Таможенное декларирование товаров: нормативно-правовой аспект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является систематизация и обобщение теоретических знаний по проблемам управления в таможенном деле.
Для достижения поставленной цели подразумевается выполнение следующих задач:
- раскрыть понятие декларирования;
- выявить порядок и формы таможенного декларирования;
- изучить нормативно-правовое регулирование декларирования;
- обобщить права и обязанности таможенного декларанта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 5
1.1. Понятие декларирования товаров 5
1.2. Форма декларирования товаров 6
1.3. Правовое обеспечение контроля таможенной стоимости………......12
2. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 15
2.1. Порядок декларирования товаров участниками внешнеэкономической деятельности 15
2.2. Порядок декларирования товаров физическими лицами 17
2.3. Сроки подачи таможенной декларации 19
2.4. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации 21
2.5. Место таможенного декларирования товаров 23
2.6. Предварительное таможенное декларирование товаров (ст. 193 ТК ТС) 24
2.7. Периодическое таможенное декларирование товаров 25
2.8. Периодическое временное таможенное декларирование российских товаров……………………………………………………25
2.9. Электронная форма декларирования товаров 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по там. делу (1).doc cedjhjdf.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

По желанию физического  лица допускается письменная форма  таможенного декларирования, в случаях, когда закон не обязывает ее применять, например, при временном вывозе товаров, представляющих значительную ценность. При этом главная цель такого декларирования заключается в идентификации временно вывозимых товаров, которая будет способствовать их обратному ввозу с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

 

-Устная форма декларирования

 

Устная форма декларирования представляет собой заявление физическим лицом должностному лицу таможенного органа об отсутствии в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.

Таможенное декларирование товаров в устной форме, может  применяться например, когда физическое лицо пересекает таможенную границу, не покидая транспортного средства (в поезде).

 

-Конклюдентная форма декларирования

 

При перемещении физическими  лицами товаров в ручной клади  и сопровождаемом багаже и не подлежащих обязательному письменному таможенному декларированию допускается использование конклюдентной формы таможенного декларирования товаров.

Конклюдентная форма  таможенного декларирования обусловлена  самостоятельным выбором физическим лицом «зеленого коридора».

Проход физического  лица через специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (статья 355 ТК ТС ).

Не зависимо от применяемой  физическим лицом формы заявления  сведений, необходимых для таможенных целей, обязанность таможенного  декларирования товаров, возникает  с шестнадцатилетнего возраста.

Товары несовершеннолетнего лица в возрасте до шестнадцати лет декларируются одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем, его сопровождающим, а при организованном выезде (въезде) и обратном въезде (выезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей - руководителем такой группы (статья 355 ТК ТС ).

Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в  ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу РФ (статья 355 ТК ТС), то есть в «пограничном» таможенном органе.

Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами в  несопровождаемом багаже, производят таможенные органы, в регионе деятельности которых постоянно проживают или временно пребывают эти лица.

 

-Электронная форма декларирования

 

Электронное декларирование осуществляется путем:

  • подачи в электронной форме сведений, подлежащих указанию в письменной таможенной декларации на бланках формы ГТД или в таможенной декларации, оформленной в виде письменного заявления;
  • представления электронных документов и их описи, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в соответствии с выбранным таможенным режимом.

 

1.3 Правовое обеспечение контроля таможенной стоимости

 

Для построения эффективно функционирующей системы контроля таможенной стоимости товаров и  обеспечения ее адекватности содержанию поставленных задач и требований, предъявляемых к таможенным органам  в отношении результативности контроля при безусловном соблюдении законодательства Российской Федерации, должны быть необходимые условия. Наибольшее значение тут имеет правовое обеспечение. Структура правовой базы по таможенной стоимости представляется в следующем виде:

– Законодательные акты Российской Федерации – Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», Таможенный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, прямо или косвенно затрагивающие вопросы таможенной стоимости;

– Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации прямо или косвенно затрагивающие вопросы таможенной стоимости; – Нормативные и ненормативные акты Минфина России по вопросам определения таможенной стоимости;

– Нормативные и ненормативные акты ФТС России, приказы ФТС России, распоряжения ФТС России по таможенной стоимости и письма;

– Организационно-распорядительные, информационные и иные правовые акты по таможенной стоимости РТУ и таможен (в пределах их компетенции);

– Межведомственные нормативные акты, прямо или косвенно связанные с вопросами таможенной стоимости. Отдельным блоком идут документы судебных органов по таможенной стоимости, например, такие как постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Центральное место в  правовой системе по таможенной стоимости  занимает Закон Российской Федерации  «О таможенном тарифе», заложивший правовые основы определения таможенной стоимости  и тем самым сформировавший исходные предпосылки контроля таможенной стоимости.

Как и все таможенные процедуры, таможенное оформление имеет  свою правовую основу, регулирующую порядок  совершения отдельных таможенных операций и таможенных процедур в области  таможенного оформления. Таможенно - правовая норма - это юридически обязательное правило, установленное и санкционированное государством в соответствующих правовых актах, которое регулирует определенный "блок" (либо его часть) в сфере таможенного дела и неисполнение (нарушение) которого влечет за собой ответственность, установленную и обеспечиваемую государством.

 

Все нормативно-правовые акты в области таможенного дела условно можно разделить по юридической  силе на:

- законы (нормативно-правовые  акты, издаваемые законодательным органом).

- международные договоры (международное соглашение, заключенное  между государствами в письменной  форме, регулирующие тот или  иной вид международных отношений).

- подзаконные акты (принимаются  на основании законов федеральной  службой, уполномоченной в области таможенного дела).

 

Данная классификация  является основополагающей и имеет  важное значение, потому что позволяет  рассматривать все нормативно-правовые акты в 3-х аспектах, а это в  свою очередь способствует более  всестороннему их анализу.

 

Обязательным условием присоединения к Киотской Конвенции  выступает принятие ее основного  текста и Генерального приложения. Принятие одного или более Специальных  приложений Конвенции, а также одной  или более их глав осуществляется по усмотрению заинтересованной стороны. Основные цели Киотской конвенции - гармонизация и упрощение таможенных процедур, содействие развитию международной торговли, внедрение таможенных принципов, сформулированных в ГАТТ (1994 год) и в соглашениях Всемирной торговой организации, относящихся к таможенному делу.

В 1999 г. в Брюсселе Всемирной  таможенной организацией была одобрена новая редакция Конвенции. Эту Конвенцию  в новой редакции называют иногда пересмотренной Киотской Конвенцией, Киотской Конвенцией в редакции Брюссельского протокола.

 

 

 

 

 

 

  1. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 
    ТОВАРОВ

 

 

    1. Порядок декларирования товаров 
      участниками внешнеэкономической деятельности

 

Форма и порядок заполнения таможенной декларации установлены:

  • приказом ФТС России от 3 августа 2006 г. № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»2;
  • приказом ФТС России от 11 августа 2006 г. № 762 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации»3.

Инструкция определяет правила заполнения письменной таможенной декларации на бланках установленной формы «Грузовая таможенная декларация (ТД1)» (далее - основной лист ГТД) и формы «Добавочный лист (ТД2)», имеющих специальные элементы защиты, при декларировании товаров, помещаемых под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления, экспорта, международного таможенного транзита (только для товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи), переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, временного ввоза, таможенного склада, реимпорта, реэкспорта, уничтожения, отказа в пользу государства, временного вывоза, беспошлинной торговли, а также при декларировании отходов и остатков, полученных на таможенной территории Российской Федерации в результате переработки и уничтожения иностранных товаров.

Перечни заявляемых сведений и предоставляемых документов утверждены приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом»4.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей:

  • исчисления и взимания таможенных платежей;
  • формирования таможенной статистики;
  • применения таможенного законодательства Российской Федерации.

В таможенной декларации могут быть указаны следующие  основные сведения (в том числе  в кодированном виде):

1) заявляемый таможенный режим;

2) сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 314 ТК ТС, об отправителе и о получателе товаров;

3) сведения о транспортных  средствах, используемых для международной  перевозки товаров и (или) их  перевозки по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем;

4) сведения о товарах:

наименование;

описание;

классификационный код  товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности;

наименование страны происхождения;

наименование страны отправления (назначения);

описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);

количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или  в других единицах измерения;

таможенная стоимость;

5) сведения об исчислении  таможенных платежей:

ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

применение тарифных преференций;

суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

установленный Центральным банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей;

6) сведения о внешнеэкономической  сделке и ее основных условиях;

7) сведения о соблюдении  ограничений, установленных в  соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

8) сведения о производителе  товаров;

9) сведения, подтверждающие  соблюдение условий помещения  товаров под заявляемый таможенный  режим;

10) сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования;

11) сведения о лице, составившем таможенную декларацию;

12) место и дата составления  таможенной декларации.

    1. Порядок декларирования товаров 
      физическими лицами

 

Форма пассажирской таможенной декларации утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации"

Физическое лицо, декларирующее  товары, заполняет пассажирскую таможенную декларацию в двух экземплярах, указывая в графах декларации точные сведения о перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей. Записи делаются ручкой четко и разборчиво на русском или английском языках.

В пассажирской таможенной декларации сведения указываются путем  зачеркивания соответствующих квадратов (зачеркнутый квадрат означает утвердительный ответ, незачеркнутый – отрицательный).

Если физическое лицо не следует через таможенную границу, а получает товар, пересылаемый в его адрес и предназначенный для личного пользования этого лица, то в качестве таможенной декларации используется заявление. Порядок заполнения заявления и основные его реквизиты утверждены приказом ФТС России от 4 мая 2008 г. № 528 «Об утверждении формы заявления физического лица и порядка его заполнения»5.

При перемещении товаров  физическими лицами в количестве, по стоимости и весу которых не предусмотрена уплата таможенных платежей, допускается устная форма таможенного декларирования.

В местах таможенного  оформления, оборудованных для применения физическими лицами «зеленого коридора», декларирование может осуществляться в конклюдентной форме, то есть выбор «зеленого коридора» рассматривается как заявление об отсутствии товаров, подлежащих письменному декларированию.

Порядок подачи, приема и  проверки таможенной декларации для  физических лиц значительно отличается от одноименной процедуры, предусмотренной  для участников ВЭД.

В соответствии со ст. 355 ТК ТС декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу Российской Федерации.

Информация о работе Таможенное декларирование товаров: нормативно-правовой аспект