Таможенная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2012 в 19:26, реферат

Краткое описание

Актуальность темы заключена в том, что таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство можетстимулировать рост отечественногопроизводства, особенновсекторепроизводстваэкспортнойпродукции, иввозимпортныхтоваров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Особенно эта тема вызывает интерес в свете вступления РФ во Всемирную торговую организацию.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, виды и классификация таможенных пошлин.
1.1 Виды таможенных пошлин 5
1.2 Классификация таможенных пошлин 9
2. Таможенные тарифы и методы определения таможенной стоимости
2.1 Таможенный тариф 15
2.2 Методы определения таможенной стоимости 18
Заключение 26
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

мировая экономика.docx

— 77.40 Кб (Скачать файл)

При определении  таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены:

а) расходы  по доставке товара до, порта или  иного места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации:

стоимость транспортировки;

расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и  перевалке товаров;

страховая сумма;

б) расходы, понесенные покупателем:

комиссионные  и брокерские вознаграждения, за исключением  комиссионных по закупке товара;

стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой они рассматриваются  как единое целое с оцениваемыми товарами;

стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных  материалов и работ по упаковке;

в) соответствующая  часть стоимости следующих товаров  и услуг, которые прямо или  косвенно были предоставлены покупателем  бесплатно или по сниженной цене для использования в связи  с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров:

сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;

инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров;

материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и других);

инженерной  проработки, опытно-конструкторской  работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных  вне территории Российской Федерации и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров;

г) лицензионные и иные платежи за использование  объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров;

д) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Российской Федерации.

2. Указанный  метод не может быть использован  для определения таможенной стоимости товара, если:

а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением:

ограничений, установленных законодательством  Российской Федерации;

ограничений географического региона, в котором  товары могут быть перепроданы;

ограничений, существенно не влияющих на цену товара;

б) продажа  и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;

в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными;

г) участники  сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом. При этом под взаимозависимыми лицами понимаются лица, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих признаков:

один  из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным  лицом другого участника сделки;

участники сделки являются совладельцами предприятия;

участники сделки связаны трудовыми отношениями;

один  из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее пяти процентов уставного капитала;

 ба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица;

участники сделки совместно контролируют, непосредственно  или косвенно, третье лицо;

один  из участников сделки находится под  непосредственным или косвенным контролем другого участника сделки;

участники сделки или их должностные лица являются родственниками (ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Метод по цене сделки с идентичными товарами

1. При использовании метода оценки по цене сделки с идентичными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:

физические  характеристики;

качество  и репутация на рынке;

страна  происхождения;

производитель.

Незначительные  различия во внешнем виде не могут  служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют требованиям настоящего пункта.

2. Цена  сделки с идентичными товарами  принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

а) проданы  для ввоза на территорию Российской Федерации;

б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров:

в) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу Российской Федерации ее обоснованность.

3. Таможенная  стоимость, определяемая по цене  сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных в статье 19 Закона РФ «О таможенном тарифе».

Корректировка должна производиться декларантом  на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.

4. В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них (ст. 20 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Метод по цене сделки с однородными товарами

1. При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. При этом под однородными понимаются товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми.

При определении  однородности товаров учитываются  следующие их признаки:

качество, наличие товарного знака и  репутация на рынке;

страна  происхождения;

производитель.

2. При  использовании метода определения  таможенной стоимости по цене  сделки с однородными товарами  применяются положения пунктов  2-4 статьи 20 Закона РФ «О таможенном  тарифе».

3. При  использовании методов таможенной  оценки на основании положений статьи 20 и 21 Закона РФ «О таможенном тарифе»:

а) товары не считаются идентичными оцениваемым  или однородными с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;

б) товары, произведенные не производителем оцениваемых  товаров, а другим лицом, принимаются  во внимание только в том случае, если не имеется ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров;

в) товары не считаются идентичными или  однородными, если их проектирование опытно-конструкторские  работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации(ст. 21 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Метод на основе вычитания стоимости

1. Определение  таможенной стоимости по методу  оценки на основе вычитания  стоимости производится в том  случае, если оцениваемые, идентичные  или однородные товары будут  продаваться на территории Российской  Федерации без изменения своего первоначального состояния.

2. При  использовании метода вычитания  стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории Российской Федерации не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.

3. Из  цены единицы товара вычитаются  следующие компоненты:

а) расходы  на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и  общие расходы в связи с  продажей в Российской Федерации ввозимых товаров того же класса и вида;

б) суммы  ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в  связи с ввозом или продажей товаров;

в) обычные  расходы, понесенные в Российской Федерации  на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

4. При  отсутствии случаев продажи оцениваемых,  идентичных или однородных товаров  в таком же состоянии, в каком  они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость и при соблюдении положений пунктов 2 и 3 ст.22 Закона РФ «О таможенном тарифе». (ст. 22 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Метод на основе сложения стоимости

При использовании  метода оценки на основе сложения стоимости  в качестве основы для определения  таможенной стоимости товара принимается  цена товара, рассчитанная путем сложения:

а) стоимости  материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством  оцениваемого товара;

б) общих  затрат, характерных для продажи  в Российскую Федерацию из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы Российской Федерации, и иных затрат;

в) прибыли, обычно получаемой экспортером в  результате поставки в Российскую Федерацию  таких товаров (ст. 23 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Резервный метод

1. В случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19-23 Закона РФ «О таможенном тарифе» методов определения таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.

При применении резервного метода таможенный орган  Российской Федерации предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.

2. В качестве  основы для определения таможенной  стоимости товара по резервному  методу не могут быть использованы:

а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;

б) цена товара, поставляемого из страны его  вывоза в третьи страны;

в) цена на внутреннем рынке Российской Федерации  на товары российского происхождения;

г) произвольно  установленная или достоверно не подтвержденная цена товара (ст. 23 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

 

Заключение

 

Таможенные  пошлины являются одним из старейших  видов косвенных налогов. Они взимаются государством с товаров при ввозе и вывозе их по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом.

Исстари таможенные пошлины были основным средством  торговой политики государства. С их помощью ограничивался ввоз иностранных товаров, что обеспечивало защиту и поощрение развития отечественного производства и внутреннего рынка, а также стимулировало вывоз национальных товаров за рубеж. Уже те времена проявлялась регулирующая функция налогов, которая оказывала серьёзное влияние на экономику.

Между странами нередко возникали таможенные войны, когда каждая из сторон была заинтересована в повышении ставок пошлин на отдельные импортные товары, используя это как меру давления на противоположную сторону. Таможенные войны нашли широкое применение в конкурентной борьбе за мировые рынки между высоко развитыми странами.

Россия  не может достойно конкурировать  с другими государствами, и чтобы помочь отечественным производителям повышает таможенные пошлины. Но государство кроме своих производителей должно думать и о своих гражданах. Ведь при поднятии таможенных пошлин, соответственно поднимается и цена товара, что влияет на расходы граждан, при неизменном уровне заработной платы, стипендий и пенсий.

Информация о работе Таможенная политика государства