Таможенная экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 06:27, курсовая работа

Краткое описание

В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу национального резидентства. В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств-членов таможенного союза, декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Понятие таможенного контроля. Формы его проведения
1.1 Понятие и общие положения таможенного контроля………………….6
1.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля…………………9
Глава 2 Принципы проведения таможенного контроля
2.1 Классификация принципов таможенного контроля…………………..12
2.2 Общие положения и характеристика системы управления рисками (СУР)………………………………………………………………………………...16
2.3 Система управления рисками как важнейший принцип проведения таможенного контроля……………………………………………………………..20
Глава 3 Стратегия и совершенствование принципов проведения таможенного контроля
3.1 Стратегия принципов таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков………………………………………………………........................24
3.2 Меры по усовершенствованию принципов проведения таможенного контроля…………………………………………………………………………..…26
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников……………………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

!!!!!!! курсовая новая.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Среди специалистов нет единства в понимании содержания базовых категорий экономической безопасности, не сформировалось целостной системы понятийного аппарата таможенной политики, остается дискуссионным содержание безопасности как экономической категории. Недостаточная степень разработанности теоретико-методологических основ таможенного механизма обеспечения экономической безопасности выступает важнейшим условием внешнеэкономической деятельности.

Результатом этого является отсутствие продуманной стратегии формирования эффективной системы экономической безопасности России, что приводит к катастрофическим последствиям, как во внешней, так и во внутренней политике.

Таким образом, разработку экономических принципов формирования эффективной системы экономической безопасности на основе таможенного контроля и исследования способов реализации стратегий такого таможенного контроля можно отнести к числу наиболее актуальных научных и, прежде всего, практических проблем. Их решение позволит сформировать целостную концепцию таможенного механизма обеспечения экономической безопасности, реализующего принцип приоритета государственных интересов во внешнеэкономической политике.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства.

Межгоссоветом ЕврАзЭС приняты решения об ускорении и синхронизации мероприятий по формированию ТС, в том числе по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу ТС.

В народнохозяйственном комплексе Российской Федерации внешняя торговля товарами и услугами занимает чрезвычайно важное место. В условиях глобализации мировых политических и экономических процессов, углубляется международное разделение труда, усиливается взаимная зависимость стран друг от друга; усложняются виды и способы переработки товаров на таможенных территориях государств и за их пределами. Фактически формируется глобальная экономика с мировой системой финансовых рынков, транснациональными капиталами и международными финансово-экономическими институтами наднационального регулирования, направленными на устранение барьеров на путях международного движения капиталов, товаров и услуг.

При глобализации экономики главными условиями выживания государства становятся два фактора - способность производить конкурентоспособную продукцию, предоставлять востребованные услуги и умение эффективно управлять своими внешнеэкономическими контактами. Только национально ориентированные внешнеэкономические связи могут способствовать развитию национальной экономики, научно-технического прогресса, повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг, рациональной занятости населения.

На современном этапе государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не столько путем административных запретов и ограничений, сколько через создание благоприятных экономических условий для осуществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально-экономического развития. В этих целях используются, в первую очередь, экономические инструменты - снижение и повышение ставок импортного тарифа, установление тарифных льгот, введение ставок вывозных таможенных пошлин на экспорт отдельных видов товаров и т.п. Экономические инструменты являются инструментами рыночными: они воздействуют на конкурентоспособность товаров с помощью ценового механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", N 7, 21.01.2009,
  2. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Консультант-плюс, 2010
  3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров"// Консультант-плюс, 2010
  4. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп. – Л.: Закон и право, 2003. – 500 с.
  5. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп. – М.: ИКД Зерцало, 2004. – 276 с.
  6. Основные новшества Таможенного кодекса таможенного союза (25.05.2010) // http://www.customsonline.ru
  7. Новый таможенный кодекс - перспективы для бизнеса (18.06.2010) // http://www.customsonline.ru
  8. Таможенный союз - начинаем жить по-новому (17.07.2010) // http://www.customsonline.ru

  
 

 




Информация о работе Таможенная экспертиза