Таможенная экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 05:32, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является: на основе анализа теоретических положений и законодательства определить виды административных решений в таможенном деле, охарактеризовать административные решения в таможенном деле.
В соответствии с целью курсовой работы для ее достижения ставятся следующие задачи:
- определить понятие таможенного дела;
- классифицировать административные решения в таможенном деле;
- охарактеризовать решения таможенных органов при осуществлении таможенного контроля;

Содержание

Вступление....................................................................................................с.3
1. Классификация административных решений в таможенном деле.........................................................................................................................с.5
2. Решения таможенных органов при осуществлении таможенного контроля.................................................................................................................с.7
3. Выводы экспертизы в таможенном деле...........................................с.13
4. Постановления таможенных органов и суда о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил.....с.17
Выводы.........................................................................................................с.23
Список использованных источников........................................................

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Итак, в этом разделе  были охарактеризованы основные случаи, когда принимаются административные решения при осуществлении таможенного контроля в таможенном деле.

 

 

3. Выводы экспертизы в таможенном деле

 

Экспертиза является довольно специфическим видом деятельности, который с осложнением технологий, развитием науки и техники, и  как следствие расширением и осложнением круга объектов, которые фигурируют в разных видах правоотношений все более часто применятся для установления или уточнение определенных фактов, обстоятельств.

Выводы экспертных учреждений являются главными доказательствами, которые ложатся в основу принятия управленческого решения, в то время как выводы этих учреждений являются только одним из видов доказательств в делах о контрабанде и нарушении таможенных правил, и вдобавок они при рассмотрении этих дел подлежат проверке экспертными учреждениями, которые указаны в Законе Украины «О судебной экспертизе», т.е. выводы экспертных учреждений таможенных органов по уголовным и административным делам нужно рассматривать как внутренние документы, которые не признаются судебными органами при решении указанных дел как доказательства.10

Объектами таможенной экспертизы являются материализованные источники  информации: товары и предметы, которые  перемещаются через таможенную границу, а также их пробы и образцы, отобранные для исследования; объекты ПМП и контрабанды; разнообразного рода сопровождающие товар документы (таможенные, финансовые), которые используются при таможенном контроле и таможенном оформлении.11

К субъектам таможенной экспертизы можно отнести заказчиков экспертизы, организаторов экспертизы и экспертов. Заказчиками являются лица, заинтересованные в проведении экспертизы. Организаторами могут быть юридическое и физический лица, которые на основании закона организовывают и проводят экспертизу. Экспертами могут назначаться соответствующие должностные лица, которые являются специалистами в определенной области знаний. Это общие понятия субъектов экспертизы, но относительно каждого из них в законодательстве предъявляются свои требования и по-разному урегулирован их правовой статус.

Особенностью  экспертизы в таможенном деле являются разные виды процессуального оформления процедуры подготовки и проведения экспертизы в зависимости от специфики деятельности в таможенном проведении и осуществлении правоохранительных функций. Это также связано с неоднородностью правоприменительной деятельности таможенных органов. Задача таможенной службы обуславливает применение таможенными органами, как санкции, так и диспозиции правовых норм, а это обуславливает разные правовые следствия: применение санкции является привлечением к административной ответственности; применение диспозиции – это принятие решения относительно решения вопроса относительно перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Украины.12

Необходимо отметить, что  выводы эксперта как административные решения – это ответы на поставленные вопросы лицами, которые проводят расследование в деле, в которых, на основе специальных познаний, утверждается существование или отсутствие определенного факта. Содержание ответов должно строго отвечать содержанию поставленных вопросов. В выводах обязательно указывается объект, относительно которого эксперт высказывает определенное суждение. Ответы должны формулироваться четко и ясно, не допускается разное и двузначное их толкования.13

Отметим, что для проведения экспертных исследований наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, валютных, культурных, исторических ценностей таможенные лаборатории владеют современными аналитическими приборами, на которых можно выполнять спектр физико-химических опытов.

Классификацию выводов экспертизы в таможенном деле можно провести в зависимости  от того, которую цель ставит привлечение экспертного исследования: или для принятия управленческого решения в таможенном деле, или как один из видов доказательств в уголовном или административном производстве.

К первой группе относятся выводы экспертизы относительно определения кода товаров, таможенной стоимости товаров, страны происхождения товаров и других вопросов, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Украины.

Рассмотрим  несколько отдельных видов выводов  таможенных экспертиз.

  1. вывод таможенной экспертизы относительно вывоза культурных ценностей. Временный вывоз культурных ценностей может осуществляться физическими и юридическими лицами: для организации выставок; для проведения реставрационных работ и научных исследований; в связи с театральной, концертной и другой артистичной деятельностью; в других случаях, предусмотренных законодательством Украины. Заявленные для вывоза (временного вывоза) и возвращенные после временного вывоза культурные ценности подлежат обязательной государственной экспертизе. Государственная служба контроля по ходатайству владельца культурных ценностей или уполномоченного им лица принимает на основании вывода государственной экспертизы решение о возможности или невозможности вывоза культурных ценностей;
  2. вывод таможенной экспертизы относительно объектов права интеллектуальной собственности. Порядок взятия проб и образцов товаров для проведения экспертизы урегулирован ст. 75 Таможенного кодекса. Особенностью взятия проб и образцов товаров, которые содержат объекты интеллектуальной собственности, является то, что кроме таможенного органа, декларанта и соответствующих органов государственного контроля, право на получение указанных проб и образцы предоставлены и правообладателю. Экспертиза проб и образцов товаров, которые содержат объекты интеллектуальной собственности, согласно письму Государственной таможенной службы Украины № 2/ 4395-ЕП от 13.09.2001 г. рекомендовано осуществлять в Научно-исследовательском институте интеллектуальной собственности, созданном в составе Академии правовых наук Украины.

Вторая группа выводов экспертизы в таможенном деле включает выводы экспертизы, с  помощью которых возбуждается уголовное  или административное дело (трасологическая, почерковедческая и т.п.).

Итак, в случае, например, когда лицо привлекается к административной ответственности за нарушение таможенных правил, во многих случаях для установления факта нарушения назначается экспертиза согласно Таможенному кодексу Украины (ст. 381 ТК Украины). Экспертиза может проводиться как экспертами таможенных лабораторий, так и экспертами других учреждений, так и отдельными специалистами в зависимости от их компетентности по вопросам, которые рассматриваются. Вопрос и ответ по вопросам, которые относятся эксперту должны не выходить за пределы специальных знаний эксперту. Вывод эксперта предоставляется в письменной форме. Оценка такого доказательства как вывод эксперту осуществляется по собственному убеждению должностного лица таможенного органа, в случае несогласия - должностное лицо объясняет свое несогласие и может назначить повторную экспертизу, как другому эксперту, так и комиссии экспертов.

Итак, в данном разделе  было определено административное решение, которое предшествует решению таможенного  органа и постановлению того же таможенного органа или решению суда о привлечении нарушителя таможенных правил к ответственности, - вывод экспертизы.

 

4. Постановления таможенных органов и суда о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил

 

С начала необходимо определиться с понятием административной ответственности за нарушение таможенных правил и разобраться с общими аспектами производства дел из нарушения таможенных правил.

Характеризуя административную ответственность за нарушение таможенных правил, как отмечает Педешко А.И., она представляет особый вид юридической ответственности, ей присущий все признаки последней.

По мнению В.В. Ченцова, административная ответственность  за нарушение таможенных правил –  это специфическая форма реагирования государства в лице таможенных органов или суда на совершение правонарушений в сфере таможенной деятельности, в соответствии с которой лица, которые совершили эти проступки, должны ответить за свои противоправные действия и понести за это наказание в установленных таможенным законодательством формах и порядке.14

Административной ответственности  присущ также ряд специфических  черт, которые отличают ее от других видов юридической ответственности. Так, она наступает, как правило, за особый вид правонарушений –  нарушение таможенных правил. Административная ответственность за нарушение таможенных правил выражается в наложении на правонарушителей определенных видов административных взысканий специфических по смыслу и отличных от мер уголовного наказания и дисциплинарной ответственности. В конце концов, административная ответственность за нарушение таможенных правил и контрабанда урегулирована нормами административного права и таможенным законодательством Украины, которые содержат исчерпывающие перечни административных проступков, административных взысканий и органов, уполномоченных их применять.15

По мнению В.В. Ченцова, критерием отделения таможенных правонарушений выступает степень  общественной опасности, которая выражается в наличии или отсутствии тяжелых  последствий, размере реального материального ущерба, способе и времени совершения правонарушения и других признаках, которые закреплены в нормах права и которые характеризуют как отдельные элементы состава правонарушения, так и весь состав в целом.16

Нарушением таможенных правил признается, в соответствии со ст. 319 ТК Украины, административное правонарушение, которое представляет собой противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) действие или бездействие, которые посягают на установленный законодательством Украины порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Украины и за которые предусмотрена административная ответственность.

Производство по делам  о нарушении таможенных правил выступает  как самостоятельная разновидность  производства по делам об административных правонарушениях, и представляет собой систему процессуальных норм, которые определяют порядок, формы и методы деятельности таможенных органов и их должностных лиц, связанную с привлечением к административной ответственности лиц, виновных в совершении таможенных правонарушений.17

Таможенный кодекс Украины  не определяет задачи производства по делам о нарушении таможенных правил, однако мы можем определить, что основными задачами данного  производства являются: выявление и прекращение таможенных правонарушений, своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснения обстоятельств каждого дела, его решение согласно действующему законодательству, обеспечение выполнения постановлений по делам, выявление причин и условий, которые оказывали содействие совершению таможенных правонарушений, проведение мероприятий по их устранению, предотвращению правонарушений и укреплению правопорядка и законности.18

Производство по делам о нарушении таможенных правил исследуется в двух аспектах: в первом - оно определяется как самостоятельная разновидность производства по делам об административных правонарушениях и анализируется с точки зрения статического назначения его правовой основы – системы процессуальных норм, во втором аспекте эти нормы рассматриваются в динамике их реального влияния на общественное отношение в результате их осуществления и применение. В этом смысле производство по делам о нарушении таможенных правил характеризуется как специфическая форма деятельности и связей (отношений) разных субъектов, участников данного производства в конкретном правоотношении.19

Процесс правоприменения  в делах о нарушении таможенных правил состоит из совокупности стадий, которые сменяют одна другую в  четко определенной последовательности.

Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение таможенных правил предусматривает следующие стадии: возбуждение дела о нарушении таможенных правил; рассмотрение дела и вынесение решения по делу; обжалование или опротестование постановления по делу; выполнение решения по делу.20

Учитывая тему курсовой работы и название раздела среди  стадий проведения из таможенных дел  нас интересует третья стадия - стадия рассмотрения дела и вынесение решения  по делу, а именно последняя ее часть  и виды решений, которые может вынести компетентный орган.

Кстати, необходимо определиться, какие именно органы имеют право  рассматривать дела о нарушении  таможенных правил. М.М. Каленский подчеркивает, что отнесение конкретного дела о нарушении таможенных правил на рассмотрение определенного компетентного органа прямо зависит от его категории. Так, статья 386 МТ Украины устанавливает возможность рассмотрения дела о нарушении таможенных правил двумя органами: самими таможенными органами и судом. К компетенции таможенных органов отнесены рассмотрение дел о нарушении таможенных правил по статьям 329-335,337,338, 342-344,346,347,354,355 ТК Украины. Суды рассматривают дела о нарушении таможенных правил по ст. 336, 339-341,345, 348-353 ТК Украины. Отнесение на рассмотрение суда указанных дел обусловлено наличием в санкциях этих статей конфискации.21

Итак, после рассмотрения дела уполномоченный орган может  вынести следующее из видов административных решений:

1. решение о проведении  дополнительной проверки. Решение  о проведении дополнительной проверки принимается в тех случаях, когда установлены не все обстоятельства, которые входят в предмету доказывания по данному делу, когда его элементы не подтверждены доказательствами, когда протокол составлен небрежно, допущены ошибки, неоговоренные исправления и т.п. В постановлении о проведении дополнительной проверки отмечаются конкретные субъекты, задача (конкретные действия, которые необходимо провести таможенному органу для устранения неполноты, такие как: подвергнуть допросу лиц, собрать доказательства, определить стоимость товаров) и сроки проверки. Получив материал для дополнительной проверки, должностное лицо таможенного органа обязана исправить допущенные нарушения и повторно направить дело на повторное  рассмотрение с учетом двухмесячного срока привлечения к административной ответственности;

2. о наложении административного  взыскания. Вынесение постановления  о наложении административного взыскания, по сути, означает, что совершение нарушения таможенных правил лицом, которое привлекает к ответственности, доказано в полном объеме, подтверждается собранными в деле доказательствами, в том числе и объяснениями самого нарушителя, что лицо виновно в совершении нарушения таможенных правил и к нему должны примениться санкция, предусмотренная в конкретной статье Таможенного кодекса. Постановление о наложении административного взыскания констатирует, что конкретное лицо совершило противоправное, виновное деяние, которые посягает на установленный законодательством Украины порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Украины, т.е. нарушение таможенных правил (ст. 319 ТК Украины) и должно понести за это предусмотренную законом ответственность;

Информация о работе Таможенная экспертиза