Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:47, курсовая работа
Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.
Введение стр. 3-4
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей стр. 5-17
1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей стр. 5-10
1.2. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей стр. 10-17
Глава 2. Виды таможенных платежей стр. 17-26
2.1. Таможенная пошлина стр. 17-19
2.2. Налог на добавленную стоимость и акцизы стр. 19-22
2.3. Таможенные сборы, общая характеристика стр. 22-23
2.3.1 Таможенные сборы за оформление товара стр. 23-24
2.3.2 Таможенные сборы за сопровождение товаров стр. 24-26
2.3.3 Таможенные сборы за хранение товара стр. 26
Заключение стр. 27
Список использованной литературы стр. 28
Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнить различные функции, которые при всем многообразии могут быть объединены в две основные: регулирующую и фискальную. В то же время не следует отрицать наличие иных функций, в том числе контрольной, статистической, балансировочной и др.
Регулирующая функция таможенных платежей содержит широкий спектр экономических мер - от проктеционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений в целях насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. Истории мирового хозяйства известны два диаметрально противоположных фланга внешнеторговой политики: автаркия – изоляция от внешнего мира (полная или частичная) и фритредерство – свободная торговля. Средствами их реализации служат соответственно протекционизм – система мер защиты внутреннего рынка и обеспечения интересов отечественного производителя, а так же либерализация, допускающая свободу конкуренции в угоду потребителю. Каждое из этих направлений таможенной политики имеет свои положительные и отрицательные характеристики.
Наиболее важную роль в
Средства, поступающие в бюджетную систему от уплаты таможенных платежей, являются одним из основных источников доходов федерального бюджета. В этом проявляется фискальная функция платежей.
1.2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
Правовые основы исчисления таможенных пошлин, налогов базируются на положениях гл.28 ТК, а также на отдельных нормах гл.21 и 22 НК. Для их уяснения следует в первую очередь обратиться к категории таможенной стоимости.
Таможенная стоимость. Важным элементом для правильного исчисления таможенных пошлин и налогов является таможенная стоимость товаров, которая определяется исключительно для целей исчисления таможенных платежей. Развитие внешнеторговых связей остро поставило проблему унификации методологии определения таможенной стоимости. Первые попытки регламентации правил определения таможенной стоимости появились в тексте ст.7 ГАТТ 1947 г. В ней говорилось, что основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товаров отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках.
В настоящее время методология определения таможенной стоимости базируется на положениях Закона о таможенном тарифе.
При определении таможенной
Основным методом определения
таможенной стоимости является
метод по цене сделки
с ввозимыми товарами. Если он
не может быть использован,
применяется последовательно
Таможенный орган
-когда декларантом не представлены в установленным таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения;
-если таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа.
Рассмотрим названные методы.
Метод по цене сделки с ввозимыми товарами основан на использовании при определении таможенной стоимости цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы России (до порта или иного места ввоза). В цену сделки включаются также иные компоненты, если они не были ранее в нее включены. Выделяются пять таких компонентов:
1)расходы
по доставке товара до
2)расходы, понесенные покупателем (комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключение комиссионных по закупке товара, стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с ТН ВЭД они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами, стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке);
3)соответствующая часть стоимости товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров (сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и др.);
4)лицензионные
и иные платежи за
5)часть прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории России.
В основе двух следующих
А) проданы для ввоза на территорию России;
Б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
В) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях.
Таможенная стоимость,
Третьим может использоваться
метод по цене сделки с
Определение таможенной
Расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в Российской Федерации ввозимых товаров того же класса и вида;
Суммы ввозных таможенных
Обычные расходы, понесенные в
Российской Федерации на
При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:
Стоимости материалов и
Общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы Российской Федерации, и иных затрат;
Прибыли, обычно получаемой
В случаях если таможенная
стоимость товара не может
быть определена декларантом
в результате
При применении резервного метода таможенные органы предоставляют декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.
В качестве основы для
Цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
Цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
Цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары российского происхождения;
Произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.
Основными принципами