Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 02:15, курсовая работа
Главная цель – выяснить каким образом тарифные льготы влияют на внешнюю торговлю.
В связи с этим выявлены приоритетные задачи:
1. обозначить сущность и назначение таможенных льгот;
2. исследовать отдельный институт таможенных льгот – тарифные льготы;
3. рассмотреть понятие государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
4. проследить какое место тарифные льготы занимают в системе таможенно-тарифного регулирования ВЭД.
Введение……………………………………………………………………3
1.Общие сведения о таможенных льготах………………………………5
1.1.Сущность таможенных льгот льгот…....................................................5
1.2.Тарифные льготы, как вид таможенных льгот……………………......7
2. Роль тарифных льгот в системе государственного регулирования ВЭД
.........................................................................................................................14
2.1.Сущность государственного регулирования ВЭД…………………..14
2.2. Тарифные льготы в системе таможенно–тарифного регулирования ВЭД……………………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………23
Список использованной литературы……………………………………...25
Таможенный тариф является основным инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком.
Меры Единого таможенного тарифа:
- рационализация товарной
- поддержание рационального
- создание условий для
- защита экономики Российской
Федерации от неблагоприятного
воздействия иностранной
- обеспечение условий для
Многоплановость и специфика влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики страны в целом требуют взвешенного подхода к определению уровня ставок пошлин, так как необходимо учитывать всю совокупность возможных экономических, а также социальных последствий.
Говоря о применении таможенных пошлин к ввозимым на территорию Таможенного союза товарам, нельзя обойти предоставления льгот в данной сфере.
Именно тарифные льготы являются мощным инструментом в системе тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Тарифные льготы отвечают принципам: применение в отношении другого государства (группы государств) мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом взаимности; либерализация внешней торговли и межгосударственного сотрудничества в таможенно - тарифной сфере
В последнее время в
Специфика таможенного дела предопределяет
то решающее воздействие, которое оказывает
координация таможенной политики на международном
уровне на национальный механизм таможенно
- тарифного регулирования.
Международное сотрудничество в таможенно
- тарифной сфере развивается:
- на двустороннем уровне (например,
договоренности о создании
- на региональном уровне (различные интеграционные объединения и группировки - ЕС, СНГ, ЛАСТ и т.д.).
Основными принципами (направлениями) международного сотрудничества в таможенно - тарифной сфере являются:
а) соглашение о снижении пошлины до определенного
уровня;
б) соглашение не поднимать пошлину выше
существующего уровня;
в) соглашение не поднимать пошлину выше
определенного уровня.
Принцип тарифных уступок непосредственно связан с принципом наибольшего благоприятствования. Эта связь обнаруживается в требовании к странам - участницам тарифных переговоров распространять достигнутые тарифные уступки не только на страны, непосредственно участвовавшие в переговорах и в отношении которых была оговорена такая уступка (за некоторыми исключениями).
Принцип тарифных преференций наименее развитым странам также нашел свое закрепление в тексте ГАТТ. К тексту этого универсального Соглашения было следующее дополнение: "Развитые договаривающиеся страны не ожидают взаимности по взятым на себя обязательствам в торговых переговорах о снижении или устранении тарифов и других барьеров для торговли от менее развитых договаривающихся сторон". В ходе переговоров в рамках Токио - раунда (ноябрь 1979 г.) было позволено тарифные преференции в пользу развивающихся стран или между ними не распространять на развитые страны, юридически закрепив это исключение из принципа наибольшего благоприятствования.
Принципы преференциального режима для развивающихся стран представляют собой временное исключение в пользу этих стран из принципов суверенного равенства, не дискриминации и режима наибольшего благоприятствования. Такого рода изъятие из указанных принципов является не только правомерным, но и прогрессивным, поскольку оно является частью общих мероприятий по созданию нового, более справедливого порядка в международных экономических отношениях.
Тарифные льготы являются главным инструментом в стимулировании развития внешней торговли с отдельными странами. Например, льготы устанавливаются в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся системой преференций Таможенного союза, то есть на один и тот же товар действует несколько различных тарифов.
При этом режиме хозяйствующие субъекты
договорившихся стран пользуются таможенными,
налоговыми и другими привилегиями в стране
партнера. На товары из стран, торгово-политические
отношения с которыми не предусматривают режим
наибольшего
Возможен и беспошлинный ввоз. Так, от
пошлины освобождаются транспортные средства,
выполняющие международные
Заключение
Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.
Это прямо относится к России: при таких
масштабных переменах, какие сейчас происходят
в нашей стране, необходимо опираться
на те инструменты, которые изначально,
в силу своей природы, должны быть проводниками
рыночных реформ.
Таким образом, активная политика в области
тарифных льгот является неотъемлемой
частью таможенно-тарифного регулирования
на современном этапе.
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли Таможенного союза является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения ТС активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
Новые общие или национальные системы тарифных льгот дают существенный эффект только в том случае, если будут проводиться серьезные социально-экономические преобразования в странах развивающегося мира.
Обобщая изложенное, еще раз подчеркнем,
что таможенные органы не могут быть изолированы
от государственных органов субъектов
Российской Федерации в процессе формирования
таможенной политики и таможенного законодательства
в их практической реализации. И хочется
надеяться, что данному вопросу будет
уделено больше внимания, как со стороны
Правительства Российской Федерации,
так и со стороны ФТС.
Список использованной литературы
Информация о работе Сущность государственного регулирования ВЭД