Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:54, курсовая работа
Формы таможенного декларирования.
Сущность таможенного декларирования товаров как операции таможенного оформления в соответствии со ст. 74 Таможенного кодекса Республики Беларусь состоит в представлении таможенному органу таможенной декларации в виде письменного или электронного документа, в котором заявлены сведения, необходимые для помещения товаров под таможенный режим либо для иных целей, установленных законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.
Основное назначение декларирования − обеспечить производство основного таможенного оформления. Без его проведения невозможно поместить товары и транспортные средства под один из таможенных режимов.
В соответствии с нормативными актами Республики Беларусь применяются следующие формы декларирования: письменная (основная форма декларирования), устная (в ряде случаев в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами), конклюдентная и электронная.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………….3
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ…………………………………………………………….….4
1.1. Формы таможенного декларирования ……………………………4
1.2. Участники таможенного декларирования ………………………..4
2. ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ………………………………………………………….4
2.1. Виды деклараций …………………………………………………..4
2.2. Правила заполнения отдельных видов деклараций……………..4
3. ОСОБЕННОСТИ И НОВАЦИИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………..4
3.1. Национальная автоматизированная система электронного декларирования (НАСЭД)…………………4
3.2. Таможенное декларирование в рамках Таможенного союза…………………………4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ………..……23
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТАМОЖЕННОМ
ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ……………………
1.1. Формы таможенного
1.2. Участники таможенного
2.
ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ КАК
2.1. Виды деклараций ……………………………………
2.2. Правила заполнения отдельных видов деклараций……………..4
3.
ОСОБЕННОСТИ И НОВАЦИИ В
3.1. Национальная
3.2. Таможенное декларирование в рамках Таможенного союза…………………………4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ………..……23
1. Общие положения о
таможенном декларировании
1.1. Формы таможенного декларирования.
Сущность таможенного декларирования товаров как операции таможенного оформления в соответствии со ст. 74 Таможенного кодекса Республики Беларусь состоит в представлении таможенному органу таможенной декларации в виде письменного или электронного документа, в котором заявлены сведения, необходимые для помещения товаров под таможенный режим либо для иных целей, установленных законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.
Основное назначение декларирования − обеспечить производство основного таможенного оформления. Без его проведения невозможно поместить товары и транспортные средства под один из таможенных режимов.
В соответствии с нормативными актами Республики Беларусь применяются следующие формы декларирования: письменная (основная форма декларирования), устная (в ряде случаев в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами), конклюдентная и электронная.
При письменном декларировании таможенная декларация представляется таможенному органу, которым в соответствии с кодексом должно производиться таможенное оформление товаров (статья 675 ТК) и должна быть представлена таможенному органу до истечения срока временного хранения товаров.
В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде):
наименование;
описание;
классификационный
код товаров по Товарной номенклатуре
внешнеэкономической
наименование страны происхождения;
наименование страны отправления (назначения);
описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);
количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и других единицах измерения;
статистическая стоимость;
таможенная стоимость;
ставки таможенных платежей;
использование тарифных преференций, налоговых льгот, отсрочек и рассрочек по уплате таможенных платежей;
суммы исчисленных и уплаченных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
официальный курс белорусского рубля к иностранной валюте, установленный Национальным банком Республики Беларусь и действующий на день представления таможенной декларации;
сведения о разрешениях и (или) лицензиях уполномоченных государственных органов на ввоз и (или) вывоз товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу;
Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, путем проставления печати (если в соответствии с законодательством лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать) и подписывается этим лицом или его уполномоченным работником.
В случаях и порядке, определяемых Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, в качестве таможенной декларации могут использоваться коммерческие документы и иные документы, содержащие сведения, необходимые для помещения товаров под таможенный режим.
При представлении письменной таможенной декларации, содержащиеся в ней сведения представляются таможенному органу в электронном виде в формате, порядке и случаях, определяемых Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.
Декларирование в устной форме может быть произведено только в отношении товаров, не подлежащих письменному декларированию, а также товаров, перемещаемых главами дипломатических представительств иностранных государств, членами дипломатического персонала представительства, членами их семей, сотрудниками административно-технического и обслуживающего персонала дипломатического представительства иностранного государства, членами их семей и иными лицами, которым в соответствии с законодательством и международными договорами предоставлены таможенные льготы, за исключением транспортных средств и товаров, условием перемещения которых является представление разовых разрешений уполномоченных государственных органов, а также алкогольных напитков и табачных изделий, ввозимых с превышением установленных законодательством количественных ограничений.
Процедура устного декларирования товаров, перемещаемых физическим лицом, начинается с опроса такого лица должностным лицом таможни об избранной форме декларирования товаров (устной либо письменной). Если физическое лицо заявило о желании произвести декларирование перемещаемых товаров в устной форме, должностное лицо таможни обязано провести опрос о перемещаемых товарах. Процедура устного декларирования перемещаемых товаров завершается сообщением физического лица о том, что заявленные сведения являются исчерпывающими и товары, подлежащие письменному декларированию, отсутствуют.
Должностное
лицо таможни имеет право требовать
предъявления товаров, декларируемых
в устной форме, а также осуществлять
таможенный контроль в установленных
законодательством формах в отношении
таких товаров только после завершения
процедуры устного
Процедура декларирования в упрощенной форме товаров, перемещаемых физическими лицами через зелёный канал, начинается с пересечения линии, обозначающей вход в зелёный канал. Пересечение физическим лицом линии, обозначающей место выхода из зелёного канала, является завершением процедуры декларирования товаров в упрощенной форме и таможенного оформления перемещаемых товаров.
При наличии достаточных оснований должностное лицо таможни вправе до пересечения физическим лицом линии, обозначающей место выхода из зелёного канала, прервать процедуру декларирования товаров в упрощенной форме путем предложения физическому лицу произвести устное декларирование перемещаемых товаров. При выявлении в процессе устного декларирования факта наличия товаров, подлежащих письменному декларированию, должностное лицо таможни обязано потребовать, а физическое лицо произвести декларирование товаров в письменной форме.
В зелёном канале таможенный контроль проводится выборочно. При необходимости должностные лица таможни могут использовать в зелёном канале любые формы таможенного контроля, предусмотренные законодательством.
Таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа, форма которой утверждается Правительством Республики Беларусь, а порядок ее формирования, представления и использования для таможенных целей определяется Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.
В соответствии с п. 1 постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 16.01.2007 № 4 "О порядке таможенного оформления и контроля товаров в случае их декларирования в электронной форме и внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по вопросам таможенного оформления" (редакция от 28.06.2007) таможенное оформление товаров с использованием декларирования в электронной форме может применяться только в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, не подлежащих обложению вывозными таможенными пошлинами.
При декларировании товаров в электронной форме таможенным органам Республики Беларусь представляются следующие электронные документы:
1)
грузовая таможенная
2)
платежный документ об уплате
таможенных сборов за
3)
документы, подтверждающие
ГТД в электронном виде и вышеуказанные документы представляются в таможенные органы посредством электронного обмена информацией.
Применять
электронное декларирование могут
только те субъекты хозяйствования, которые
являются добросовестными участниками
внешнеэкономической
Таможне представляется
Получив разрешение на транзит, экспортер распечатывает этот выводит данный документ на бумажный носитель и передает его копию перевозчику. На бумажном носителе обозначен штрих–код. На таможенной границе таможня таможенный орган производит сканирование считывание данного кода. На своем рабочем месте инспектор должностное лицо видит электронный документ таможенного транзита и принимает решение о выпуске товара за пределы таможенной территориивыпустить товар из страны. То есть впервые товар и транспортное средство предстают перед таможенником собственно на границе. Тем самым, должностные лица таможенных органов фактически наблюдают товар непосредственно на таможенной границе.
1.2 Участники таможенного декларирования.
В соответствии со стандартами Киотской конвенции любое лицо, которое имеет право распоряжения товарами может действовать в качестве декларанта − лицо, которое заявляет от своего имени в таможенной декларации сведения о товарах, необходимых для помещения товаров под таможенный режим либо от имени которого такие сведения заявляются таможенным агентом. С целью устранения неоднозначности понимания термина "декларант" конвенция требует точного определения в национальном законодательстве прав и обязанностей лица, декларирующего товары, условий и порядка декларирования, а также круга лиц, имеющих статус декларантов.
Лицо, перемещающее товары и имеющее право на участие в таможенном оформлении в качестве декларанта, должно продекларировать товары самостоятельно либо возложить исполнение обязанностей декларанта на таможенного агента (ст. 84 ТК Республики Беларусь). Таможенным агентом (представителем) может быть юридическое лицо – резидент Республики Беларусь, отвечающее требованиям, установленным настоящим Кодексом, которому Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь выдано специальное разрешение (лицензия) на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного агента. Иные лица, перемещающие товары, но не могущие быть декларантами, не лишены права участия в таможенном оформлении, но обязаны привлечь к участию в процедуре декларанта − посредника, то есть таможенного агента. Взаимоотношения таможенного агента с представляемым лицом строятся на основе договора поручения. Таможенный агент вправе от собственного имени совершать любые операции по таможенному оформлению и выполнять другие посреднические функции в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица. Его права, обязанности и ответственность по отношению к таможенным органам не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.