Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 05:32, реферат
Целью курсовой работы является: на основе анализа теоретических положений и законодательства определить виды административных решений в таможенном деле, охарактеризовать административные решения в таможенном деле.
В соответствии с целью курсовой работы для ее достижения ставятся следующие задачи:
- определить понятие таможенного дела;
- классифицировать административные решения в таможенном деле;
- охарактеризовать решения таможенных органов при осуществлении таможенного контроля;
Вступление....................................................................................................с.3
1. Классификация административных решений в таможенном деле.........................................................................................................................с.5
2. Решения таможенных органов при осуществлении таможенного контроля.................................................................................................................с.7
3. Выводы экспертизы в таможенном деле...........................................с.13
4. Постановления таможенных органов и суда о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил.....с.17
Выводы.........................................................................................................с.23
Список использованных источников........................................................
Итак, в этом разделе
были охарактеризованы основные случаи,
когда принимаются
3. Выводы экспертизы в таможенном деле
Экспертиза является
довольно специфическим видом
Выводы экспертных учреждений являются главными доказательствами, которые ложатся в основу принятия управленческого решения, в то время как выводы этих учреждений являются только одним из видов доказательств в делах о контрабанде и нарушении таможенных правил, и вдобавок они при рассмотрении этих дел подлежат проверке экспертными учреждениями, которые указаны в Законе Украины «О судебной экспертизе», т.е. выводы экспертных учреждений таможенных органов по уголовным и административным делам нужно рассматривать как внутренние документы, которые не признаются судебными органами при решении указанных дел как доказательства.10
Объектами таможенной экспертизы являются материализованные источники информации: товары и предметы, которые перемещаются через таможенную границу, а также их пробы и образцы, отобранные для исследования; объекты ПМП и контрабанды; разнообразного рода сопровождающие товар документы (таможенные, финансовые), которые используются при таможенном контроле и таможенном оформлении.11
К субъектам таможенной экспертизы можно отнести заказчиков экспертизы, организаторов экспертизы и экспертов. Заказчиками являются лица, заинтересованные в проведении экспертизы. Организаторами могут быть юридическое и физический лица, которые на основании закона организовывают и проводят экспертизу. Экспертами могут назначаться соответствующие должностные лица, которые являются специалистами в определенной области знаний. Это общие понятия субъектов экспертизы, но относительно каждого из них в законодательстве предъявляются свои требования и по-разному урегулирован их правовой статус.
Особенностью экспертизы в таможенном деле являются разные виды процессуального оформления процедуры подготовки и проведения экспертизы в зависимости от специфики деятельности в таможенном проведении и осуществлении правоохранительных функций. Это также связано с неоднородностью правоприменительной деятельности таможенных органов. Задача таможенной службы обуславливает применение таможенными органами, как санкции, так и диспозиции правовых норм, а это обуславливает разные правовые следствия: применение санкции является привлечением к административной ответственности; применение диспозиции – это принятие решения относительно решения вопроса относительно перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Украины.12
Необходимо отметить, что выводы эксперта как административные решения – это ответы на поставленные вопросы лицами, которые проводят расследование в деле, в которых, на основе специальных познаний, утверждается существование или отсутствие определенного факта. Содержание ответов должно строго отвечать содержанию поставленных вопросов. В выводах обязательно указывается объект, относительно которого эксперт высказывает определенное суждение. Ответы должны формулироваться четко и ясно, не допускается разное и двузначное их толкования.13
Отметим, что для проведения экспертных исследований наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, валютных, культурных, исторических ценностей таможенные лаборатории владеют современными аналитическими приборами, на которых можно выполнять спектр физико-химических опытов.
Классификацию выводов экспертизы в таможенном деле можно провести в зависимости от того, которую цель ставит привлечение экспертного исследования: или для принятия управленческого решения в таможенном деле, или как один из видов доказательств в уголовном или административном производстве.
К первой группе относятся выводы экспертизы относительно определения кода товаров, таможенной стоимости товаров, страны происхождения товаров и других вопросов, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Украины.
Рассмотрим
несколько отдельных видов
Вторая группа выводов экспертизы в таможенном деле включает выводы экспертизы, с помощью которых возбуждается уголовное или административное дело (трасологическая, почерковедческая и т.п.).
Итак, в случае, например, когда лицо привлекается к административной ответственности за нарушение таможенных правил, во многих случаях для установления факта нарушения назначается экспертиза согласно Таможенному кодексу Украины (ст. 381 ТК Украины). Экспертиза может проводиться как экспертами таможенных лабораторий, так и экспертами других учреждений, так и отдельными специалистами в зависимости от их компетентности по вопросам, которые рассматриваются. Вопрос и ответ по вопросам, которые относятся эксперту должны не выходить за пределы специальных знаний эксперту. Вывод эксперта предоставляется в письменной форме. Оценка такого доказательства как вывод эксперту осуществляется по собственному убеждению должностного лица таможенного органа, в случае несогласия - должностное лицо объясняет свое несогласие и может назначить повторную экспертизу, как другому эксперту, так и комиссии экспертов.
Итак, в данном разделе было определено административное решение, которое предшествует решению таможенного органа и постановлению того же таможенного органа или решению суда о привлечении нарушителя таможенных правил к ответственности, - вывод экспертизы.
4. Постановления таможенных органов и суда о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил
С начала необходимо определиться с понятием административной ответственности за нарушение таможенных правил и разобраться с общими аспектами производства дел из нарушения таможенных правил.
Характеризуя административную ответственность за нарушение таможенных правил, как отмечает Педешко А.И., она представляет особый вид юридической ответственности, ей присущий все признаки последней.
По мнению В.В. Ченцова,
административная ответственность
за нарушение таможенных правил –
это специфическая форма
Административной
По мнению В.В. Ченцова, критерием отделения таможенных правонарушений выступает степень общественной опасности, которая выражается в наличии или отсутствии тяжелых последствий, размере реального материального ущерба, способе и времени совершения правонарушения и других признаках, которые закреплены в нормах права и которые характеризуют как отдельные элементы состава правонарушения, так и весь состав в целом.16
Нарушением таможенных правил признается, в соответствии со ст. 319 ТК Украины, административное правонарушение, которое представляет собой противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) действие или бездействие, которые посягают на установленный законодательством Украины порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Украины и за которые предусмотрена административная ответственность.
Производство по делам
о нарушении таможенных правил выступает
как самостоятельная
Таможенный кодекс Украины не определяет задачи производства по делам о нарушении таможенных правил, однако мы можем определить, что основными задачами данного производства являются: выявление и прекращение таможенных правонарушений, своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснения обстоятельств каждого дела, его решение согласно действующему законодательству, обеспечение выполнения постановлений по делам, выявление причин и условий, которые оказывали содействие совершению таможенных правонарушений, проведение мероприятий по их устранению, предотвращению правонарушений и укреплению правопорядка и законности.18
Производство по делам о нарушении таможенных правил исследуется в двух аспектах: в первом - оно определяется как самостоятельная разновидность производства по делам об административных правонарушениях и анализируется с точки зрения статического назначения его правовой основы – системы процессуальных норм, во втором аспекте эти нормы рассматриваются в динамике их реального влияния на общественное отношение в результате их осуществления и применение. В этом смысле производство по делам о нарушении таможенных правил характеризуется как специфическая форма деятельности и связей (отношений) разных субъектов, участников данного производства в конкретном правоотношении.19
Процесс правоприменения в делах о нарушении таможенных правил состоит из совокупности стадий, которые сменяют одна другую в четко определенной последовательности.
Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение таможенных правил предусматривает следующие стадии: возбуждение дела о нарушении таможенных правил; рассмотрение дела и вынесение решения по делу; обжалование или опротестование постановления по делу; выполнение решения по делу.20
Учитывая тему курсовой работы и название раздела среди стадий проведения из таможенных дел нас интересует третья стадия - стадия рассмотрения дела и вынесение решения по делу, а именно последняя ее часть и виды решений, которые может вынести компетентный орган.
Кстати, необходимо определиться, какие именно органы имеют право рассматривать дела о нарушении таможенных правил. М.М. Каленский подчеркивает, что отнесение конкретного дела о нарушении таможенных правил на рассмотрение определенного компетентного органа прямо зависит от его категории. Так, статья 386 МТ Украины устанавливает возможность рассмотрения дела о нарушении таможенных правил двумя органами: самими таможенными органами и судом. К компетенции таможенных органов отнесены рассмотрение дел о нарушении таможенных правил по статьям 329-335,337,338, 342-344,346,347,354,355 ТК Украины. Суды рассматривают дела о нарушении таможенных правил по ст. 336, 339-341,345, 348-353 ТК Украины. Отнесение на рассмотрение суда указанных дел обусловлено наличием в санкциях этих статей конфискации.21
Итак, после рассмотрения дела уполномоченный орган может вынести следующее из видов административных решений:
1. решение о проведении дополнительной проверки. Решение о проведении дополнительной проверки принимается в тех случаях, когда установлены не все обстоятельства, которые входят в предмету доказывания по данному делу, когда его элементы не подтверждены доказательствами, когда протокол составлен небрежно, допущены ошибки, неоговоренные исправления и т.п. В постановлении о проведении дополнительной проверки отмечаются конкретные субъекты, задача (конкретные действия, которые необходимо провести таможенному органу для устранения неполноты, такие как: подвергнуть допросу лиц, собрать доказательства, определить стоимость товаров) и сроки проверки. Получив материал для дополнительной проверки, должностное лицо таможенного органа обязана исправить допущенные нарушения и повторно направить дело на повторное рассмотрение с учетом двухмесячного срока привлечения к административной ответственности;
2. о наложении административного
взыскания. Вынесение