг с другом информационные системы. Вместо четкого обмена информацией по телекоммуникационной сети взаимодействие таможенных органов и уполномоченных банков реализуется сегодня чаще всего посредством письменных запросов, что не позволяет им осуществлять оперативно валютный контроль и своевременно решать возложенные на них задачи в полном объеме. Отсутствие определенной системы взаимодействия и обмена информацией между уполномоченными банками и таможенными органами является существенным упущением реализуемой сегодня политики валютного регулирования и требует скорейшей правовой доработки.

Требует совершенствования и  законодательная база валютного контроля за осуществлением внешнеторговых бартерных сделок.

 Среди иных путей  повышения эффективности валютного  контроля за внешнеторговыми операциями следует выделить активизацию борьбы с так называемыми «фирмами-однодневками». Практика работы таможенных органов показывает, что часто внешнеторговые валютные операции совершаются с участием фиктивных предприятий. Простота и доступность регистрации юридических лиц, отсутствие должного учета и контроля за учредителями таких предприятий порождают условия, при которых дешевле создать новое предприятие, чем платить таможенные пошлины и налоги.

Важную значимость в современных условиях приобретает совершенствование механизма взаимодействия между странами ближнего зарубежья по усилению валютного контроля за внешнеэкономической деятельностью.

Говоря о валютном контроле как о юридической категории в условиях внешнеэкономической деятельности, учитывая его роль в области таможенного дела, отражение современного состояния проблем по данному вопросу, можно заключить, что валютное регулирование является самостоятельным методом государственного регулирования экономики, наряду с денежно-кредитным, налогово-бюджетным и внешнеторговым регулированием. Валютное регулирование, с одной стороны, находится в зависимости от денежно-кредитного регулирования, так как валюта - это деньги, используемые в международных экономических отношениях. С другой стороны, валютное регулирование оказывает прямое воздействие на внешнюю торговлю, а внешнеторговое регулирование влияет на валютные отношения. И, наконец, велика зависимость внутреннего и внешнего балансов страны.

 То есть, вся деятельность  таможенных органов должна быть  скоординирована, и направлена на  достижение общей цели; валютное  регулирование должно быть подчинено  единой цели макроэкономического  регулирования - обеспечению устойчивого  долгосрочного экономического роста  и высоких жизненных стандартов;  задачи, решаемые посредством данной  деятельности, должны способствовать  поддержанию долгосрочного устойчивого  внешнего равновесия.

 

Заключение

 

         В системе органов государственного  регулирования внешнеторговой деятельности  и осуществления валютного контроля за ней особая роль отводится таможенным органам России как наиболее динамично развивающимся, своевременно и качественно обслуживающим участников внешнеэкономической деятельности.

Необходимость введения механизма валютного контроля в области таможенного дела была предопределена рядом факторов, среди которых: утечка капитала за границу, рост числа правонарушений в сфере внешней торговли, развитие теневого сектора экономики. Формулируются особенности валютного контроля при экспорте товаров. Аргументируется предложение об отмене нормы, устанавливающей уплату платежа за выполнение банком функции агента валютного контроля. Подвергаются анализу позиции ученых по проблеме либерализации валютного контроля

Все таможенные органы осуществляют функции валютного контроля в пределах своей компетенции. С этой целью в их составе действуют специально созданные структурные подразделения:

  • в ФТС России – Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля
  • в региональных таможенных управлениях – отделы контроля таможенной стоимости и валютного контроля или отделы валютного контроля;
  • в таможнях – отделы таможенного оформления и таможенного контроля, а также отделы контроля таможенной стоимости и валютного контроля, отделы валютного контроля;
  • в таможенных постах – действуют таможенные инспекторы по валютному контролю.

Сама цель валютного контроля может быть определена как обеспечение законности при проведении валютных операций. В первую очередь, это выражается в проверке соблюдения режимов валютных ограничений. Однако контроль за законностью распространяется и на совершение действий, не подпадающих под запреты или ограничения.

Среди путей усиления действенности таможенного валютного контроля за экспортно-импортными операциями важное место занимает законодательное повышение статуса Федеральной таможенной службы России. По мнению исследователей, Федеральной таможенной службе России целесообразно законодательно вернуть статус органа валютного контроля.

В настоящее время заслуживает внимания и проблема создания рационального для современных условий механизма взаимодействия таможенных органов и банковских структур по осуществлению валютного контроля за внешнеторговыми операциями. Требует совершенствования и  законодательная база валютного контроля за осуществлением внешнеторговых бартерных сделок.

Проанализировав можно сказать, что вся деятельность таможенных органов должна быть скоординирована, и направлена на достижение общей цели; валютное регулирование должно быть подчинено единой цели макроэкономического регулирования - обеспечению устойчивого долгосрочного экономического роста и высоких жизненных стандартов;  задачи, решаемые посредством данной деятельности, должны способствовать поддержанию долгосрочного устойчивого внешнего равновесия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Таможенный кодекс Таможенного  союза

2. Валютное регулирование  и валютный контроль: учеб. пособие / В.М. Крашенинников [и др.]. - М.: РИО РТА, 2001. - 353 с.

3. Иванов, В.В. Валютный контроль // Таможенное регулирование. Таможенный  контроль. - 2006. № 2. - С. 50 - 64

4. Конституция Российской  Федерации: Закон Российской Федерации  от 12.12.1993 // Рос. Газ. ? 1993. ? 25 дек.

5. Наумов В.В. Валютный  контроль внешнеэкономической деятельности: учебник / В.В Наумов. - СПб: ТИРЕКС, 2000. - 112 с.

6. Приказ ФТС № 1647 от 28 декабря 2007 г. «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности»

7. Тихомиров, В.И. Валютный  контроль: что может ФТС // Таможня. - 2004. № 19. - С. 6 – 7

8.  Миляков Н.В. Финансы.2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. — 543 с.

9. Постановление Правительства  от 22 ноября 2012 г. № 1207 «Об осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учёта».

10. Инструкция от 4 июня 2012г. № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учёта уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением»

11. Федеральный закон РФ от 10.12.2003 г. № 173ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

12. http://vch.ru/index.html

 

 

 


Информация о работе Субъекты и объекты валютных отношений