Таможенное оформление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 15:11, реферат

Краткое описание

Таможенное право России как часть современной российской правовой системы представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела. Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. Целью данной работы является выявление особенностей таможенного оформления как одного из ключевых вопросов таможенного дела. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: выделить понятия таможенного оформления; описать виды и цели таможенного оформления; рассмотреть вопросы предварительного и основного таможенного оформлении; сделать обобщающие выводы.

Содержание

1. Введение. Цель работы
2. Таможенное оформление. Основные понятия
2.1. Таможенное оформление: понятие, цели, виды.
2.2. Предварительное таможенное оформление
2.3. Основное таможенное оформление (декларирование)
3. Заключение
4.Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

тамож оформ тов.docx

— 35.43 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Введение. Цель  работы

2. Таможенное оформление. Основные понятия

2.1. Таможенное оформление: понятие, цели, виды.

2.2. Предварительное  таможенное оформление

2.3. Основное таможенное  оформление (декларирование)

3. Заключение

4.Список использованной  литературы

 

Введение

Таможенное право  России как часть современной  российской правовой системы представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения  в сфере таможенного дела.

Таможенное регулирование  является одним из основных рычагов  государственного воздействия на внешнеторговый оборот.

С его помощью  государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики  к системе мирового хозяйства, а  с другой стороны -- путем установления запретов и ограничений на ввоз и  вывоз отдельных товаров, путем  лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической  безопасности страны, общественного  порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнение доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

В этой связи весьма актуальное значение приобретает такой  вопрос таможенного права как  таможенное оформление.

Целью данной работы является выявление особенностей таможенного оформления как одного из ключевых вопросов таможенного дела. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: выделить понятия таможенного оформления; описать виды и цели таможенного оформления; рассмотреть вопросы предварительного и основного таможенного оформлении; сделать обобщающие выводы.

 

 

 

 

 

2.ТАМОЖЕННОЕ  ОФОРМЛЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1.Таможенное  оформление: понятие, цели, виды.

Все перемещаемые через  таможенную границу России товары и  транспортные средства подлежат таможенному  оформлению. Таможенное оформление производится одновременно с таможенным контролем, понятие, цели, формы и виды которого рассмотрены ниже, и представляет собой совокупность действий должностных  лиц таможенных органов по обеспечению  соблюдения установленного нормами  таможенного законодательства Российской Федерации порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу.

Законодательное определение  понятия таможенного оформления содержится в п. 15 ст. 18 ТК РФ, согласно которому таможенное оформление -- это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями Таможенного кодекса РФ. Таким образом, целью таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. Таможенный Кодекс Российской Федерации п.15 ст.18

Таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, делится на основное таможенное оформление и предварительное (предварительные  операции).

В ряде случаев таможенное оформление может осуществляться в  упрощенном (льготном) порядке, например -- при ввозе на таможенную территорию России и вывозе с этой территории товаров, необходимых при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, живых животных, скоропортящихся продуктов, радиоактивных материалов и пр. Упрощенный порядок таможенного оформления предусматривает упрощение процедуры таможенного оформления и сокращение времени его производства, но при этом строго в рамках и с соблюдением основных принципов таможенного оформления, предусмотренных ТК РФ.

Производство таможенного  оформления осуществляется в специально определенных для этого местах в  регионе деятельности таможенного  органа, в котором находится отправитель  или получатель товаров либо их структурное  подразделение (ст. 127 ТК РФ) и его  осуществление возложено на специализированные подразделения таможенных органов -- отделы таможенного оформления и  таможенного контроля (ОТО и ТК) таможен и таможенных постов. Эти отделы бывают двух видов:

1. ОТО и ТК  № 1: выполняет функции по таможенному  оформлению и контролю в так  называемом «торговом обороте» (оформление  товаров лиц, зарегистрированных  в установленном порядке в  качестве участников внешнеэкономической  деятельности и осуществляющих  внешнеторговые поставки товаров  в Россию или из нее).

2. ОТО и ТК  № 2: выполняет функции по таможенному  оформлению и контролю в так  называемом «неторговом обороте» (оформление и досмотр багажа  и ручной клади в международном  пассажирском сообщении, оформление  и контроль международных почтовых  сообщений, транспортных средств,  перемещаемых в качестве товара  через таможенную границу физическими  лицами и пр.).

Места таможенного  оформления ввозимых товаров зависят  от вида транспорта, которым эти  товары перемещаются через таможенную границу.

Так, таможенное оформление товаров, ввозимых в Россию железнодорожным  транспортом осуществляется таможенным органом, в регионе деятельности которого находится пограничная  передаточная станция, ввозимых автомобильным  транспортом -- в пункте пропуска через государственную границу, ввозимых морским и воздушным транспортом -- в местах ввоза на таможенную территорию (морских портах и аэропортах).

В ряде случаев допускаются  отступления от изложенного правила. Это может быть связано с просьбой заинтересованного лица (при наличии  согласия таможенного органа) либо с особенностями таможенного  оформления отдельных категорий  товаров и таможенного режима. Особенности таможенного оформления, в том числе места его проведения, установлены, например, для сырьевых товаров, для энергоносителей (существует специализированная энергетическая таможня), для подакцизных товаров (существуют специализированные акцизные таможни и акцизные таможенные посты) и др. Однако в любом случае отправитель или получатель товара не могут по своему усмотрению определять место своего таможенного оформления. А обязательное наличие согласия таможенного органа на изменение установленного места таможенного оформления товаров необходимо как в целях регулирования движения товаропотоков, так и чтобы перемещаемые через таможенную границу товары все время находились под таможенным контролем.

Ст. 127 ТК РФ также  устанавливает, что производство таможенного  оформления осуществляется во время  работы таможенного органа, однако по просьбе заинтересованного лица, за его счет (т. е. уплата сбора за таможенное оформление согласно ст. 114 ТК РФ осуществляется в двойном размере) оно может производиться и  вне времени работы таможенного  органа. Однако на это, также как  и на изменение места производства таможенного оформления требуется  наличие согласия таможенного органа.

Таможенное оформление, включая заполнение таможенных документов для таможенных целей, производится на русском языке, но при определенных условиях согласно ст. 174 ТК РФ таможенные органы могут принимать и использовать документы, составленные на иностранных  языках, которыми владеют должностными лица таможенных органов. Нормативными актами ГТК России установлены также  случаи, когда таможенное оформление производится на иностранном языке. Например, таможенное оформление товаров  и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу в соответствии с Таможенной конвенцией о международной  перевозке грузов с использованием так называемой книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.).

При процедуре таможенного  оформления имеют право присутствовать лица, обладающие полномочиями в отношении  товаров и транспортных средств, и их представители, полномочия которых  подтверждены надлежащим образом. Это  право может стать обязанностью, если таможенный орган потребует  присутствия указанных лиц. При этом под лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, понимаются лица, перемещающие их через таможенную границу, и таможенный брокер, т. е. лица, которые в соответствии с Таможенным кодексом РФ имеют право осуществлять юридически значимые действия при производстве таможенного оформления, а также владельцы складов временного хранения, обладающие полномочиями на совершение от собственного имени действий с товарами в период их временного хранения. Сюда же относятся и перевозчики, на которых возложена обязанность по доставке товаров в определенное таможенным органом место.

2.2. Предварительное таможенное оформление

Предварительное таможенное оформление (предварительные операции) -- это составная часть процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств, предшествующая процедуре помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим (основному таможенному оформлению).

Предварительные операции призваны облегчить и ускорить производство основного таможенного оформления. Их основное назначение -- недопущение ввоза в Россию и вывоза из нее товаров и транспортных средств, запрещенных к такому ввозу и вывозу, а также идентификация товаров и транспортных средств для таможенных целей.

Основными предварительными операциями (перечислены в главе 22 ТК РФ) являются: уведомление таможенных органов о пересечении таможенной границы при ввозе товаров  и транспортных средств или о  намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории;доставка товаров, транспортных средств и документов на них в определяемое таможенным органом место; представление товаров и транспортных средств в месте доставки; и подача краткой декларации.

Полный перечень предварительных операций определен  Приказом ГТК России от 4 апреля 1996 г. № 203 «О типовом порядке таможенного  оформления и таможенного контроля». Согласно этому приказу при предварительном  таможенном оформлении таможенными  органами проводится:

1. Прием уведомлений  о пересечении таможенной границы  при ввозе товаров и транспортных  средств на таможенную территорию  России.

2. Прием уведомлений  о намерении вывезти товары  и транспортные средства за  пределы таможенной территории  России.

3. В случае перевозки  товаров под таможенным контролем,  оформление таких товаров в  соответствии с правилами доставки  товаров под таможенным контролем.

4. Прием уведомлений  о прибытии товаров и транспортных  средств в место доставки.

5. Контроль за помещением товаров и транспортных средств на склады временного хранения и оформление такого помещения.

6. Прием краткой  декларации.

7. Получение проб  и образцов товаров, контроль за получением проб и образцов другими органами государственного контроля, а также лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и их представителями.

8. Контроль за соблюдением условий нахождения товаров и транспортных средств в местах доставки и на складах временного хранения и их учет.

9. Передача оформленных  документов и сведений должностным  лицам, производящим основное  таможенное оформление, подготовка  и передача документов и сведений  в соответствующие специализированные  подразделения таможенного органа  в установленном порядке.

Предварительное таможенное оформление направлено на недопущение  ввоза и вывоза запрещенных товаров  и транспортных средств, на их идентификацию  для таможенных целей и на ускорение  пропуска товаров через таможенную границу. Следовательно, объединение  усилий всех субъектов, имеющих прямое отношение к перемещению товаров  и транспортных средств через  таможенную границу в рамках своей  компетенции для достижения целей  таможенного контроля -- основная задача предварительных операций.

Предварительное таможенное оформление при ввозе товаров  и транспортных средств начинается после подачи перевозчиком таможенному  органу уведомления о пересечении  таможенной границы Российской Федерации.

2.3. Основное таможенное оформление (декларирование)

Основное таможенное оформление базируется на выполнении участниками внешнеэкономической  деятельности требований таможенного  законодательства об обязательном декларировании всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Декларирование -- это операция, являющаяся составной частью процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим или по завершению действия такого режима. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенный режим которых изменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежат декларированию.

Декларирование  как составная часть основного  таможенного оформления товаров  и транспортных средств и само таможенное оформление -- это настолько  близкие по смыслу понятия, что для  избежания путаницы в понятийном аппарате, а также с целью унификации и гармонизации таможенных процедур с общепринятыми в мировой практике разработчики Проекта нового Таможенного кодекса РФ вообще исключили из него понятие «таможенное оформление», заменив его понятием «таможенное декларирование», в которое вложили смысл процедуры основного таможенного оформления товаров и транспортных средств в его сегодняшнем понимании.

Декларирование  товаров и транспортных средств  является одним из обязательных условий  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу  Российской Федерации и выполняет  следующие функции:

* обеспечивает таможенные  органы необходимыми для таможенных  целей сведениями о перемещаемых  через границу товарах и транспортных  средствах;

* служит подтверждением  законности совершаемых декларантом  (лицом, производящим декларирование) действий в отношении товаров  и транспортных средств, помещаемых  им под избранный таможенный  режим;

* носит контрольную  функцию, суть которой состоит  в том, что на основе декларирования  таможенные органы проверяют  соответствие декларируемых сведений  о товарах и транспортных средствах  фактическим данным.

Декларирование  производится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах  и об их таможенном режиме, а также  иных сведений, необходимых для таможенных целей (например, сведений о принадлежности физического лица, перемещающего  товары через таможенную границу, к  субъектам предпринимательской  деятельности и др.).

Информация о работе Таможенное оформление