Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 12:14, реферат
Новый Таможенный кодекс союзного государства - это закон прямого действия, обязательный к исполнению на территории трех государств - членов ТС. Отсылочные нормы касаются в основном вопросов не таможенного регулирования, а административного законодательства, законов в сфере защиты безопасности и других вопросов, которые выходят за пределы компетенции Комиссии Таможенного союза.
В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза и вывозе их с этой территории соответствует порядку, применявшемуся в Российской Федерации до указанной даты.
Сведения, заявленные в декларации на товары, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:
если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;
если к моменту получения
обращения декларанта
Изменение и дополнение
Внесение изменений и
В частности при продлении срока временного ввоза соответствующие изменения и дополнения вносятся в декларацию на товары порядке, определенном Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 255.
Особенности внесения
Отзыв декларации на товары может быть осуществлен в соответствии со статьей 192 Кодекса.
Заключение
таможенный товар граница декларирование
Таким образом, в данной работе было рассмотрено таможенное дело и таможенное декларирование в Российской Федерации.
Таможенное дело в широком понимании - это теория и практика регулирования перемещения товаров через таможенные границы государств.
Практика таможенного дела включает в себя деятельность институтов государственной власти по формированию и реализации таможенной политики.
Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации, в соответствии со ст.З ФЗ "О таможенном регулировании в РФ", осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела ( в настоящее время Федеральная таможенная служба Российской Федерации - далее - ФТС РФ).
Итак, таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением таможенного контроля.
На территории России действует единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня. Кроме этого таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой - основное направление развития таможенного дела России на современном этапе.
За реализацию таможенного законодательства отвечают таможенные органы, которые представляют собой государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. В ведении таможенных органов находится организация и осуществление таможенного дела в стране. Без эффективной деятельности данных органов исполнительной власти немыслима активизация внешнеторговых связей российской экономики. Важнейшей целью таможенных органов является максимальное содействие международным экономическим отношениям и как следствие ускорение товарооборота. При этом полная либерализация внешней торговли в силу ряда объективных факторов в настоящее время невозможна, казна государства не готова к отмене экономических барьеров на торговых путях. Поэтому функция пополнения федерального бюджета для таможенных органов, бесспорно, является разумной, так как несущие опоры каждого государства - это налоги, сборы и таможенные платежи (в большинстве стран федеральные ведомства доходов объединены).
Также перед таможенными органами стоит не менее важная задача, заключающаяся в осуществлении правоохранительной деятельности в пределах своей компетенции, заключающееся в проведении предварительного расследования в таможенной сфере, оперативно-розыскной деятельности таможенных органов и другими действиями.
Уже сейчас можно с определенностью сказать, что таможня превращается из барьера в мост, соединяющим экономики всех государств планеты.
Изучение таможенного дела и таможенной политики в настоящее время, уяснение сущности таможенных правоотношений как необходимого элемента внешнеэкономической деятельности приобрело в последние годы несомненную актуальность. Значимость таможенного права в системе российского права более чем очевидна.
Список литературы
1.Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. 184 с. С. 85.
2.Комментарий к таможенному кодексу Таможенного союза/ О.Н. Анохина. - М.: Проспект, 2011. -134 с.
3.Правовое регулирование таможенных процедур. Комментарий законодательства / А.Н. Козырин, В.В. Егазарова // Право и экономика. - 2010. - № 9.
4.Таможенное право: учеб пособие / А.Б. Вобликов, Н.А. Антонова, Н.А. Субботин. - Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 2011. - 180 с.
5.Таможенное дело: учебник / О.В. Молчанова, М.В. Коган. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 314 с.
6.Таможенное право России: курс лекций. 3-е изд., перераб. и доп./ И.В.Тимошенко. - М.: "Приоритет", 2010. - 352 с.
7.Таможенное право: учеб. для вузов / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский .- 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 841 с.
8.Ермошина И.Л. Таможенное регулирование на территории РФ // НДС: проблемы и решения. - 2011. - № 5.