Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 22:54, курсовая работа
Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления является основной таможенной процедурой, составляющей сердцевину всего таможенного декларирования. В соответствии с данными таможенной статистики большая часть товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, ввозится на условиях, предусмотренных данной таможенной процедурой.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 6
1.1. Понятие и сущность таможенных платежей……………………………….6
1.2. Роль и место таможенных платежей в политике государства 11
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В ПРОЦЕДУРЕ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 23
2.1. Понятие и особенности таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления 23
2.2. Особенности уплаты таможенных платежей в процедуре выпуска для внутреннего потребления 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Одной из основных функций таможенных органов, наряду с осуществлением таможенного оформления и таможенного контроля и обеспечения соблюдения порядка перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, является взимание таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.
Государственный бюджет любой страны, как правило, основывается на двух источниках - системе налогов и таможенных платежах.
Уплата таможенных платежей
является одним из основных условий
перемещения товаров и
Таможенный кодекс ТС имеет целью повысить роль таможенных органов в регулировании внешнеторговой деятельности для формирования нормального делового климата в государствах-членах ТС. Фискальная же функция таможенных органов должна отойти на второй план.
На сегодняшний день роль таможенных платежей трудно переоценить. Таможенные платежи играют исключительно важную роль в формировании доходной части бюджета.
В условиях финансово-экономического
кризиса обострился вопрос увеличения
доходов государственного бюджета,
который из профицитного превратился
в дефицитный. В формировании доходной
части федерального бюджета прослеживается
тенденция увеличения доли таможенных
платежей (рис.1). С 19,8% в 1994 году она повысилась
до 51,2% в 2007 году и снизилась до 48 % в 2009
году, что стало следствием мирового финансово-экономического
кризиса. В 2010 году таможенные
органы перечислили в федеральный бюджет
4 триллиона 329,88 млрд. рублей, что на 5,68
процента превысило прогнозную сумму
доходов федерального бюджета, администрируемых
таможенными органами. Ежедневно в федеральный
бюджет поступает около 17,1 млрд. рублей
таможенных платежей. Каждый таможенник
обеспечивает поступление в федеральный
бюджет 62,3 млн. рублей (свыше 2 млн. долларов
США)2. По данным Федеральной таможенной
службы на 27 декабря, таможенные органы
обеспечили поступление в бюджет РФ 5845,7
млрд руб. Это на 1546 млрд руб. больше, чем
в прошлом году. На 2011 г. прогнозируемая
сумма доходов бюджета, администрируемых
таможенными органами, была установлена
в размере 5826,5 млрд руб. – то есть план
выполнен на 100,3%.
Ежедневно в федеральный бюджет поступало
таможенных платежей в среднем 25,6 млрд
руб. Каждый таможенник в 2011 г. обеспечил
поступление в федеральный бюджет более
90 млн рублей.
Рис. 1. Динамика поступления таможенных платежей в 1999-2011 гг.
Особенностью национальной экономики является ее сырьевая направленность. Рост таможенных доходов в федеральном бюджете при одновременном снижении поступлений от внутренней экономики говорит о серьезных проблемах. Чрезмерная ориентация современного российского предпринимательства на сырьевое направление в сочетании со снижением активности вложений в не сырьевой сектор, определяющий развитие отраслей, обслуживающих потребительский рынок, привело к экономическому кризису в связи с резким изменением ценовой конъюнктуры на нефть и газ. Падение внешнеторгового оборота в 2009 году привело к снижению объемов поступления таможенных платежей в государственный бюджет. Объем таможенных пошлин, перечисленный в доход федерального бюджета в 2009 году, составил 3 519,8 млрд. руб., что существенно ниже уровня 2008 года (4664,2 млрд. руб.). В структуре доходов федерального бюджета доля таможенных пошлин упала за этот период с 38,5% до 24,4%. Их всех статей доходов в абсолютном выражении в наибольшем размере снизился объем таможенных пошлин, что свидетельствует о существенной зависимости доходов федерального бюджета от объемов внешнеторгового оборота.
За последние два десятилетия наметилось две основных тенденции во внешней торговле:
1) рост как в стоимостном, так и в количественном измерении объемов внешней торговли, что подтверждается статистическими данными (рис.2), который подвержен влиянию процессов, происходящих в мире, и непосредственно связанных со второй тенденцией3;
2) увеличение степени
интегрированности государств
По данным таможенной статистики в 2010 году внешнеторговый оборот России составил 625,4 млрд.долларов США (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан) и по сравнению с 2009 годом возрос на 33,3%, в том числе, со странами дальнего зарубежья - 534,1 млрд.долларов США (рост на 33,4%), со странами СНГ - 91,3 млрд.долларов США1 (рост на 33,0%).Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 167,5 млрд.долларов США1, что на 33,2 млрд. долларов США больше, чем 2009 году. При этом в торговле со странами дальнего зарубежья сальдо равнялось 139,4 млрд.долларов США (рост на 30,1 млрд.долларов США), со странами СНГ - 28,1 млрд. долл. США (рост на 3,1 млрд.долларов США).4
Экспорт России в 2010 году составил 396,4
млрд.долларов США и по сравнению с 2009
годом увеличился на 31,4%, в том числе в
страны дальнего зарубежья - 336,7 млрд.долларов
США (рост на 32,1%), в страны СНГ - 59,7 млрд.долларов США1 (рост на 27,4%). Увеличение
стоимостного объема экспорта в 2010 году
по сравнению с 2009 годом было обусловлено
как ростом средних цен экспортируемых
Россией товаров, так и увеличением физических
объемов их поставок. Индекс средних цен
экспорта за этот период составил 119,8%,
а индекс физического объема экспорта
- 110,0%.
Основу российского экспорта в 2010 году
в страны дальнего зарубежья составили
топливно-энергетические товары, удельный
вес которых в товарной структуре экспорта
в эти страны составил 70,8% (в 2009 году - 69,6%).
По сравнению с 2009 годом стоимостной объем
этих товаров увеличился на 34,4%.
В общем объеме экспорта в страны
дальнего зарубежья основной стоимостной
объем (52,4%) среди товаров топливно-
Среди товаров топливно-энергетического
комплекса возросли физические объемы
экспорта в страны дальнего зарубежья
угля каменного на 6,0%, кокса - на 52,7%, газа
природного сжиженного - в 2,9% раза, электроэнергии
- на 29,6%, нефтепродуктов - на 9,6%, в том числе:
дизельного топлива - на 6,9%, топлив жидких
- на 12,7%. При этом сократились объемы экспорта
бензина автомобильного - на 32,2%, керосина
- на 32,1%, газа природного - на 10,8%.
В общем стоимостном
объеме экспорта в страны дальнего зарубежья
доля металлов и изделий из них в 2010 году
составила 10,8% и снизилась по сравнению
с прошлым годом на 0,4 процентных пункта.
Стоимостной объем экспорта указанных
товаров возрос по сравнению с 2009 годом
на 27,2%, а физический - на 2,5%. Физические
объемы экспорта черных металлов и изделий
из них увеличились - на 3,6%, в том числе:
ферросплавов - на 21,4%, полуфабрикатов
из железа и нелегированной стали - на
11,9%. Физический объем экспорта меди сократился
на 10,2%, никеля - на 1,8%, алюминия - на 7,1%.
Доля продукции химической
промышленности в 2010 году составила 5,8%
(в 2009 году - 5,7%). По сравнению с прошлым
годом стоимостной объем экспорта этой
продукции увеличился на 35,8%, а физический
- на 20,5%, в том числе возросли физические
объемы поставок органических химических
соединений на 11,2%, метанола - на 50,8 %, калийных
удобрений - в 2,9 раза, смешанных удобрений
- на 18,8%, каучука синтетического - на 17,1%.
Доля экспорта машин
и оборудования в 2010 году составила 4,3%
(в 2009 году - 4,6%). По сравнению с 2009 годом
стоимостной объем поставок машин и оборудования
возрос на 21,9%, в том числе: механического
оборудования - на 3,6%, средств наземного
транспорта, кроме железнодорожного -
на 3,2%, летательных аппаратов - на 17,5%, судов
и лодок - в 4,8 раза. Физические объемы экспорта
легковых автомобилей снизились на 26,9%,
грузовых - возросли на 4,3%. Доля продовольственных
товаров в товарной структуре экспорта
2010 году составила 1,8% (в 2009 году - 2,6%). По
сравнению с 2009 годом стоимостные и физические
объемы экспорта этих товаров снизились,
соответственно, на 8,0% и 30,5%. Физические
объемы экспорта пшеницы снизились на
25,5%, ячменя - на 56,7%, масла растительного
- на 53,0%. Вместе с тем, возросли физические
объемы экспорта мяса птицы в 3,1 раза, свежемороженой
рыбы - на 30,0%.
Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в 2010 году составила 2,3% (в 2009 году - 2,6%). Стоимостной объем экспорта данной товарной группы увеличился по сравнению с 2009 годом на 17,3%. По сравнению прошлым годом возросли физические объемы экспорта пиломатериалов на 20,5%, фанеры - на 16,3%, целлюлозы - на 8,5%; физические объемы экспорта лесоматериалов необработанных снизились на 1,7%.
В товарной структуре экспорта в страны СНГ в 2010 году доля топливно-энергетических товаров составила 53,0% от всего экспорта в эти страны, что на 10,7 процентных пункта выше, чем в 2009 году. Стоимостной объем экспорта топливно-энергетических товаров увеличился по сравнению с 2009 годом на 50,1%. Физические объемы экспорта угля каменного возросли на 56,8 %, газа природного - на 49,8%. Поставки нефти сырой снизились на 33,2%, нефтепродуктов - на 9,9%, в том числе: бензина автомобильного - на 37,2%, керосина - на 36,2% (кроме дизельного топлива и топлив жидких - рост на 26,6% и 19,4% соответственно).
Доля машин и оборудования в 2010 году составила 14,4% (в 2009 году - 15,9%). Стоимостной объем экспорта продукции машиностроения по сравнению с 2009 годом возрос на 9,1%, в том числе: электрического оборудования - на 23,0%, железнодорожного оборудования - на 20,0%, летательных аппаратов - в 2,7 раза. Вместе с тем, снизился стоимостной объем экспорта механического оборудования и средств наземного транспорта, кроме железнодорожного на 2,0% и 13,0% соответственно. Физический объем экспорта легковых автомобилей возрос на 18,1%, а грузовых автомобилей снизился на 33,9%.
Доля металлов и изделий из них в экспорте в страны СНГ в 2010 году составила 9,0% (в 2009 году - 11,8%). Стоимостной объем экспорта данной товарной группы уменьшился по сравнению с 2009 годом на 8,5%, а физический - на 5,7%. Физические объемы экспорта черных металлов и изделий из них сократились на 6,1%, в том числе: труб - на 65,1%, прутков из железа и нелегированной стали - на 21,6%. Вместе с тем возросли физические объемы экспорта чугуна в 2,6 раза, полуфабрикатов из железа и нелегированной стали - на 22,8%, проката плоского - на 19,7%, алюминия необработанного - на 19,5%.
Доля продовольственных
Удельный вес продукции
Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в 2010 году составила 4,0% (в 2009 году - 5,1%). Стоимостной и физический объемы экспорта этих товаров сократился на 5,8% и 12,2% соответственно. Физические объемы экспорта пиломатериалов снизились на 15,5%, фанеры - на 3,9%, бумаги газетной - на 8,5%; целлюлозы - возросли на 10,8%.
Импорт России в 2010 году составил 229,0 млрд.долларов США1 и по сравнению с 2009 годом увеличился на 36,8%, в том числе из стран дальнего зарубежья - 197,4 млрд.долларов США (рост на 35,6%), из стран СНГ - 31,6 млрд.долларов США1 (рост на 44,8%).
Увеличение стоимости
В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в 2010 году приходилось 47,0% (в 2009 году - 46,1%). Стоимостной объем импорта машиностроительной продукции по сравнению с 2009 годом увеличился на 38,4%, в том числе: механического оборудования - на 35,5%, электрооборудования - на 39,8%, средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного) - на 59,1%, инструментов и аппаратов оптических - на 23,9%. Физический объем ввоза легковых автомобилей возрос на 23,2%, грузовых - в 2,2 раза.
Доля импорта
Доля импорта текстильных
Удельный вес импорта металлов и изделий из них в 2010 году составил 6,0% (в 2009 году - 5,2%). Стоимостной объем данной товарной группы по сравнению с 2009 годом возрос на 56,8%, а физический - на 73,7%. Физические объемы закупок черных металлов и изделий их них увеличились на 79,1%, в том числе: проката плоского из железа и нелегированной стали - на 75,2 раза, труб - в 4,0 раза.
Информация о работе Таможенные платежи в процедуре выпуска для внутреннего потребления