Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 06:27, курсовая работа
В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу национального резидентства. В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств-членов таможенного союза, декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом.
Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Понятие таможенного контроля. Формы его проведения
1.1 Понятие и общие положения таможенного контроля………………….6
1.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля…………………9
Глава 2 Принципы проведения таможенного контроля
2.1 Классификация принципов таможенного контроля…………………..12
2.2 Общие положения и характеристика системы управления рисками (СУР)………………………………………………………………………………...16
2.3 Система управления рисками как важнейший принцип проведения таможенного контроля……………………………………………………………..20
Глава 3 Стратегия и совершенствование принципов проведения таможенного контроля
3.1 Стратегия принципов таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков………………………………………………………........................24
3.2 Меры по усовершенствованию принципов проведения таможенного контроля…………………………………………………………………………..…26
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников……………………………………………...30
Среди специалистов нет единства в понимании содержания базовых категорий экономической безопасности, не сформировалось целостной системы понятийного аппарата таможенной политики, остается дискуссионным содержание безопасности как экономической категории. Недостаточная степень разработанности теоретико-методологических основ таможенного механизма обеспечения экономической безопасности выступает важнейшим условием внешнеэкономической деятельности.
Результатом этого является отсутствие продуманной стратегии формирования эффективной системы экономической безопасности России, что приводит к катастрофическим последствиям, как во внешней, так и во внутренней политике.
Таким образом, разработку экономических принципов формирования эффективной системы экономической безопасности на основе таможенного контроля и исследования способов реализации стратегий такого таможенного контроля можно отнести к числу наиболее актуальных научных и, прежде всего, практических проблем. Их решение позволит сформировать целостную концепцию таможенного механизма обеспечения экономической безопасности, реализующего принцип приоритета государственных интересов во внешнеэкономической политике.
Заключение
Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства.
Межгоссоветом ЕврАзЭС приняты решения об ускорении и синхронизации мероприятий по формированию ТС, в том числе по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу ТС.
В народнохозяйственном комплексе Российской Федерации внешняя торговля товарами и услугами занимает чрезвычайно важное место. В условиях глобализации мировых политических и экономических процессов, углубляется международное разделение труда, усиливается взаимная зависимость стран друг от друга; усложняются виды и способы переработки товаров на таможенных территориях государств и за их пределами. Фактически формируется глобальная экономика с мировой системой финансовых рынков, транснациональными капиталами и международными финансово-экономическими институтами наднационального регулирования, направленными на устранение барьеров на путях международного движения капиталов, товаров и услуг.